Системы связи для складов: состав оборудования, схемы подключения. Как организовать диспетчерскую связь на складе.

Назначение системы связи для складов:
-
Оперативное управление действиями и перемещениями операторов.
-
Связь с руководством и другими службами предприятия (в штатном режиме и экстренная)
-
Оповещения по каналам громкой связи.
Организация системы связи для складов. Общие принципы.
Принципиальная особенность системы для складов “Максиком” — единое управление телефонной и громкоговорящей связью с системного аппарата (диспетчерского пульта) в составе УАТС.
Принцип “все включено” в буквальном смысле отражает возможности учрежденческих и учрежденческо-производственных телефонных станций “Максиком” как универсальных коммутаторов. Более того, коммутаторов. которые обеспечивают широкие возможности оперативно-диспетчерской связи.

Впрочем, принцип единого управления никак не противоречит принципу модульной организации связи. В зависимости от структуры и масштаба в разных корпусах и секциях могут действовать свои собственные системы диспетчерской связи на базе малых УАТС. Все локальные станции можно подключить к центральной АТС складского комплекса. Однако, некоторые из них могут быть полностью автономными, т.е. выполнять исключительно задачи внутренней диспетчерской связи. Кроме того, отдельные УАТС могут “специализироваться” на выполнении отдельных задач: телефонная связь, ГГО и двухсторонняя диспетчерская связь.

Виды связи для складов и складских терминалов.
Телефонная связь для складов.
Система оперативной телефонной связи для складов обеспечивает:
- Телефонную связь с операторами, руководством и службами по всем каналам. включенным в систему.
- Полный спектр стандартных функций учрежденческой АТС и ДВО (дополнительные виды обслуживания).
- Адаптивную инфраструктуру связи за счет алгоритмов наведения и обработки вызовов.
- Абонентские выносы для отдельных зданий, ангаров и корпусов.
- Подключение каналов тональной частоты.
Пример системы оперативной связи с подключением каналов ТЧ

Системы оперативной телефонной связи для складов включают
- Классическую проводную телефонию.
- Мобильную связь
- Беспроводные системы DECT.
- IP телефонию
Все эти виды связи удобно объединить в единую систему, которая строится на УАТС.
Пример — системы оперативной телефонной связи на основе АТС МАКСИКОМ. Эти станции имеют встроенный в программное обеспечение сервис оперативно-диспетчерской связи.
Данный сервис идеально реализуется через системные телефоны АТС. Являясь телефонами повышенной комфортности, СТА, одновременно являются удобными пультами оперативной телефонной, односторонней и двухсторонней громкоговорящей связи.
Схемы наведения вызовов на пульт и с пульта программируют в процессе настройки УАТС. Конечно. эти схемы можно оперативно изменять, поскольку для АТС Максиком разработан удобный интерфейс программирования с персонального компьютера.
Для подключения системных аппаратов и консолей расширения в базовый блок станции устанавливают модули расширения, которые содержат порты СТА.
Остальные компоненты системы телефонной связи для складов подключают следующим образом:
- Аналоговые телефонные аппараты и базы DECT — к портам АЛ станции.
- GSM-шлюзы FXO — тоже к портам АЛ.
Таким образом, формируется единая система оперативной телефонной связи.
Однако, подготовка решения для конкретного склада требует учесть ряд важных обстоятельств.
Смотрите также
Модельный ряд УАТС МАКСИКОМ
Подключение оконечного оборудования к УАТС.
Программирование АТС МАКСИКОМ
Применение проводных технологий, DECT и GSM на конкретном складе зависит не только от его общей площади, но также и от внутренней инфраструктуры. В частности, большое количество секций, перегородок и других конструкций могут ухудшать качество сотовой связи и беспроводной связи DECT. Кроме того, любое средство связи, которое носит с собой оператор — будь то мобильный телефон или трубка DECT — можно потерять, уронить и случайно привести в негодность. Причем. конечно. в самый неподходящий момент.
В связи с этим можно сформулировать следующие принципы
- Стационарные точки телефонной связи с диспетчером следует оборудовать аналоговыми телефонными аппаратами. Качество аналоговой телефонной связи никак не зависит от внутренней структуры склада.
- Использование системы DECT для операторов склада оправдано в том случае, если трубки надежно фиксируются на одежде операторов и не мешают выполнению их обязанностей. В противном случае есть почти стопроцентная гарантия того. что трубку выронят и повредят.
- Применение мобильных устройств в целом подчиняется тем же правилам. что и применение DECT. Однако, на больших складах и терминалах, скорее всего. понадобятся усилители сотовой связи. Особенно в складских помещениях, которые находятся в подвалах или подземных помещениях. Кроме того, для операторов, которые используют специальные транспортные средства, рекомендуется использование специализированных мобильных устройств. Такие устройства представлены на российском рынке и предназначены для крепления в транспортном средстве.
Тем не менее, при любом соотношении классической телефонии, DECT и мобильной связи, а также IP телефонии, систему оперативной телефонной связи эффективнее всего строить на базе УАТС. При этом возможны как относительно простые. так и комплексные. конвергентные решения. В частности, для крупных складов есть решение на базе ЦАТС Максиком, модуля цифровой коммутации, дополнительного IP модуля и шлюзов.
В рамках подобных решений единая системы связи для складов практически не имеет ограничений ни по размеру, ни по инфраструктуре, ни по расположению (надземное, подвальное, подземное).
Пример масштабного решения связи с применением Е1 и IP телефонии

Пример использования технологий PON в масштабных системах связи.

Система громкого оповещения для складов.
На сайте имеется специальный раздел, посвященный системам и решениям громкоговорящей связи.
ГГО — один из обязательных компонентов системы связи для складов. В ряде случаев ГГО вполне достаточно для управлениями действий операторов.
УАТС МАКСИКОМ (все модели) имеют очень полезную опцию: к портам АЛ можно подключать каналы громкоговорящей связи.
Структура каналов ГГС и оповещения
Управление системой громкого оповещения — с системного телефонного аппарата. Выход на нужные каналы — нажатием клавиши. запрограммированной на соответствующую абонентскую линию.
Есть модификации системных аппаратов с выносным микрофоном и гарнитурой.
Канал ГГС первого типа.
В основном используют для организации громкоговорящей связи в офисе. Однако, такое решение можно применить и на небольшом складе. В зависимости от модели АТС МАКСИКОМ, к одному выносному усилителю можно подключить до 30 портативных громкоговорителей.
Канал ГГС второго типа.
Понадобится в тех случаях, когда помещение склада имеет большие размеры, разбито на несколько секций, требуется ГГС не только на складе, но и на прилегающей территории.
При организации ГГС склада в этом случае подбирают тип громкоговорителя (настенные, потолочные, рупорные), их мощность. Затем в соответствии с суммарной выходной мощностью устанавливают усилитель. Кстати. с точки зрения подключения адаптеру линейного выхода “Максиком” марка и модель усилителя не имеют значения. Подключить можно практически любой.
Пример решения ГГС для помещений с высоким уровнем шума.

Канал ГГС третьего типа.
Его организуют в тех случаях, когда громкое оповещение требуется на локальном участке (в т.ч., труднодоступном), а функции ГГО совмещаются с двухсторонней громкоговорящей связью “диспетчер-оператор”.
Пример использования канала ГГС третьего типа — организация ГГС в цехе по IP
Подробнее о возможностях каналов громкого оповещения и управления ими.
Зонирование ГГО для складов.
Под зоной трансляции в данном случае следует понимать зону или территорию, на которой транслируют сообщения определенного типа. Иными словами. сообщения, которые адресуются конкретным операторам или их группам.
Например, зона прибытия транспортных средств и их разгрузки перед складом и зона, в которой осуществляют транспортировку. сортировку и раскладку грузов — функционально различные зоны. Поэтому трансляцию могут вести либо разные диспетчеры, каждый со своего пульта, либо один диспетчер. но по разным каналам ГГС.
В любом случае. использование системных аппаратов в качестве пультов на складе удобно и эффективно. Часть клавишей пульта программируют на каналы ГГС, часть — на быструю связь с руководством и (или) диспетчерами других участков и зон склада.
Количество каналов ГГС для организации оповещения на складе.
УАТС МАКСИКОМ отличаются по своим возможностям подключения каналов ГГС.
К семействам MP11/MP35 и MP48/MP80 можно подключить до 2-х каналов ГГС первого или второго типа. К одному блоку ЦАТС МАКСИКОМ MXM500P- до 10.
Что касается подключения каналов третьего типа, то их количество ограничено лишь числом свободных портов АЛ.
Поисковая (пейджинговая) ГГС на складе.
На крупных складах и терминалах очень полезна функция поисковой ГГС. Диспетчер вызывает оператора по системе громкого оповещения. Оператор подходит к ближайшему телефонному аппарату и получает инструкции или докладывает о ситуации уже по системе телефонной связи. Конечно. пейджинговая ГГС особенно эффективна в тех случаях, если у операторов нет переносных средств связи (мобильных телефонов или трубок DECT).
Пример решения IP ГГС для склада

Система двухсторонней диспетчерской связи для складов.
Управление — как и в вышеописанных случаях — с системного телефонного аппарата.
Средство связи операторов (основное или дополнительное) — антивандальное переговорное устройство двусторонней (дуплексной) ГГС.
Переговорные устройства “Макисфон” полностью соответствуют требованиям к переговорным устройствам для складов:
- антивандальное исполнение (прочный стальной корпус)
- базовая степень защиты от пыли и влаги — IP54.
- режим автоприема (для ответа на вызов диспетчера достаточно подойти к устройству. даже кнопку нажимать не надо).
- высокое качество дуплексной связи
- регулировка громкости динамика и чувствительности микрофона
- дополнительные опции: линейный выход. подключение датчиков, скрытый аудиомониторинг, управление светозвуковым оповещателем.
С точки зрения схемотехники все Максифоны имитируют работу телефонного аппарата системы ЦБ без номеронабирателя. Поэтому. как и обычные телефоны. их подключают к портам абонентских линий УАТС. От этих же линий устройства получают электропитание.
Пример организации диспетчерской двусторонней ГГС для склада

VOIP-Максифоны как часть системы связи для складов.
IP переговорные устройства представлены аудио и видео версиями. Кроме того. и в том, и в другом случае есть дополнительные опции (с линейным выходом, датчиками вскрытия и т.п.).
В отличие от Максифонов MXFvs и MXFvsu, IP переговорные устройства не требуют обязательного подключения к УАТС. Их можно подключать к локальной сети, а в качестве пульта связи использовать персональный компьютер.
Впрочем. IP Максифоны часто используют как внутренних абонентов цифровой IP АТС МАКСИКОМ. В этом случае управление диспетчерской связью с этими устройствами возможно с системного аппарата.
Видео IP устройства также удобны не только в качестве средств переговорной связи с диспетчером, но и как локальные пункты видеонаблюдения.
СКУД для складов.
Основной материал по решениям СКУД представлен в этой статье.
Краткая суть: системы связи для складов “Максиком” включают универсальные и IP домофоны МАКСИФОН.
Вызовы с домофонов программно наводят через УАТС на диспетчерские пульты. Более того. каждый вызов идентифицируется на пульте дважды: на дисплее и с помощью индикатора под запрограммированной клавишей.
Возможны разные схемы СКУД для склада, в том числе. дистанционный контроль не только входа, но и выхода из складского комплекса или отдельного помещения. Для этой цели применяют комплект панелей универсального домофона DMFu.