Телефония для детской больницы
Телефония для детской больницы: ЦАТС на 60 внешних линий, 200 абонентов, 10 пультов директорской и диспетчерской связи.
Система телефонной связи детской больницы: условия и задачи.
Телефония для детской больницы — как и для больницы для взрослых — может строиться на аналоговой, цифровой и IP технологиях а также на той или иной их комбинации. Все зависит от местных условий, бюджета и технических возможностей.
Пример — телефония для детской больницы, расположенной в городе областного значения с населением более 300 тыс. человек. Система телефонной связи целиком строится на аналоговых подключениях. “Город” подается по аналоговым СЛ, парк телефонных аппаратов больницы состоит из проводных аналоговых ТА разных моделей. Сложившуюся структуру связи никто в ближайшее время менять не собирается, хотя в перспективе возможен частичный переход на IP телефонию.
На какие показатели системы связи необходимо обратить внимание.
Анализ отзывов о работе больницы показал достаточно стандартную картину. Если к конкретным врачам, как правило, нет претензий — им, наоборот, выражают благодарность — то к организации связи претензии есть. То в ординаторскую не дозвониться — трубку не берут, то в справочной постоянно занято.
Можно ли из этого сделать вывод, что причина недостаточной эффективности — аналоговые подключения? Нет, конечно.
Количество эффективно обработанных звонков — тех, на которые не только ответили, но и в результате разговора звонящий вышел на нужного специалиста или службу — вот показатель системы связи, который определяет ее качество и эффективность. И способ коммутации (каналов или пакетов) в данном случае — важный, но не определяющий момент.
Эффективность системы связи больницы. Оптимизация аналоговой телефонии.
Аналоговая телефония для детской больницы — вполне рабочее и бюджетное решение. Грамотная экономия средств имеет для больницы принципиальное значение. Очевидно, что бюджет муниципальных медицинских учреждений, увы, нельзя назвать раздутым. И если на систему связи потратили слишком много, то вполне могут пострадать другие статьи расходов. А это, в первую очередь, оборудование и лекарства для пациентов детской больницы. Хотя если прочитать этот материал, расходы на медицину не так малы, как может показаться,
Впрочем, прагматичный подход к системе связи вовсе не означает, что она способна только на самые примитивные решения. Это не так. Точнее, совсем не так. Потому что аналоговая телефония может быть эффективной, адаптивной и разносторонней. Все дело в АТС, ее возможностях и правильном их применении.
Как увеличить эффективность системы связи больницы без изменения емкости АТС.
Если нельзя изменить количество внешних и внутренних линий, остается только один способ — оптимизировать их использование. В первую очередь это касается внешних линий. Но и в системе внутренней связи есть большой потенциал повышения эффективности. И в первую очередь, речь идет об оптимизации схем наведения вызовов, а также их переадресации.
С учетом загруженности персонала и огромных сложностей, связанных с пандемией, трудно ожидать того, что у сотрудников будет время на изучение всех возможных сервисных функций станции.
Поэтому эффективность системы связи можно повысить на уровне ее программирования, после детального обсуждения с руководством больницы.
То есть, перенести акцент с обучения персонала на программную адаптацию АТС к реальным условиям.
Пожалуй, только в одном случае персоналу, причем и руководящему и дежурному, придется кое-что освоить. но это “что-то” принесет результат сразу.
Речь идет о применении системных аппаратов. которые отлично выполняют функции пультов диспетчерской связи.
Таким образом. эффективная телефония для детской больницы вполне реализуема при сохранении аналоговых подключений.
Телефония для детской больницы на базе ЦАТС МАКСИКОМ MXM500P.
Основные особенности:
- Удобная организация внешней связи (режим DISA на СЛ, группы и направления СЛ, другие возможности).
- Эффективный набор сервисных функций (автодозвон, срочный вызов занятого внутреннего абонента, конференции и селекторные совещания через АТС и другие). При программировании АТС больницы можно настраивать параметры как для групп абонентов, так и для каждого отдельного абонента.
- Маршрутизация вызовов (прямое наведение, вызов группы. многострочные таблицы наведения с большим объемом списка в строке).
- Встроенный сервис директорской и диспетчерской связи. Оптимальное устройство для реализации всех диспетчерских функций АТС — системный телефон АТС. Имеются как цифровые, так и четырехпроводные СТА. Однако, ряд важных функций доступны не только с системного, но и вообще с любого ТА, подключенного к АТС. В частности, даже с обычного телефона можно выходить на каналы громкого оповещения и дистанционного управлять доступом в помещения.
Конфигурация и стоимость оборудования связи для детской больницы в соответствии с ТЗ.
Телефония для детской больницы обеспечивается конфигурацией 60х200 +10 СТА.
АТС больницы состоит из двух блоков МАКСИКОМ MXM500P. Блоки соединяются в единый комплекс Внутренняя телефонная сеть больницы имеет единый номерной план.
Для обеспечения конфигурации используются 28 плат расширения, которые установлены в слоты базовых блоков. В результате установки остается резерв расширения в 4 свободных слота (40 условных портов).
Общая стоимость основного оборудования в соответствии с ТЗ составляет ок. 623000 руб. (цены июня 2021г.)
IP телефония для детской больницы: перспективы и решения.
Конфигурация станции дает возможность данной детской больнице воспользоваться возможностями IP практически в любой момент.
Для обеспечения IP телефонии необходимо установить плату IP 500P, после чего станция становится аппаратной IP АТС, сохраняя при этом все аналоговые подключения.
В результате установки одной IP платы система телефонной связи больницы “прирастает” 128-ю условными IP портами. Их можно использовать как для подключения как SIP-транков для внешней IP связи, так и SIP-телефонов, софтфонов, VOIP переговорных устройств, IP/SIP домофонов в аудио — и видео исполнении.
И вот что важно. Поскольку бюджет больницы не резиновый. а SIP-телефоны стоят не так уж мало, IP телефонию можно организовать и для обычных аналоговых телефонов. Соответствующих абонентов регистрируют как MXM-клиентов, настраивают их учетные записи на IP-плате — и все готово к эффективному использованию IP телефонии.
Рекомендации по установке плат.
Блок из двух АТС состоит из т.н. ведущей и ведомой корзин.
IP плату устанавливают только в ведущую корзину станции.
В эту же корзину рекомендуется устанавливать и платы с портами системных телефонов.
Отсюда вывод: если больница предполагает использование IP телефонии в перспективе, нужно оставить один свободный слот в ведущей корзине. Тогда все, что потребуется в нужный момент — установить IP плату и настроить систему IP связи.
Поставка системы телефонной связи в рамках ТЗ.
Каждый блок АТС приходит к заказчику в отдельной коробке. В станцию устанавливают все платы, кроме источника питания. Источник питания и лицевую панель блока АТС упаковывают отдельно.
Таким образом. при получении заказа необходимо
- Установить источник питания и лицевую панель в каждый блок.
- Смонтировать блоки в стойку или на стену. (блоки по желанию заказчика могут иметь стоечное или настенное исполнение)
- Соединить блоки кабелем спарки.
- Смонтировать кросс
Монтаж и настройку системы телефонной связи больницы могут осуществить
По вопросам телефонизации медицинских учреждениях, палатной сигнализации и связи
Пишите
manager@multicom.ru
Звоните
+7 800 511-15-40
+7 812 326-15-40
Решения связи от А до Я