закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Решения связи для автотранспорта

«Водитель-салон», «Водитель-диспетчер» и другие решения связи для автотранспорта.

Решения связи для автотранспорта - список категорий

Решения связи для автотранспорта, которые предлагает наша компания, подразделяются на следующие категории:

  • Связь между водителем и пассажирами, которые находятся в салоне пассажирского автотранспорта или кунге специального автомобиля.
  • Системы «водитель-диспетчер» для погрузо-разгрузочных терминалов.
  • Связь «Водитель-улица» для специализированных автомобилей.
  • Система телефонной и громкоговорящей связи для мобильных пунктов управления.
  • Системы связи для станций технического обслуживания автомобилей.
  • Связь на пунктах взимания платы и АЗС.

 

СИСТЕМА «ВОДИТЕЛЬ — ПАССАЖИР»

Назначение системы «Водитель-пассажир».

Система «водитель-пассажир» обеспечивает двухстороннюю связь между кабиной транспортного средства и пассажирским салоном.

Связь между пассажирами и водителем - основные задачи

Если речь идет о специальных автомобилях для перевозки людей и (или) команд специалистов с соответствующем оборудованием, то связь должны быть между кабиной и кузовом/кунгом. 

В любом случае, необходимо предусмотреть вызов как со стороны кабины. так и со стороны салона, кузова или кунга.  В первом случае может потребоваться срочно известить водителя о нештатной ситуации в салоне, передать  просьбу о помощи.  Кроме того, сам водитель должен иметь возможность оперативно связаться с пассажирами. Например, для того чтобы передать информацию о ситуации на дороге, изменении графика движения, поломке автомобиля и т.п. 

Техническое решение для системы «Водитель-пассажир».

Все необходимые задачи эффективно решает комплект переговорных панелей  Максифон MXF-DS.   

Фото переговорного комплекта Максифон MXF-DS

Решения связи для автотрнанспорта - Водитель-пассажиры

Обе панели — и «мастер» (в кабине), и «слэйв» имеют эргономичные кнопки вызова. Корпуса изготовлены из холоднокатаной стали с повышенной прочностью поверхностного слоя. То есть, имеют ударопрочное антивандальное исполнение.

О системах «Ведущий-ведомый» см. в Википедии 

В этом блоге можно прочитать о том, как система «Мастер-слейв» используется в системах датчиков.

Электропитание осуществляется через мастер-панель от источника 12В. который подключают к бортовой системе электропитания. В некоторых случаях может потребоваться инвертор (что это и как работает — см. в Википедии. Обзор конструкций  инверторов с большим количеством фото есть на этом сайте.)

В зависимости от устройства кабины и особенностей эксплуатации кабины, используют как стандартную модификацию мастер-панели. так и модификацию с выносным микрофоном.  Микрофон имеет гнутую «шею» и снабжен насадкой из акустического поролона. 

 

СИСТЕМА «ВОДИТЕЛЬ — ДИСПЕТЧЕР ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНОГО ТЕРМИНАЛА». 

Назначение системы «ВОДИТЕЛЬ-ДИСПЕТЧЕР».

Решения связи для автотранспорта в этой категории необходимы для оперативной связи с диспетчерской. При этом, водитель может как находиться в кабине, так и покидать ее. Так или иначе, он должен слышать все инструкции и сообщения диспетчера, а также  иметь возможность вызвать диспетчерскую. 

Технические решения для системы «Водитель-диспетчер».

Переговорная система Максифон MXF-DS.

Оптимальна для небольших погрузо-разгрузочных площадок, рассчитанных на один автомобиль.  Расстояние между переговорными панелями — до 300м.

Панель абонента (слейв)

Абонентская панель (панель водителя) имеет базовое исполнение IP54. Однако, для уличного размещения желательно оборудовать ее защитным козырьком. Кроме того, имеются возможности дополнительной обработки внутренних компонентов специальными защитными составами. Таким образом, суммарная степень защиты абонентской панели достигает IP65. 

Фото защитного козырька для абонентских панелей Максифон

Панель абонента  закрепляют вертикально. Для установки устройства на площадках, парковках и т.п. можно заказать у нас специальную стойку. Впрочем, панель можно закрепить на любой вертикальной поверхности. а также на столбе. Место установки и высота определяются особенностями конкретной площадки, технологии погрузки/разгрузки и габаритами автомобилей. 

Дополнительное оснащение мастер-панели.

(!) Важно!  Для хорошей слышимости в условиях сильного и постоянного шума предлагаем модификацию  мастер-панели с линейным выходом.  К линейному выходу подключают акустическую систему: УНЧ и громкоговоритель (громкоговорители). 

Система водитель-диспетчер для погрузо-разгрузочных терминалов - схема
 
Переговорные устройства в составе системы «Диспетчер-водители» на базе УАТС.
Состав системы.

Система диспетчерской связи для погрузочно-разгрузочных терминалов включает коммутатор, диспетчерский пульт, переговорные устройства на терминалах и (при необходимости) канал громкоговорящей связи, который подключен к коммутатору.

Схема решения связи "Диспетчер-водители" для погрузо-оразгрузочных терминалов.

Чаще всего в качестве коммутационного блока используют гибридную АТС МАКСИКОМ MP48P. Однако, для компактных решений подойдет и МАКСИКОМ MP35.

Оптимальное устройство диспетчерской связи — системный аппарат Максиком СТА30

Переговорные устройства для подобных систем работают в составе УАТС. Их, как и обычные телефоны. подключают к абонентским портам станции.  Никаких специальных источников питания для ПУ в данном случае не нужно, так как устройства получают питание по абонентской линии. 

Программирование.

Расстояние от терминала до диспетчерского пульта при таком способе организации системы гораздо больше. Конечно, оно определяется характеристиками станции и сечением жилы, но это уже не 300 м, а километр и более. 

Клавиши системного аппарата программируют на линии переговорных устройств. Поэтому для вызова конкретного ПУ достаточно нажать на соответствующую клавишу. Если вызов поступает со стороны переговорного устройства, его внутренний номер высвечивается на дисплее. Кроме того, начинает мигать индикатор под клавишей. 

Рекомендуемые модели переговорных устройств.

Рекомендуемая модель для уличного размещения в условиях умеренного климата — Максифон MXFvs.  Если же климатические условия неблагоприятны и даже экстремальны, предлагаем всеклиматическую модель Максифон MXFvsut. Диапазон ее  рабочих температур — от — 40 до +60 С. 

Корпуса обеих моделей изготовлены из холоднокатаной стали.  Поверхностный слой отличается особой прочностью, а специальная порошковая краска — повышенной стойкостью. 

И Максифон MXFvs, и MXFvsut имеют модификации со встроенным линейным выходом, что позволяет подключать к устройству акустическую систему и добиваться хорошей слышимости даже при очень высоком уровне окружающего шума. 

Централизованное громкое оповещение на погрузо-разгрузочном терминале.

Помимо двухсторонней громкой связи «водитель-диспетчер», в рамках данного решения для автотранспорта можно использовать централизованное громкое оповещение. Для этой цели к порту АЛ станции подключают USL1 (адаптер линейного выхода), а к нему — акустическую систему с нужными характеристиками.  Чаще всего для погрузо-разгрузочных терминалов используют мощные всепогодные рупорные громкоговорители. 

Для передачи сообщений по громкой связи диспетчер использует тот же системный аппарат, который выступает в роли пульта громкоговорящей (в том числе, двухсторонней), а при необходимости — и телефонной связи. 

 
IP-переговорная связь «Водитель-диспетчер».

При наличии локальной сети система обеспечивает двухстороннюю громкую связь на любом расстоянии от диспетчерской. 

Для организации связи между диспетчерской и водителем (водителями) предлагаем антивандальные VOIP переговорные устройства Максифон MXF-IP. Линейка представлена аудио — и видео моделями, причем каждая из них имеет несколько модификаций.  Среди них — модификации со встроенным линейным выходом. датчиком вскрытия, другими опциями и их комбинациями. 

Фото IP-переговорного устройства и его печатной платы

Устройства можно включать в состав аппаратной IP АТС МАКСИКОМ MXM500P.  В этом случае в качестве диспетчерского пульта удобен системный аппарат. Помимо этого, IP-Максифоны подключают и  непосредственно к локальной сети.  Тогда диспетчеру удобно использовать в качестве пульта как IP-телефон, так и персональный компьютер.

Пример использования — IP переговорная система для автовесов.

Громкая связь для автовесов - схема SIP системы

 

СВЯЗЬ «ВОДИТЕЛЬ-УЛИЦА» ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Назначение системы «Водитель — улица»

Система обеспечивает двухстороннюю громкую связь между кабиной и лицом (лицами), которые находятся снаружи. Подобные решения для автотранспорта нужны в тех случаях. когда водителю и  пассажирам запрещено покидать автомобиль из соображений безопасности. При этом речь идет не только об их личной безопасности, но и о сохранности груза, ценностей, документов, которые перевозит данный автомобиль. Разумеется, транспортные средства, которые предназначены для этой цели, имеют специальную конструкцию и высокий уровень защиты (броня. пуленепробиваемые стекла и т.п.).  Используя систему «водитель-улица», водитель и другие должностные лица могут вести переговоры не только не покидая автомобиль, но и не опуская боковые стекла.

Техническое решение для системы «Водитель-улица».

Оптимальным решением является комплект переговорных панелей Максифон MXF-KK. 

Решения связи для автотранспорта - Водитель-Улица

Абонентская панель.

Абонентская панель имеет степень защиты IP54, которую можно увеличить до IP65.  Эту антивандальную, ударопрочную панель можно крепить как на горизонтальную, так и на вертикальную, а также наклонную поверхность. 

Панель не имеет кнопки вызова. Поэтому управление разговором: его начало и окончание — полностью обеспечивает мастер-панель в кабине.  Абонентская панель работает в режиме автоприема. Связь является громкой и дуплексной, то есть во время разговора участники могут и говорить, и слышать друг друга.

Мастер-панель в кабине специализированного автомобиля.

Эта панель также имеет ударопрочное, антивандальное исполнение.  Для того чтобы в переговорах могли участвовать не только водитель, но и другие лица, находящиеся в кабине или салоне автомобиля, рекомендуем модификацию панели с выносным микрофоном. Насадка из акустического поролона обеспечивает  повышенную чувствительность микрофона при практическом отсутствии искажений. 

В ходе переговоров водителю может потребоваться срочно связаться с руководством, полицией и т.п. Эти переговоры точно не предназначены для ушей тех, кто находится снаружи. Поэтому в случае такой необходимости водитель может временно отключить микрофон на мастер-панели. При этом, конечно, он будет слышать все. что ему говорят снаружи.

Питание устройств обеспечивается через мастер-панель от источника 12В. Для его подключения к бортовой системе электропитания может понадобиться инвертор.

Если по той или иной причине необходимо, чтобы голос водителя звучал очень громко, используется мастер-панель со встроенным линейным выходом. Внешняя акустическая система подключается к этому выходу, а громкоговоритель располагают на наружной стороне, например, на крыше. 

 

СИСТЕМЫ ТЕЛЕФОННОЙ И ГРОМКОГОВОРЯЩЕЙ СВЯЗИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ПУНКТОВ УПРАВЛЕНИЯ.

Назначение системы.

Специализированные решения связи для автотранспорта предназначены для Вооруженных Сил, структур МЧС.  Основной особенностью является установка системы связи в специализированном транспортном средстве с возможностью оперативного развертывания по прибытии в назначенный пункт. 

Возможности подключения.

АТС Максиком имеют встроенный в ПО сервис оперативно-диспетчерской связи и широкие возможности подключения оконечных устройств.  Например, к абонентским портам станций можно подключать не только обычные телефонные аппараты, но и ТА без номеронабирателя. а также полевые телефоны системы МБ. 

Структура и комплектация.

Система оперативной связи и управления размещается в кунге и включает следующие компоненты.

Коммутационный блок.

В зависимости от того, потребуется ли оперативное развертывание системы связи на месте или нет, в качестве коммутационного блока чаще всего используют цифровую IP АТС Максиком MXM500P. или гибридную Максиком MP48P.

Имеются специальные решения для надежной защиты оборудования от вибраций. влаги и пыли — как в процессе движения, так и по прибытии в пункт назначения.  

Решения связи для автотранспорта - защита оборудования связи

 
Оперативная связь АСО. Фото нижней части шкафа для размещения оборудования, схема крепления к стене, дополнительные детали.

1 — герметичный шкаф для АТС. 2 — Амортизатор для защиты от вибрационных воздействий. 3- термоустойчивая клемма для крепления на DIN-рейку. 4 — пример крепления шкафа к стенке кунга.

 
Телефонные аппараты для размещения в кунге.

На рабочих местах операторов размещают обычные или системные аппараты. В последнем случае имеется модификация с дополнительной фиксацией трубки. 

Защита системного телефона от вибраций при движении автомобиля

Громкое оповещение из автомобиля.

К абонентскому порту УАТС подключают адаптер линейного выхода, а к нему — УНЧ с громкоговорителем или несколькими громкоговорителями. 

Пример комплексной мобильной системы  — связь в автомобиле АСО (пожарный автомобиль связи и освещения)

Оперативная связь АСО. Схема размещения АТС и телефонов в кунге.

Оперативная связь АСО - полный состав оборудорвания

 
Оперативная связь с водителем по ходу движения.

Решение — переговорная система Максифон MXF-DS, состав и функционал которой описан в разделе «Система Водитель-Пассажир»

 

СИСТЕМЫ СВЯЗИ ДЛЯ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Назначение системы для СТО.

Решения связи для автотранспорта учитывают и ситуации, в которых автомобиль находится в процессе технического обслуживания. 

Основная задача — обеспечить связь диспетчера с рабочими местами мастеров. Кроме того, может понадобиться громкая связь в помещении СТО и на подъезде к нему.  Наконец, в ряде случаев желательно организовать оперативную связь для смотровой ямы.

Состав системы.

Система связи для СТО — пример системы диспетчерской связи, в состав которой входят пульт диспетчера (или руководителя), переговорные устройства на рабочих местах и канал(ы) громкоговорящей связи.

Оборудование связи для станций технического обслуживания

Однако, для полноценного функционирования СТО как предприятия рекомендуется выбрать модель и конфигурацию УАТС, которые позволят использовать ее в качестве универсального коммутатора. В таком случае, к станции подключают дополнительные теле6фонные аппараты. И, естественно, линии внешней связи (аналоговые, цифровые, IP — в зависимости от способа подключения к телефонной сети общего пользования. 

Ниже — пример системы внутренней связи для СТО, находящейся в загородной местности. Согласно условиям. предоставленным заказчиком, единственный организовать выход на внешние каналы — связь через GSM-оператора.

Внутренняя связь для СТО - схема подключения

Рекомендуемые модели переговорных устройств — Максифон MXFvs. 

 

СВЯЗЬ НА ПУНКТАХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ, ПАРКОВКАХ И ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ.

Назначение.

Решения связи для автотранспорта на пунктах оплаты проезда, парковках и заправочных станциях должны обеспечить водителям и обслуживающему персоналу максимальный комфорт и безопасность, особенно в период пандемии. Все вопросы, которые можно решить дистанционно, нужно решать именно так. Какие это могут быть вопросы, и какие решения можно предложить?

Технические решения в соответствии с конкретными задачами.

Пункты взимания платы. 

На ПВП с оплатой проезда по платным магистралям наличными или банковской картой водитель взаимодействует с оператором.

Интересный блог о ПВП с большим количеством фото — на этом сайте. 

Для защиты оператора и денежных средств во многих случаях используются защитные перегородки из прочного стекла. В этом случае оптимальное решение — переговорная система Максифон MXF-KK («клиент-кассир»), специально предназначенная для подобных целей. 

Помимо терминалов взимания платы наличными или с карты, ПВП оборудованы терминалами автоматической оплаты проезда по транспондерам.   Что делать. если транспондер не сработал? На этот счет Автодор имеет набор рекомендаций. Но что если проблема не в транспондере, а в отказе шлагбаума?  Так или иначе, периодически возникают ситуации, когда транспортное средство «застревает» у шлагбаума, задерживает остальные автомобили и создает не только затор, но и обстановку нервозности. Для таких случаев целесообразно иметь оперативную связь с операторским участком — зданием. которое расположено поблизости от терминалов. Однако, не настолько поблизости. чтобы в описанной выше ситуации до него можно было добежать за минуту. 

Оптимальное решение — VOIP-Максифоны, подключенные к локальной сети. Вызовы с этих антивандальных ПУ направляются дежурному по операторскому участку для быстрого разрешения ситуации.  Эти же устройства обеспечивают обратную связь. 

Автозаправочные станции.
Связь с операторами касс.

Простое и надежное решение — переговорная система «Клиент-Кассир». Поскольку во время пандемии даже те, кто имеет свой автомобиль, но ранее предпочитал общественный транспорт, пересаживаются за руль. на автозаправочных станциях всегда много народу.  Тем важнее  меры защиты не только посетителей. но в первую очередь — персонала. Отсюда оснащение касс защитными перегородками. Максифон MXF-KK как нельзя лучшее соответствует требованиям безопасной работы операционных касс.

Автоматические автозаправочные станции (ААЗС).

Их часто называют «безлюдными», поскольку на таких станциях вообще отсутствует обслуживающий персонал.  Заправка транспортных средств и оплата производятся с помощью специальных терминалов. 

А раз так. рано или поздно неминуемы технические проблемы либо с приемом карты. либо с работой самого терминала, либо и с тем. и с другим.  Поэтому для компаний, которые эксплуатируют ААЗС,  крайне важно иметь оперативную связь между терминалами и службой технической поддержки. 

Об использовании ААЗС и проблемах, с которыми сталкиваются клиенты, довольно подробно рассказывается в этом блоге.

Кстати, обратите внимание: на одной из фотографий показана кнопка связи с оператором.  Встроенное переговорное устройство обеспечивает связь между клиентом и диспетчером. Впрочем, можно предложить и альтернативное решение. Оно же может быть и страховочным — в случае. если весь терминал вышел из строя.

Это решение — VOIP-переговорные устройства, которые подключены к локальной сети. Таковая должна присутствовать на ААЗС хотя бы по той причине, что «безлюдные» станции оборудуют системам и видеонаблюдения.  

Вызовы с VOIP — устройств направляются в службу технической поддержки. Связь с диспетчером — дуплексная, во время разговора участники и говорят, и слышат друг друга, как при разговоре по обычному телефону. 

Рекомендуемые модели — Максифон MXF-IP.   Модификация MXF-IPvideo имеет встроенную камеру Full-HD и возможность подключить дополнительную IP камеру. Поэтому. если установить такие устройства, службе техподдержки не только услышит, в чем заключается проблема, но и сможет увидеть, что происходит. 

 

Итак, решения связи для автотранспорта, которые предлагает наша компания, представляют весь спектр возможностей: от простых и удобных переговорных систем до комплексных систем диспетчерской связи.