закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Автодозвон

Автодозвон через мини АТС. Что это и как работает функция автодозвона (на примере АТС “Максиком”)

Автодозвон через мини АТС

Функция “Автодозвон”- одна из самых популярных сервисных функций мини АТС. С точки зрения пользователя (абонента телефонной станции), автодозвон — возможность переложить на мини АТС задачу дозвониться до занятого внешнего абонента. А самому заниматься своими делами, в том числе, например, позвонить коллеге по внутреннему номеру или принять поступающий звонок.

С точки зрения мини АТС, автодозвон — заказ соединения с внешним абонентом, один из видов ДВО.  Но это не единственная форма заказа. которую  станция готова принимать от своих внутренних абонентов. Есть и другие. 

 

Какие заказы получает и выполняет мини АТС.

Суть функции заказа — внутри УАТС или для связи с внешним абонентом — практически одна и та же. При занятости той или иной линии, УАТС берет на себя задачу обеспечить нужное соединение, как только эта линия освободится, и линия звонящего абонента также будет свободна. 

 

Заказ соединения внутри УАТС.

Звонящий абонент может либо отложить попытку на потом, либо воспользоваться функцией заказа, если заняты следующие линии:

  • Другая абонентская линия, подключенная к той же УАТС.
  • Канал ГГС.
  • Внешняя линия (СЛ) при наборе кода, чтобы выйти на нее.  В данном случае, это означает, что Все СЛ станции, или  все СЛ по выбранному коду направления,  или конкретная СЛ (если набирался ее полный код) заняты. 
  • Аналогично, но при этом выход на внешнюю линию производился не набором кода, а через “записную книжку”.

Во всех этих случаях абонент УАТС слышит сигнал внутреннего “занято”. И во всех этих случаях алгоритм его действий один и тот же. Как, впрочем. и алгоритм действий УАТС.

  • Абонент набирает команду “Заказ”. Этой команде соответствует цифра 5.
  • Станция подает сигнал “Заказ принят”. Сигнал проходит в линию. Его признаки: разовый, последовательно два тона.
  • Далее абонент кладет трубку.  С этого момента он может заниматься своими делами, в том числе, использовать свой ТА для других звонков.
  • Станция “запоминает”  параметры несостоявшегося соединения (с какой АЛ, на какой канал, каким способом). Далее процессор УАТС периодически запрашивает от всех комплектов АЛ и СЛ информацию о типе и состоянии. 
  • Как только линия звонившего абонента и канал, на который он пытался выйти, освобождаются, абоненту подается сигнал “Заказ выполнен”.  Это звонковый сигнал. Его характеристики: частый с периодом в 1.25 сек. 
  • Абонент поднимает трубку.  Если заказ принимался на АЛ, в линии прозвучит сигнал КПВ (контроль посылки вызова = длинные гудки).  Останется дождаться ответа вызываемого абонента. Если заказ принимался на СЛ, то после поднятия трубки звонящий абонент автоматически занимает СЛ и может набирать номер внешнего абонента. Если станция принимала заказ на набор из записной книжки, то сигнал “заказ выполнен” поступает одновременно с набором последней цифры номера. После этого абонент УАТС получает соединение с внешним абонентом. Наконец. если заказ принимался на ГГС, по поднятию трубки абонент автоматически соединяется с требуемым каналом ГГС.

 

Автодозвон и заказ автодозвона

С технической стороны заказ автодозвона — чуть более сложная функция, чем заказ внутреннего соединения. 

Автодозвон можно заказать в том случае. если выход на внешнюю состоялся, но не было получено соединение с внешним абонентом. При этом команду на автодозвон — F58 — может подать а любой момент внешнего соединения и при любых сигналах в линии. То есть. линия внешнего абонента может быть занята. а может быть и свободна (он просто не берет трубку). 

 

Работа УАТС в режиме автодозвона.

Отправив заказ на автодозвон (F58) и положив трубку, абонент может заниматься своими делами. В том числе, использовать телефонный аппарат для других звонков. При получении сигнала КПВ (контроль посылки вызова, длинные гудки) от заказанного внешнего абонента, станция извещает заказавшего сигналом “Заказ выполнен”. Подняв трубку, “абонент-заказчик” услышит либо длинные гудки. либо сразу же — ответ внешнего абонента.

Нужно иметь в виду следующее.
  • Автодозвон выполняется только при положенной трубке. То есть, пока АЛ заказавшего абонента занята, УАТС будет помнить о поступившем заказе, но не будет его выполнять.
  • Автодозвон работает по  СЛ того направления, по которому производился набор внешнего номера. Если абонент выходил на конкретную внешнюю линию, набрав ее полный номер, автодозвон будет работать только по этой СЛ.
  • На время автодозвона УАТС занимает внешнюю линию, то есть. другие внутренние абоненты не смогут ею воспользоваться. 
  • Попытки автодозвона предпринимаются не постоянно, а через запрограммированные интервалы. 
  • Длина номера при “Автодозвоне” — до 50 знаков. при выполнении автодозвона станция анализирует сигналы взаимодействующих АТС и адекватно реагирует на них. Поэтому такой автодозвон называют “умным”. Его удобно использовать не только при выходе “в город”, но также и при междугородней и международной связи.
  • Режим автодозвона автоматически снимается через 17 минут. Если в течение этого времени УАТС не получает от заказанного абонента сигнал КПВ, она набирает его номер еще раз и оповещает заказавшего сигналом “Заказ выполнен”. Подняв трубку, заказавший автодозвон услышит текущее состояние СЛ. В этом случае автодозвон можно заказать повторно, набрав F58 без повторного набора номера.
  • Если заказавший абонент в течение 20 сек после звонкового сигнала “Заказ выполнен” не поднимет трубку, УАТС отменит автодозвон . В этом случае внешний абонент, снявший трубку, услышит музыкальную заставку.

 

Повторный набор по внешней линии.

Этот вид сервиса отличается от автодозвона.

Набрав внешний номер и не получив соединения с внешним абонентом. можно после сигнала “Пипс” набрать F59 (не кладя трубку!).

УАТС автоматически повторит набор номера.

Если же вызывавший абонент все же положил трубку, он может спустя какое-то время набрать 59. УАТС “вспомнит”, какой внешний номер (именно внешний, потому что внутренние номера будут проигнорированы) набирался, и повторит набор.

 

Установки запретов и разрешений на функции заказа.

Сервисные функции, в том числе, функции заказа, можно запрещать отдельным абонентам и их группам. Например. если данной АЛ запрещена функция заказа внутренних соединений. при наборе команды “5” УАТС подаст сигнал “ошибка” и не примет заказ.

Кстати, функцию автодозвона можно запретить отдельно от запрета функции заказа. То есть, если для данной АЛ отключено разрешение функции автодозвона, команда 48 не сработает, а вот команда 5 останется актуальной.

 

Отмена заказа любого соединения.

Для отмены заказа любого соединения, в том числе автодозвона, нужно

  • Снять трубку.
  • Дождаться сигнала “Готовность”.
  • Набрать 69.
  • Положить трубку. 

Если на АЛ есть невыполненный заказ, УАТС подает сигнал “Пипс” и отменяет заказ. Если заказа не было, пройдет сигнал “Ошибка”.

 

Приоритет АЛ и порядок обслуживания абонентов.

Заказы могут поступать от разных АЛ, в том \числе и одновременно. Если у станции есть свободные ресурсы, она выполнит все заказы, причем одновременно.

Если же ресурсы заняты, станция выполняет заказы по мере освобождения ресурсов. При этом важен приоритет конкретной АЛ. Например, в ЦАТС МАКСИКОМ MXM500P может быть до 10 уровней приоритета.  Если все АЛ , от которых поступили заказы, имеют равный уровень приоритета, УАТС выполняет заказы в порядке поступления. Если же среди АЛ имеется линия со старшим приоритетом, ее обслужат вне очереди.