Подробно описать все возможные комбинации настроек, а также определить ошибку в программировании пользователя по внешним признакам невозможно. Количество таких вариантов приближается к бесконечности. Поэтому решено описать критичные моменты программирования как мини-АТС, так и АС. 1.Общие замечания. 1.1. На фирме, уважающей своих клиентов, прием входящих звонков стараются организовать в максимально короткий срок и сразу человеком, не «натравливая» на него АС. В большинстве случаев это решается грамотным наведением вызова из СЛ на нужные АЛ. 1.2. На автосекретаря, помимо донабора, целесообразно возлагать задачи информации и возможность получить соединение в нерабочее время. 1.3. Плохо все имеющиеся городские линии пускать через АС. Он всегда даёт задержку соединения, что часто раздражает клиентов. Желательно оставлять часть внешних линий для обычной связи, что для постоянных клиентов оперативнее и предпочтительнее. 1.4. Совсем неверно использовать АС для рекламы фирмы (товара, услуги…), заставляя внешнего абонента каждый раз выслушивать её. Это — самый верный способ лишиться клиентов. 2. По мини-АТС 2.1. Задействованнные через автосекретаря СЛ НЕ должны иметь включенный режим DISA. 2.2. Для каждой СЛ в мини-АТС должен быть выделена своя, отдельная АЛ. 2.3. И соответственно, каждая СЛ должна иметь СВОЮ таблицу наведения, в которую внесена только одна АЛ. 2.3. До того, как АЛ заводить в АС, на ней вручную должен быть запрограммирован «Флэш» длиной 200 мс (к неподключенной АЛ временно подключить любой ТА и набрать команду 67 + 666 + 0). 2.4. Ни СЛ, ни АЛ, заведенные в АС НЕ должны иметь режима «Факс» («Без сервиса»). 3. По АС 3.1. «Номера» — это АЛ, до которых разрешен дозвон, можно указывать аппаратные (что предпочтительнее), можно программные, а можно и программные и аппаратные, как правило, через тире, к примеру: 100 — 299. 3.2. В качестве «оператора» указывается тот номер АЛ, на который должен пойти вызов, если внешний абонент ничего не добирал. Если Вы решили посылать такой вызов на несколько операторов, то им надо создать «групповой вызов» и номер этой группы указать в качестве «оператора». 3.3. «Время»: — укажите начало и конец рабочего дня. 3.4. «Почта»: — обычно достаточно одного общего ящика 999. 3.5. «Системные параметры» оставьте по умолчанию, но проверив следующее: — «12» — длительность «Флэш» 200 мс; — «16» — по Вашему выбору, но не менее 5 сек (иначе два разорванных КПВ могут быть восприняты как «занято»); — «21» — это возврат к исходному при неудачном переводе должна быть «1» — чтобы совпадало с соответствующей командой в мини-АТС. Параметры 22-25, 30-32, 40-44 с нашими станциями не работают вообще. — «91» — «Да» — контроль ситуации «занято» и «нет ответа» должен быть включен. — «94» — «Да» — всегда ожидать тонального набора от абонента. — «95» — «перевести на оператора». — «97» — «Да» — при отсутствии донабора вызов будет переведен на «оператора». При соблюдении этих условий никаких неожиданностей не бывает. Дополнение по работе автосекретаря AS453/AS456 (далее АС). Полезно знать чем отличаются полностью сопровождаемый перевод вызова, частично сопровождаемый и несопровождаемый перевод. При полностью сопровождаемом вызове происходит следующее: — АС набирает номер АЛ (общая задержка подачи вызова составляет от 0,5 до 2 сек); — прослушивает линию с анализом звуковых сигналов (КПВ, Занято, голосовой ответ); — если трубка снята, ждёт до 5 сек голосового ответа от АЛ; — после обнаружения голосового ответа, АС отключается от линии; — если ответа не последовало, включается ожидание в течение запрограммированного времени и АС также отключится от линии; — при обнаружении сигнала «Занято» АС также отключится от АЛ и вернется к СЛ, проговорив в неё сообщение о занятости абонента. При возникновении нежелательных ситуаций в этом способе, можно попробовать сначала отключив АРУ (параметр 98), немного повысить чувствительность тракта (параметр 13, max 18). При частично сопровождаемом вызове (параметры 16>0 и 91 — контроль «занято»): — если АЛ свободна, АС отключится сразу после получения КПВ. Но при неответе возвратится к СЛ и снова проговорит в нее приветственную фразу. — если АЛ занята АС также отключится от АЛ и вернется к СЛ, проговорив в неё сообщение о занятости абонента. При несопровождаемом вызове (параметр 16=0): — АС отключится от АЛ сразу после набора номера. Но если АЛ по любой из причин не ответит, АС вернется к СЛ и снова скажет туда приветственную фразу, т.к. он не знает причину неответа. mikhal-p спрашивает по этой теме: Можно Вас попросить растолковать два момента: Цитата: » 1. На фирме, уважающей своих клиентов, прием входящих звонков стараются организовать в максимально короткий срок и сразу человеком, не «натравливая» на него АС. В большинстве случаев это решается грамотным наведением вызова из СЛ на нужные АЛ. «…Правильно ли я понимаю, что при наличии мини-АТС, АС в большинстве случаев не нужен? Ответ. Да, именно так: в большинстве случаев в обычных фирмах АС не нужен. Если грамотно навести входящие вызовы. Естественно, есть конкретные случаи, когда АС просто нечем заменить. Например, если в штатах нет секретарши (диспетчера), а также при организации входящей связи в больших отелях, жилых домах, справочных бюро, кол-центрах и т.п. Только нужно помнить: если тоновый донабор для внешнего абонента обязателен, то АС отсечёт значительную часть абонентов, не имеющих на своих ТА тональной работы. Но основной вопрос по второй цитате: «2. На автосекретаря, помимо донабора, целесообразно возлагать задачи информации и возможность получить соединение в нерабочее время». Если «…возлагать задачи информации» понятно, то «возможность получить соединение в нерабочее время» не очень понимаю. Как можно получить соединение, если в нерабочее время никого нет? Если речь идёт просто о переключении на дежурный факс-аппарат, то на него можно переключиться по таблице наведения или по режиму «Ночь» и без всякого АС? Что Вы имели в виду? Ответ. В нашей фирме АС установлен, но он используется именно в нерабочее время. Если Вы позвоните по срочному вопросу в нашу фирму в выходной день, то сможете, благодаря АС, соединиться с руководством или сервисной службой. Автосекретарь проинформирует Вас о такой возможности и, если Вы решите, что Ваш вопрос не терпит отлагательства, переключит на GSM-мост. Донабрав всего одну цифру, Вы получите такое соединение по сотовой связи. Здесь, как видите, нужен тандем из АС и GSM-моста. А вообще, эта тема огромна. Я привел Вам простейший пример. Но такой и подобные тандемы имеют много областей применения. Это не только повышает возможности связи, но и помогает сэкономить, например, если звонить из дома «за счёт фирмы» или звонить с проводных телефонов по тарифу внутрисотовой связи. В заключение я попросил бы продвинутых пользователей, имеющих опыт использования «хитрых» или оригинальных способов связи, включающих в свою схему мини-АТС, АС и GSM-мост (в любом сочетании), сообщать мне. Можно на мой адрес. Sc1( )multicom.ru. Заслуживающее внимание постараемся довести до всеобщего внимания. Андрей76 добавил: было обнаружено, что параметр 16 или 17 (время ожидания набора от абонента.) влияет на время записи приветствия. По умолчанию стоит 10сек. Запись приветствия как раз 10 секунд и происходит. Увеличения этого параметра позволяет увеличивать время записи приветствия.