закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Оборудование связи для ОУ

Оборудование связи для ОУ (образовательных учреждений): ДОУ, школ, ВУЗов, учреждений дополнительного образования.

Оборудование и системы связи для ОУ - телефонная, переговорная, ГГС.

Оборудование связи для ОУ решает следующие задачи:

  • Организация внутренней и внешней телефонной связи образовательного учреждения, прием и отправка факсимильных сообщений.
  • Громкое оповещение на территории ОУ, а также индивидуальное оповещение в классах и кабинетах.
  • СКУД (система контроля и управления доступом) на входе в ОУ, а также, при необходимости, на входах в специализированные помещения. например, склад или лаборатории.
  • Оперативное управление действиями преподавателей и учащихся в нештатных ситуациях (пожар, природный катаклизм, угроза нападения и т.п.)

 

ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Телефонное оборудование связи для ОУ включает телефонные аппараты (аналоговые и (или IP), системные ТА (пульты директорской и оперативной связи) и коммутационные блоки. 

Независимо от способа организации телефонии образовательного учреждения (аналоговые. цифровые. IP подключения или комплексное решение), необходимо обеспечить:
  • Эффективную обработку поступающих внешних вызовов. Все звонки, которые поступают по внешним линиям, должны быть приняты и направлены соответствующим внутренним абонентам. В случае занятости или не ответа директора. секретаря или других ответственных лиц, вызовы необходимо перенаправить на других абонентов или обеспечить прием голосовых сообщений.
  • Эффективное использование внешних линий. Для руководства образовательного учреждения желательно выделить отдельные внешние линии. Если это по той или иной причине невозможно — обеспечить ему возможность первоочередного занятия внешней линии. Обязательным условием является предоставление функции автодозвона тем абонентам. которым разрешен выход на внешние линии.
  • Гибкую и адаптивную структуру внутренней связи.  Объединение абонентов в группы, назначение группам и отдельным абонентам определенного приоритета и соответствующего пакета сервисных функций, применение алгоритмов наведения вызовов — эти и другие опции позволяют учесть все нюансы работы учебного учреждения. 
  • Телефонные конференции и селекторные совещания. 
 
Все вышеперечисленные функции, а также целый ряд других способна выполнить УАТС (учрежденческая автоматическая телефонная станция).
Рекомендуемая модель для общеобразовательных школ, ВУЗов, многофункциональных образовательных комплексов — цифровая АТС МАКСИКОМ MXM500P. 

Оборудование связи для ОУ - схема применения ЦВТС Максиком.

Особенности и преимущества МАКСИКОМ MXM500P для образовательных учреждений.

Блочно-модульный принцип построения.

Решения на основе одного блока АТС или комплекса (комплексов) блоков. Каждый блок комплектуется нужными модулями расширения. Поскольку блок содержит 16 слотов, а большинство модулей расширения несут 10 условных портов, даже решение на основе одного блока обеспечивает достаточно большую емкость.

Все виды подключений.

Набор плат расширения обеспечивает разные комбинации портов аналоговых соединительных и абонентских линий. При установке платы Е1-500P станцию можно подключить к городской АТС по цифровому потоку. Цифровые подключения также используются при крупных блочных решениях — для объединения комплексов из блоков АТС. Для IP телефонии используют плату IP500P, которая обеспечивает до 64 SIP-транков и до 128 внутренних IP абонентов. Для организации IP телефонии через IP плату можно использовать как IP телефоны, так и аналоговые аппараты.

Широкий спектр подключаемого оборудования.

К станции можно подключить практически любые модели проводных телефонов и базы DECT, системные аппараты, переговорные устройства, каналы громкоговорящей связи, шлюзы. Если образовательному учреждению требуется запись телефонных переговоров, для подключения приборов и целых систем записи не нужно задействовать порты станции. Все делается на кроссе.

Большой набор сервисных функций и встроенный сервис оперативной связи.

Станция предоставляет своим абонентам несколько возможностей заказа внутренних и внешних соединений, автодозвон — лишь одна из них. Для решения оперативных задач крайне важна функция срочного вызова занятого внутреннего абонента. Абонент получит от АТС сигнал о срочном вызове, даже если выставил режим “не беспокоить”.  Поступающие вызовы можно перехватывать. передавать другим абонентам. вести два разговора одновременно с переключением соединений. 

Оптимальное использование внешних и внутренних линий.

Станция предоставляет возможности объединять абонентов в группы по любому признаку, причем один и тот же абонент может входить в состав разных групп. Также обеспечивается организация разных направлений исходящей связи. режим DISA на внешних линиях.

Российское производство.

УАТС МАКСИКОМ имеет статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП) с высокой степенью локализации. Это очень важный момент для успешного прохождения экспертизы. Кроме того, оборудование связи для ОУ, выпускаемое под ТМ “Максиком” и “Максифон”, свободно продается на всей территории Таможенного Союза. Сеть региональных представительств, дилеров и партнеров обеспечит оперативные поставки и сервис в регионах.

Системы телефонной связи для ОУ - схема

Любое образовательное учреждение указывает несколько публичных номеров (например, на сайтах ОУ можно увидеть телефоны секретаря, зам. директора, бухгалтерии). Для оптимизации входящей связи внешние линии АТС удобно разбить на группы, привязав эти группы к соответствующим публичным номерам. Звонки с каждой группы СЛ программно наводятся на нужные телефонные аппараты. Более того, при занятости или не ответе абонентов звонки перенаправляются на другие телефонные аппараты в соответствии с таблицей наведения. На некоторых (или на всех) СЛ устанавливается режим DISA с автоинформатором. Если звонящий знает внутренний номер сотрудника, он может донабрать его в тональном режиме. Например, мало какое ОУ разместит в публичном пространстве номер своего директора. Но это никак не мешает сообщить внутренний номер всем «допущенным» внешним абонентам.
Для оптимизации исходящей связи удобно использовать т.н. направления исходящей связи. Для каждого направления выделяют свои внешние линии, в т.ч. некоторые специально выделяют для руководства. На рисунке для входящей и исходящей связи используются разные СЛ. Это очень удобно, но не обязательно. Программные возможности MXM500P позволяют независимо программировать входящую и исходящую связь для одних и тех же СЛ.

О том. как использовать возможности станции, популярно рассказывается в специальных материалах. Вот некоторые из них.

Сервисные функции мини АТС и как ими воспользоваться.

Что такое функции заказа соединения (подробнее об автодозвоне и других возможностях).

Как работает срочный вызов занятого внутреннего абонента.

Возможности мини АТС в организации телефонных конференций.

Селекторные совещания через мини АТС.

Внешние линии АТС и их оптимальное использование.

Абонентские линии и организация внутренней связи.

 

Цифровая IP АТС МАКСИКОМ MXM500P — не единственный представитель линейки мини АТС “Максиком”.
Для организации связи в небольших образовательных учреждениях или отдельных секциях удобно использовать гибридные станции семейств MP48/MP80 и MP11/MP35.
 

ПУЛЬТЫ РУКОВОДСТВА И ОХРАНЫ.

Управление образовательным учреждением требует специальных многофункциональных средств связи.

Таковыми являются системные телефоны АТС (СТА).  Эти устройства неслучайно называют телефонными аппаратами повышенной комфортности. Ими действительно очень удобно пользоваться. Кнопки и клавиши эргономичны. дисплей крупный, адаптированный под русский и английский языки, имеются дополнительные командные кнопки.

Оборудования связи для ОУ - пульты связи руководства и охраны

Однако. главное преимущество СТА — их высокая эффективность в качестве пультов связи.
Программируемые клавиши.

На лицевой стороне аппарата расположено поле программируемых клавиш прямого вызова. Таких клавиш 30 (5 жестких клавиш безусловного вызова и 25 “”мягких”, оборудованных двухцветными светодиодными индикаторами). 

Выход на нужный канал связи производится буквально в одно касание — достаточно легкого нажатия на клавишу. запрограммированную на конкретную АЛ, чтобы вызов с пульта отправился через АТС к абоненту. Кстати. клавишу можно запрограммировать на группу АЛ. В этом случае вызов одновременно отправится всем абонентам. входящим в группу. 

 

Визуальный контроль системы связи.

Пульт предоставляет оперативную информацию о вызывающем абоненте и состоянии запрограммированных под клавиши линий.  Внутренний номер или имя вызывающего внутреннего абонента отображаются на дисплее. Индикаторы показывают тип линий (красный — внутренние абонентские линии, зеленый — соединительные линии и каналы ГГС).  Режим свечения индицирует состояние линии (свободна, занята. вызывает пульт. находится в соединении с пультом).

 

Пульты связи  расширенного состава

В-третьих, в состав пульта можно включить одну или даже несколько консолей расширения. Каждая из них содержит 60 “мягких” кнопок с индикаторами. Консоли функционально объединены с СТА в единый пульт связи.

 

Дополнительное и альтернативное оснащение.

Аппарат можно оборудовать выносным микрофоном или гарнитурой. Это особенно удобно в тех случаях. когда посредством СТА часто осуществляется громкоговорящее оповещение.

Цифровой системный телефонный аппарат 

Четырехпроводной системный телефонный аппарат


ПЕРЕГОВОРНАЯ СВЯЗЬ И ОПОВЕЩЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Переговорное оборудование связи для ОУ представлено переговорными устройствами. В зависимости от задач, это могут быть как устройства “точка-точка”, так и переговорные устройства, которые подключают к абонентским портам АТС. Наибольший интерес в системе связи и оповещения представляют именно переговорные устройства в составе АТС

Как использовать переговорные устройства и почему образовательному учреждению стоит обратить на них самое пристальное внимание.

Система оперативного оповещения для школ и других ОУ

В качестве коммутационного блока системы адресного оповещения очень удобна цифровая УАТС МАКСИКОМ. Переговорные устройства подключаются по абонентским линиям. Тип связи — дуплексная (собеседники могут и говорить, и слышать друг друга). На одно и то же ПУ можно навести вызовы с разных пультов и телефонных аппаратов. Вызовы с ПУ можно навести на один пульт или аппарат, а также на группу телефонных аппаратов. Также возможна переадресация с пульта на другой телефонный аппарат, в т.ч. на DECT.

Переговорные устройства — очень существенный  компонент системы оповещения в ежедневной жизни ОУ и в нештатных ситуациях. Эта система не является альтернативой СОУЭ типа РЕЧОР, но служит важным и необходимым дополнением.

Во-первых, далеко не все классы и кабинеты имеет смысл оснащать телефонными аппаратами.  Но это не означает. что преподавателя и учащихся, находящихся в классе. можно оставлять без средств оперативной связи. А если нужно срочно передать информацию конкретному педагогу или ученику? А если в кабинете произошел несчастный случай и нужно немедленно вызвать помощь? Если вдуматься, подобных “а если” наберется более чем достаточно. 

Во-вторых, целый ряд голосовых сообщений предназначен не для всех, а лишь для определенных групп. Ну кому еще нужно знать. что за Ивановым пришли родители, кроме самого Иванова и преподавателя, который в данный момент отвечает за Иванова? Очевидно, что подобные сообщения нужно транслировать не на всю школу и даже не на весь этаж. а строго в определенный кабинет.

В-третьих, привязка переговорного устройства к определенному кабинету понадобится при проведении специальных мероприятий (олимпиады. сдача ОГЭ и ЕГЭ, использование помещения ОУ для голосования. 

В-четвертых. индивидуальные сообщения и инструкции конкретным группам учащихся во главе с преподавателям  необходимы в рамках спасательных и эвакуационных мероприятий.

 

Подключение и режимы работы переговорных устройств.

ПУ  подключают к УАТС по абонентской линии. Вызовы с конкретного устройства программно наводят на пульт. определенный руководством.
Это может быть СТА в кабинете директора, в учительской, на посту охраны. Кстати. вызов из кабинета может одновременно поступать на несколько пультов и телефонных аппаратов. В свою очередь, вызвать переговорное устройство можно с разных пультов и ТА.  

Важное требование к переговорным устройствам классов и кабинетов — режим автоприема. Если ПУ работает в таком режиме, для приема вызова не нужно даже кнопку нажимать. достаточно просто подойти и ответить.

Часть переговорных устройств желательно разместить в коридорах, рекреационных помещениях. в цехах обработки продуктов. если столовая образовательного учреждения полностью обеспечивает весь цикл приготовления пищи.

 

Модели переговорных устройств, рекомендуемых для школ и других ОУ.

Переговорное оборудование связи для ОУ должно иметь антивандальное исполнение и предельно простое внешнее исполнение. Так надежнее и спокойнее. потому что  дети и подростки — народ подвижный и любопытный (это еще мягко сказано).
Все переговорные устройства “Максифон” имеют антивандальное исполнение. Схемотехника располагается в прочном металлическом корпусе

Фото переговорных устройств Максифон

Максифон MXFvs (посмотреть описание

Модель. которая отлично зарекомендовала себя в системах палатной связи. Также ее заказывают для построения диспетчерской связи на складах и в производственных цехах.

Максифон MXFvsu (посмотреть описание)

Внешний вид этой модели аналогичен MXFvs, Модель исходно разрабатывалась для специальных систем связи, но некоторые модификации будут очень полезны и в образовательном учреждении.

Модификация с датчиком вскрытия рекомендуется для размещения ПУ в местах скопления учащихся (коридоры, рекреации), особенно на этажах, где чаще всего бывают учащиеся старших классов. Попытка вскрыть корпус приводит к срабатыванию датчика. и сигнал немедленно поступает на пульт дежурного. По внутреннему номеру АЛ легко определить, откуда именно этот сигнал поступил. 

Модификация с линейным выходом превращает устройство в дополнительный канал громкого оповещения. К линейному выходу подключают усилитель мощности. а к последнему — нужно количество громкоговорителей. При этом переговорное устройство сохраняет свое главное предназначение — двухстороннюю громкоговорящую связь.

Опция управления светозвуковым оповещателем — очень полезный компонент системы безопасности и СОУЭ. 

IP-Максифон MXF-IP (посмотреть описание)

Эта модель представлена двумя разновидностями: audio и video, каждая разновидность имеет несколько модификаций. 

IP Максифоны подключают к локальной сети. Управлять устройствами можно с персонального компьютера, а также с системного телефонного аппарата.

Система трансляции.

Громкоговорящее оборудование связи для ОУ традиционно представлено усилителями мощности и громкоговорителями

Однако, вопрос не в том, какая именно звукотехника а используется, а в том. к чему ее подключить и как ею управлять.

Схема организации каналов громкого оповещения черезь УАТС МАКСИКОМ.

В системах трансляции “Максиком” каналы громкоговорящей связи подключают к портам абонентских линий через специальной устройство — адаптер линейного выхода.

Выйти на канал ГГС и сделать объявление, которое услышат в одной или нескольких зонах, можно с любого телефонного аппарата. подключенного к АТС.  Чаще всего это делается с системного телефонного аппарата — пульта связи. 

Все “можно” и “нельзя” программируются при настройке станции. Таким образом, лишь определенные абоненты УАТС получают доступ к каналам громкоговорящей связи.

Адаптер USL1  универсален,  к нему можно подключать практически любые усилители мощности. 

 

Комплексная система оповещения для ОУ

СОУЭ и оперативное управление для ОУ - пример комплексной организации

Система оповещения, построенная на переговорных устройствах и каналах трансляции. подключенных к УАТС

  • Высокоэффективна с точки зрения организации повседневной жизни и распорядка образовательного учреждения.  Вызов в кабинет директора, срочный вызов врача или медсестры в класс, инструкции для конкретного класса — подобных примеров множество, и в каждом случае время реакции на событие существенно сокращается. 
  • Удобна при организации массовых мероприятий в помещении ОУ и на прилегающей территории.
  • Необходима в качестве “второго эшелона” оповещения и оперативного реагирования в нештатных ситуациях. Как уже говорилось выше, данная система не заменяет СОУЭ  типа “РЕЧОР”. Однако. в тех случаях, когда требуется оперативное управление ситуацией, в т.ч. эвакуацией, и это управление осуществляется ответственным лицом или группой таковых. система “Максиком” обеспечивает все необходимые возможности и оказывается гораздо более адаптивной, гибкой и соответствующей особенностям конкретного ОУ.

СКУД

В рамках задачи дистанционного контроля и управления доступом оборудование связи для ОУ представлено аналоговыми и IP домофонами.

В большинстве школ, ВУЗов и других образовательных учреждениях установлены турникеты, преграждающие вход в здание школы. Это очень распространенная система, и никто не предлагает ее отменять. А вот дополнить ее очень желательно.

Для того чтобы оказаться перед турникетом. посетитель должен войти в здание. И если у этого посетителя недобрые намерения, их можно реализовать сразу после проникновения в здание. А турникет, в конце концов, не так уж трудно  и перепрыгнуть. 

Поэтому крайне желательно оборудовать входную дверь домофоном. Оптимально — видеодомофоном. который позволит дежурному охраннику видеть. что происходит перед входом.   

Комбинированная СКУД для образовательных учреждений - схема

Домофоны “Максифон” легко интегрируются в единую систему связи ОУ. Совместимость с разными видами электрических и электромеханических замков позволяет устанавливать их рядом со шлагбаумами и дистанционно управлять доступом транспортных средств на прилегающую территорию.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВЯЗИ ДЛЯ ОУ.

В системах связи школ, ВУЗов и других образовательных учреждений удобно использовать некоторые аксессуары “Максиком”.
Интеллектуальный автосекретарь (посмотреть описание).

Это устройство существенно облегчает работу секретаря школы, принимая на себя большую часть обязанностей по обработке поступающих вызовов.  Имеет встроенную голосовую почту, есть персональные почтовые ящики. которые настраиваются для конкретных сотрудников образовательного учреждения.

Кнопки вызова и портативные коммутаторы.

Эти устройства широко используются в системах палатной связи и установлены в целом ряде больниц и госпиталей. 

Однако, спектр их применения выходит за рамки систем палатной связи.

Кнопка вызова может быть использована в качестве тревожной кнопки локальной системы безопасности. При нажатии на кнопку сигнал через портативный коммутатор поступает на дежурный пульт.  По внутреннему номеру. который высвечивается на дисплее, и индикатору, который начинает мигать под соответствующей клавишей. легко локализовать вызов. 



 

Таким образом, оборудование связи для ОУ,  выпускаемое под ТМ “Максиком” и “Максифон” обеспечивает гибкую и эффективную организацию внешней и внутренней связи ОУ. А также весьма эффективно в организации повседневного распорядка и оперативного управления нештатными ситуациями.