закрыть корзину

Меню

Переговорные устройства

Переговорные устройства встречаются практически на каждом шагу:

  1. На предприятиях и в организациях. Переговорные устройства громкой связи часто используются во время селекторных совещаний. В большинстве случаев, во время селекторного совещания ведущий имеет возможность и слушать, и говорить, а остальные участники — только слушать. Переговорные устройства устанавливаются на некоторых рабочих местах, чтобы диспетчер мог оперативно связаться с конкретными сотрудниками (автосервисы, автозаправки и т.п.). Разумеется, вы видели переговорные устройства, позволяющие кассиру банка общаться с клиентом, находящимся по другую сторону толстого непробиваемого стекла. Да что там видели — вы сами, скорее всего, не раз бывали на месте такого клиента:) А домофоны, установленные на входных дверях? А система связи “директор-секретарь” (в хорошем смысле:)), Разумеется, это далеко не полный список.
  2. В общественном транспорте. Связь “пассажир-машинист” осуществляется с помощью переговорных устройств, установленных в каждом вагоне метро или поезда.
  3. На улице. В первую очередь, речь идет о терминалах экстренной связи, например, “гражданин-полиция”.
  4. В быту.  Сейчас уже сложно представить гоодъезд городского дома или ворота частного владения без домофона. А если вы пользуетесь лифтом, то, конечно, видели переговорные устройства для экстренной связи с диспетчером лифтовой службы.

Пожалуй, главными требованиями к переговорным устройствам — независимо от типа — являются

  1. Простота использования
  2. Оперативность и надежность связи.

И понятно почему! Переговорное устройство в большинстве случаев предполагает экстренную необходимость вызова нужного абонента. Вот прямо сейчас. Так, чтобы абонент услышал и немедленно отреагировал. Все остальное — технические детали, которых много, которые определяют тип переговорного устройства и возможности его применения. Это очень важные детали, о них стоит рассказать, но кратко, потому что выбор подходящего переговорного устройства все же лучше поручить специалистам, которые разрабатывают и настраивают систему связи для вашего предприятия.

О деталях, по крайней мере, о некоторых,  лучше говорить на конкретных примерах. И далеко за этими примерами ходить не надо. Переговорные устройства и терминалы экстренной связи “Максифон” — один из видов продукции, которую разрабатывает и производит наша компания.

“Максифоны” не зря называют “телефонами для занятых и грязных рук”. Эти переговорные устройства (как и им подобные) можно встретить в тех местах, где высока вероятность возникновения экстренных ситуаций, во многих производственных помещениях, цехах, лабораториях.  И не только!

Итак, поехали.

Во-первых,  “Максифоны” являются переговорными устройствами дуплексной связи. А это значит, что абонент, находящийся перед таким переговорным устройством, может и говорить, и слушать. То есть, по сути, “Максифоны” являясь переговорными устройствами громкой связи, имитируют работу телефона. Нет, конечно, не привычного телефонного аппарата, а т.н. телефонного аппарата системы ЦБ без номеронабирателя с системой спикерфона.  Примеры — модели MXF и МXF-t.  

Во-вторых, “Максифоны”, представленные в действующей линейке,  являются однокананальными переговорными устройствами. Иными словами, они рассчитаны на общение только двух абонентов, например, кассира и клиента, директора и секретаря, начальника караула и часового, посетителя и заключенного в комнате переговоров и т.д.  

В-третьих, “Максифоны”, как и переговорные устройства других производителей, могут быть в различной степени защищены от неблагоприятных внешних воздействий. Класс защиты является очень важной характеристикой переговорного устройства! Скажем, MXF имеет пластмассовый корпус и, следовательно, не может носить гордый титул “переговорное устройство антивандальное” или “всепогодное переговорное устройство.” Значит, такое и подобное устройство не стоит устанавливать на улице, зато оно прекрасно “впишется” в систему связи внутри офиса и не только. А вот MXF-t — термостабилизированная и вандалоустойчивая модель, которая работает в диапазоне температур от — 40 до +50С. Надо ли говорить, что это переговорное устройство можно устанавливать и на улице, и в помещениях, внутри которых возможны резкие колебания температуры? Еще один пример вандалоустойчивого переговорного устройства — MXF-vun.

В-четвертых, переговорные устройства, и “Максифоны” в их числе, могут иметь дополнительные возможности. Скажем, домофон Максифон DMFu обеспечивает работу с различными типами электромеханических и электромагнитных замков. Модель MXF-vun обеспечивает мониторинг помещения, (режим тихого подключения, тихого прослушивания, тихого отключения). Следовательно, это устройство и подобные ему незаменимы в системах контроля доступа в помещения и системах контроля периметра.

Модель VoIP «Максифон МХF-IP», как следует из ее названия, использует возможности IP- технологий, что позволяет эффективно применять ее в качестве терминала экстренной связи в системах “гражданин-полиция” и “Безопасный город”.

В-пятых… Впрочем, “в-пятых” будет чуть позже. Дело в том, что большинство переговорных устройств полностью раскрывают свой функционал и возможности в руках специалиста, который знает, как подключить эти устройства к мини АТС и выжать из них максимум в рамках конкретной системы связи. Ведь пока что мы говорили о характеристиках переговорных устройств, которые важны для тех, кто находится “по эту” сторону устройства. Но “по ту сторону” — ничуть не менее важно, а в целом — гораздо важнее!  Потому что “по ту ” сторону находится все управление системой связи, в т.ч. переговорными устройствами. И дирижером в этом сложном оркестре является мини АТС вместе с подключенными к ней системным телефонным аппаратом (аппаратами).

Подключив переговорные устройства к мини АТС, вы можете организовать пульт связи с очень богатым функционалом. Примеры — пульт директорской и диспетчерской связи. Вы можете выстроить эффективную систему доступа в помещения и контроля периметра. Примеры — многофункциональные системы связи для силовых структур (но ведь эти же принципы можно применять и на гражданских объектах!) Короче говоря, выстроить гибкую и надежную систему связи, в которую  переговорные устройства не только впишутся, но и полностью покажут, на что они способны.

И вот теперь — “в пятых”.  Есть переговорные устройства, которые можно подключать только к мини АТС определенного производителя, но есть и модели. которые проявляют чудеса толерантности. Например, MXF и MXF-t работают только в составе мини АТС “Максиком А вот MXF-vun отлично ладит не только с мини АТС “Максиком”, но и с АТС “Протон”, “Регион”, “М-200” и другими.

Наконец,  важными являются и способ подключения переговорного устройства к мини АТС, и наличие дополнительных источников питания, и другие детали, которые хорошо знакомы специалистам.

Выбор “Максифонов” в качестве примеров переговорных устройств в нашем случае понятен. Но ведь есть переговорные устройства и других производителей, и они очень разные!

 

Вот дополнительная (далеко не исчерпывающая!) информация о современных переговорных устройствах.

Иногда для обозначения типа переговорного устройства используют термины “интерком” и “интерфон”. Интеркомами называют переговорные устройства, обеспечивающие громкую связь, а интерфонами — переговорные устройства, работающие по принципу телефонной связи. Но это разделение, мягко говоря, очень условно. Ряд переговорных устройств могут обеспечить оба вида связи, часто “на одной стороне” — устройство, обеспечивающее громкую связь, а на другой — по сути, телефонную. Так, например, устроены многие системы доступа в обычных домах. На двери — домофон, в квартире…. Слышим звонок, поднимаем трубку, слушаем и говорим.

Поэтому для описания особенностей разных переговорных устройств удобнее пользоваться другими принципами.

  1. Среда передачи. Для передачи голосовых сообщений большинство переговорных устройств используют кабельные линии связи, т.е. являются проводными переговорными устройствами.  Исключение составляют некоторые  переговорные устройства симплексной громкой связи которые также являются проводными, но для передачи сигнала используется электрическая сеть 220В. Подробнее о симплексной, автосимплексной и дуплексной связи — здесь.
  2. Количество каналов связи (т.е., переговорные устройства делятся по количеству абонентов или, как говорят связисты, по абонентской емкости). Большинство переговорных устройств одноканальные, т.е., рассчитаны на общение двух абонентов. Например, переговорное устройство, обеспечивающие связь между директором и секретарем (в хорошем смысле!) является одноканальным. Многоканальное переговорное устройство по сути является пультом связи и может быть рассчитано на достаточно большое количество абонентов. При этом, большинство пультов имеют т.н. радиальную конфигурацию, т.е. абонент с центрального пульта может выходить на любого абонента, а вот остальные могут общаться только с диспетчером, но не между собой. Подобную конфигурацию вы наверняка встречали на автосервисах, заправках, в крупных магазинах и т.д. Короче говоря, практически во всех местах, где есть диспетчер и отдельные службы или сотрудники, с которыми он связывается.
  3. Режим переговоров. Во-первых,  многие переговорные устройства обеспечивают только громкую связь, которая может быть организована в симплексном или дуплексном режимах. Как уже было сказано выше, в режиме симплекса абоненты сами управляют разговором (нажал на кнопку — говори, отпустил — слушай). Это, пожалуй, самый простой и дешевый способ организации громкой связи. Конечно, можно обеспечить громкую связь и в дуплексном режиме (передача и прием информации ведется одновременно, и управление обеспечивается устройством, а не абонентами вручную). Однако, этот способ оказывается более дорогим и сложным, особенно если требуется организация конференц-связи. Вместе с тем, есть примеры переговорных устройств дуплексной громкой связи,  которые обеспечивают по сути дуплексную связь и при этом оказываются вполне бюджетным решением. Вообще, целый ряд переговорных устройств используют режим автосиплекса (или автоматического полудуплекса), при котором сами оконечные устройства отслеживают уровень активности абонента (точнее, уровень сигнала) и автоматически включают режим приема или передачи.    На этом же принципе автосимплекса (автоматического полудуплекса) основаны и переговорные устройства, работающие в телефонном режиме. Конечно есть и такие переговорные устройства, которые могут работать как в режиме громкой, так и телефонной связи.
  4. Класс защиты переговорных устройств определяются по степени защиты от механических повреждений и влаги. Некоторые переговорные устройства можно смело назвать “переговорное устройство антивандальное”, т.к. Они изготавливаются в особо прочном исполнении, а конструктив таких устройств исключает несанкционированное проникновение внутрь устройства. Примером антивандального устройства являются MXF-vun и MXF-t.