закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Переговорная диспетчерская связь для аэропорта

Переговорная диспетчерская связь для аэропорта. Решение громкоговорящей, телефонной и переговорной связи на основе цифровой АТС МАКСИКОМ MXM500P.

 

Переговорная диспетчерская связь для аэропорта - основное оборудование

Громкоговорящая переговорная диспетчерская связь для аэропорта — формулировка из технического задания.  За решениями  СОДС в нашу компанию обращаются часто. Поэтому имеются как типовые, так и индивидуальные проекты диспетчерской связи. Емкость систем в рамках нужных функций можно считать практически неограниченной.

Система громкоговорящей переговорной диспетчерской связи для аэропорта включает следующие основные компоненты:

 

Задачи и функции громкоговорящей диспетчерской переговорной связи аэропорта.

Заказчик в кратком ТЗ указывает следующие задачи и функции системы диспетчерской связи конкретного аэропорта:

 

Громкоговорящая переговорная связь
Данный вид связи требуется для оперативной связи руководства аэропорта со следующими службами и ответственными лицами:
  • Начальник смены службы охраны общественного порядка.
  • Навигационно-посадочная служба.
  • Диспетчер службы специального транспорта.
  • Обеспечение ГСМ
  • Аэродромная служба
  • Диспетчер службы авиационной безопасности.
  • Управление наземного обеспечения воздушных судов.
Телефонная связь
  • Проведение телефонных конференций
  • Прямые диспетчерские линии из зала официальных делегаций, справочной службы, стоек регистрации.
  • Согласование системы диспетчерской связи с импортной АТС, ранее установленной в аэропорту.
  • Возможность подключения  IP — сети и E1.
  • Запись диспетчерских переговоров (наличие потенциальной возможности)
  • Возможность дополнительного подключения городских номеров телефонной связи.
  • Связь между внутренними абонентами системы по 2-х проводным линиям. Расстояние между абонентами -до 2 км.

 

Состав оборудования и особенности решения.

Конфигурация

Переговорная диспетчерская связь для аэропорта - схема подключения

Требования к диспетчерской громкоговорящей переговорной связи обеспечивает МАКСИКОМ MXM500P в конфигурации 7 СЛ х 21 АЛ х 6 СТА.

В состав системы также входят 7 переговорных устройств Максифон MXF-vsut (специальное всеклиматическое исполнение). Подключаются к портам АЛ станции. Питание получают по абонентской линии.

После установки модулей расширения в базовом блоке остаются свободными 12 платомест.

 

Как работает переговорная диспетчерская связь для аэропорта в рамках этого решения.
Переговорная диспетчерская связь для аэропорта на 20 абонентов - схема

На рисунке показано примерное распределение абонентских устройств на рабочих местах руководства и диспетчеров.. Конкретное предложение можно сделать по результатам обсуждения с заказчиком. Например, по нашему мнению, на трех диспетчерских местах также желательно установить системные аппараты. В принциgе, возможно и более бюджетное решение — установить обычные телефонные аппараты с кнопками памяти.
Условные обозначения.
СООП — служба охраны общественного порядка.
ЗОД — зал официальных делегаций
НПС — наземная поисково-спасательная группа
ССТ — служба специального транспорта.
АБ — служба авиационной безопасности.
УНО ВС — управление наземного обслуживания воздушных судов.
АС — аэродромная служба.
ГСМ — горючем-смазочные материалы.
Полный список общепринятых аббревиатур, связанных с работой аэропорта можно посмотреть здесь.
(!) В некоторых случаях аэропорты могут использовать собственные аббревиатуры, незначительно отличающиеся от общепринятых.

Системные аппараты — пульты руководства и диспетчеров.

Поскольку системный телефонный аппарат АТС «Максиком» является пультом и диспетчерской, и руководящей связи, такие устройства обязательно нужны руководителям.

Также они потребуются и диспетчерам, в особенности начальнику смены СООП (службы охраны общественного порядка).

В соответствии с программными установками, УАТС автоматически наводит вызовы со стоек регистрации, справочного, зала официальных делегаций на пульт начальника смены.  Для того чтобы начальник смены  моментально понимал, откуда именно поступил вызов, клавиши пульта нужно запрограммировать на соответствующие АЛ.  Тогда при поступлении вызова на дисплее СТА появится внутренний номер АЛ или «имя».  Например, «стойка регистрации 1».  Кроме того, под клавишей начнет мигать светодиодный индикатор.  Если же начальнику смены потребуется вызвать одного из внутренних абонентов, он просто нажмет на нужную клавишу пульта.

Аналогичным образом программируют СТА на других рабочих местах. Конечно, с учетом того, с кем должны связываться соответствующие диспетчеры.

Таким образом, диспетчер, работающий с системным аппаратом, имеет все возможности моментального выхода на нужных абонентов.

Разговор может происходить как в обычном режиме, так и в режиме громкой связи, который также доступен с системного аппарата.

Помимо этого, системный телефон обеспечивает максимально быстрый и удобный доступ к важным диспетчерским функциям АТС. Среди них автодозвон, заказ внутренних соединений. срочный вызов занятого внутреннего абонента и подключение к соединению.

 

Конференции и совещания.

Цифровая АТС МАКСИКОМ MXM500P обеспечивает расширенные возможности конференц-связи. В состав участников могут входить как внутренние, так и внешние абоненты.  Более того, если состав заранее известен, для сбора такой конференции программируют отдельную клавишу пульта. При ее нажатии все участники получают вызов на конференцию.  Разумеется, если нужно добавить новых участников или собрать конференцию нового состава, это также очень удобно делать с системного аппарата.

Уникальной особенностью МАКСИКОМ MXM500P является сервис селекторных совещаний.  Подробнее об этом — в специальном материале.  Поскольку селекторные совещания — популярный и эффективный способ решения вопросов, этот сервис может быть весьма востребован в СОДС аэропорта.

 

Переговорные устройства.

7 диспетчерских рабочих мест дополнительно оборудуют переговорными устройствами дуплексной ГГС.  Вызовы с этих ПУ наводятся на пульт руководства. Принцип наведения — тот же, что и для любого другого пульта.  Если клавиши запрограммировать на АЛ переговорных устройств, вызов очень легко идентифицировать.  Кроме того, руководитель моментально может выйти на линию любого диспетчера. Для этого достаточно нажать на соответствующую клавишу.

Наличие двух каналов связи между диспетчером и руководителем — очень полезная опция.  Если линия диспетчера занята, руководитель может либо заказать срочный вызов занятого внутреннего абонента, либо вызвать его через переговорное устройство.   То же самое относится к диспетчеру. Поскольку линии руководства очень часто бывают заняты,  отправить срочный вызов через переговорное устройство — самый быстрый способ оперативной связи.

Переговорные устройства Максифон не только обеспечивают качественную дуплексную связь, но и имеют практически те же права в системе, что и обычные телефоны. Например, могут участвовать в телефонной конференции или селекторном совещании. Конечно, собрать конференцию с ПУ нельзя. потому что вызовы с устройства наводятся только на конкретный пульт. Но быть полноценным участником конференц-связи это абонентское устройство может.

 

Соответствие другим требованиям ТЗ.

Переговорная диспетчерская связь для аэропорта в рамках данного решения удовлетворяет всем дополнительным требованиям ТЗ.

 

Согласование с импортной АТС.

Цифровую АТС МАКСИКОМ MXM500P легко согласовать с импортными АТС, в том числе, с АТС Panasonic.  Для  согласования  «со стороны» MXM500P потребуется хотя бы один порт АЛ и один порт СЛ.   Конечно. таких пар может быть и больше, запаса портов АЛ в текущей конфигурации для этой цели достаточно.

У нашей компании есть опыт согласования АТС Максиком с АТС Panasonic.

Переход на SIP телефонию - схема объединения АТС

Более того, если требуется полная замена АТС Panasonic  на АТС российского производства, с очень высокой вероятностью решение на основе Максиком будет наиболее экономичным.

 

Возможность подключения IP сети и цифрового потока E1.

Среди модулей расширения MXM500P — специальные платы IP500P и E1500-P.  Первая обеспечивает до 64 sip-транков и до 128 внутренних IP абонентов. Вторая — подключение цифрового потока. Плату E1 используют как для внешних подключений, так и для организации масштабных решений из двухблочных комплексов АТС MXM500P

Пример объединения по цифровому потоку — АТС для многоквартирного дома

Телефонизация многоквартирного дома - схема подключения

 

Каждая плата занимает одно платоместо в базовом блоке.

Таким образом, в зависимости от задачи, можно организовать

  • IP сеть диспетчерской связи аэропорта с внешними и внутренними каналами.
  • Подключение к городской АТС по цифровому потоку.
  • Масштабное решение телефонной и громкоговорящей диспетчерской связи с объединением в единую сеть через модуль цифровой коммутации.

 

Возможность записи диспетчерских переговоров.

К цифровой АТС можно подключать как отдельные устройства записи переговоров, так и специальные цифровые системы.  Подключение осуществляют к линии СТА, при этом занятие дополнительных портов станции не потребуется.

 

Подключение дополнительных городских номеров телефонной связи.

Базовый блок АТС в текущей конфигурации имеет 12 свободных слотов. Поэтому можно установить дополнительные платы с портами соединительных и абонентских линий. Например, если использовать плату SA55P, можно дополнительно подключить до 60 СЛ и 60 АЛ.

 

Связь между внутренними абонентами по двухпроводным линиям связи. Расстояние между абонентами — до 10 км.

Телефонные аппараты и переговорные устройства Максифон подключаются по двухпроводным линиям.  Если использовать телефонный кабель с достаточным сечением, длина линии от абонентского устройства до АТС может достаточно существенно превышать 2 км.  А если речь идет о расстоянии между абонентскими устройствами, то оно может составить до 10 км.

Системные аппараты подключаются к АТС по четырехпроводной линии. Однако, если использовать цифровые СТА Максиком, подключение также делают по двухпроводной линии. Специальный адаптер для удлинения линии СТА позволяет размещать СТА на расстоянии до 3000 м от АТС (по кабелю категории 5Е).

 


Громкоговорящая переговорная диспетчерская связь для аэропорта — решение, которое можно строить на самых разных конфигурациях АТС Максиком.   Кроме  того,  в составе системы ОДС аэропорта будут очень эффективны следующие модули:

 

Диспетчерская переговорная связь для службы оказания помощи инвалидам и МГН в аэропорту
ОДС для оказания помощи инвалидам и МГН в аэропорту

Подробное описание решений связи для инвалидов и МГН представлено в специальном материале.
Кроме того, можно посмотреть материал о решениях связи для социально значимых объектов.
В данных решениях широко применяются переговорные устройства Максифон. Их подключают к АТС по абонентским линиям. По своему функционалу данные устройства очень похожи на телефонные аппараты. Однако, внешне выглядят гораздо проще.
При установке переговорных устройств в туалетах, особенно в туалетах для инвалидов и МГН возможно параллельное подключение переговорных устройств и кнопок со шнурком.

 

Система приема сообщений о потенциальных угрозах в аэропорту. Включает обратную связь и локальное громкое оповещение.
Система приема вызовов об угроах безопасности в аэропорту = схема

Система информирования СООП аэропорта об угрозах безопасности может быть как автономной, так и частью комплексной системы связи.
Подробнее об организации информирования службы охраны и безопасности крупных социально значимых объектов рассказывается здесь.
Этот принцип в полной мере применим и к аэропортам.
В системах связи и оповещения будут эффективны как IP — Максифоны, так и аналоговые переговорные устройства, в том числе, Максифон MXF-vsu с функцией скрытого аудио мониторинга.

 

Поскольку цифровая АТС МАКСИКОМ MXM500P обеспечивает очень широкие возможности конфигурирования,  можно применить комплексное решение. В его рамках переговорная диспетчерская связь для аэропорта, равно как и ДС для помощи инвалидам и МГН, а также ДС приема сообщений о потенциальных угрозах войдут в состав единого комплекса.   При этом каждый модуль будет иметь собственное диспетчерское управление. 

 

Переговорные системы на 2 абонента для касс и справочных аэропорта.

Переговорные системы "Пассажир-Кассир" для аэропортов - фото и схема

 

Переговорное устройство для касс и справочных —  система Максифон MXF-KK.

 


Еще один пример использования решений Максиком для аэропортов:

Организация диспетчерской ГГС и оповещения аэропорта.


 

Если Вас интересует громкоговорящая переговорная диспетчерская связь для аэропорта, а также (или)

  • система оперативной телефонной связи аэропорта
  • Модуль диспетчерской связи для службы оказания помощи пассажирам МГН
  • Диспетчерская система приема вызовов о потенциальных угрозах на территории аэропорта
  • Переговорные системы для касс и справочных аэропорта

 

Пишите
manager@multicom.ru
Звоните
+7 800 511-15-40
+7 812 325-15-40
Подберем и адаптируем решение.
Поможем внедрить.
Технически поддержим в течение всего срока службы оборудования.

 


Общий обзор решений связи «Максиком»

Решения от А до ЯАлфавитный каталог.

Автономные переговорные системы «Клиент-Кассир» и «Директор-Секретарь»

 


Подпишитесь на наши новости

Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.