закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Вызов занятого абонента

Срочный вызов занятого абонента — что это за функция АТС и как ею пользоваться (на примере АТС МАКСИКОМ)

 

вызов занятого абонента через АТС - пример

Вызов занятого абонента — функция, которая часто требуется в системе внутренней связи через мини АТС. И чем интенсивнее обмен информацией между коллегами, тем чаще она будет нужна. 

Если нужный внутренний абонент занят, мини АТС МАКСИКОМ предлагает три способа  организовать вызов занятого абонента.

  • Использовать функцию “Заказ АЛ”. В этом случае УАТС не сможет моментально известить занятого абонента, но примет заказ и выполнит его при первой возможности. Подробнее о функциях заказа — здесь.
  • Применить команду “Срочный вызов занятого внутреннего абонента”. В этом случае УАТС известит его о требовании соединения сразу. Более того, даже в том случае, если этот абонент установил для своей АЛ режим “не беспокоить”.
  • Воспользоваться каналом ГГС, если он подключен к АТС. Разумеется. при условии. что занятый внутренний абонент находится в зоне действия трансляции.

А теперь чуть подробнее о режиме “не беспокоить” и о том. как организовать срочный исходящий местный вызов занятому абоненту.

Режим “Не беспокоить”

По умолчанию этот режим запрещен всем АЛ. И это неслучайно, потому что режим достаточно специфичен, и разрешить его можно только отдельным абонентам. Это делается при настройке АТС и по согласованию с руководством предприятия.

Однако, даже если режим “не беспокоить” данной АЛ разрешен, его надо включить. Это может сделать только сам абонент. Для этого нужно снять трубку. дождаться сигнала “Готовность” и набрать 63.

Тот, кто попытается позвонить на соответствующий внутренний номер, услышит однократный сигнал “Не5 беспокоить”, а затем “Занято”.

Для отмены этого режима нужно снять трубку, дождаться сигнала “Готовность”, а затем набрать 64.

 

Срочный вызов занятого внутреннего абонента.

Набрав внутренний номер нужного абонента и услышав “Занято” или “Не беспокоить”, а потом “Занято можно, не кладя трубку. донабрать 6.

Звонящий абонент услышит в линии сигнал КПВ (контроль посылки вызова, длинные гудки), а вызываемый абонент на фоне разговора — сигнал “требование внутреннего соединения”. Срочный вызов занятого внутреннего абонента проходит в линию даже если вызываемый абонент установил режим “не беспокоить”..

Однако, срочный вызов можно послать только в том случае. если на вызываемой АЛ не включена установка “Запрет сигналов требования соединения”. 

 

Таким образом, при программировании УАТС можно создать очень гибкие настройки абонентских линий. В том числе, учесть объективную занятость некоторых сотрудников и их право устанавливать режим “Не беспокоить”. А также право (или обязанность) других сотрудников требовать срочного соединения с занятым абонентом, даже если у того включен режим “Не беспокоить.”

Требования к системам сигнализации.