Связь «пациент — медперсонал»
Реализация системы связи “пациент-медперсонал” для инфекционного отделения госпиталя в рамках концепции полной изоляции пациента.
Модель полной изоляции пациентов реализуется в 16 многофункциональных медицинских центрах Министерства Обороны РФ.
Первый из этих госпиталей построен в рекордно короткие сроки (28 дней), оснащен необходимым оборудованием и открыт 17 апреля 2020 г.
В этом госпитале установлена и введена в эксплуатацию система палатной связи “Максиком”, проект которой, в составе общей концепции, прошел государственную экспертизу.
Последние дни Нижегородский многофункциональный медицинский центр МО РФ не сходит с экранов телевизоров. Вот, например, сюжет НТВ от 17.04.2020г. А жители Нижнего Новгорода наверняка смотрели этот репортаж.
Действительно, скорость, масштабы и оснащение центра поражают. На фото и видео мы видим уйму сложного диагностического оборудования: системы искусственной вентиляции легких, комплексы, обеспечивающие “телемедицину”, современные койки и многое другое. На этом фоне, система связь “пациент-медперсонал” кажется почти незаметной. Тем не менее, переговорные устройства этой системы на многих кадрах видны, и если вы не обратили на них внимание, показываем, вот они:
Мы заостряем на этом внимание не только из гордости за наше оборудование, хотя присутствует и она. Дело в том, что реализация модели полной изоляции пациента от персонала без подобных устройств и систем просто НЕВОЗМОЖНА. А ведь только воплощение такой концепции позволяет значительно снизить риск заражения персонала госпиталя.
Связь “пациент — медперсонал”, реализованная исключительно средствами сигнализации, адекватна задаче, если речь идет о лежачем больном, находящемся в тяжелом состоянии. Например, о пациенте в реанимационной палате. Для таких случаях предусмотрены кнопки вызова, в том числе, кнопки вызова со шнуром, который постоянно находится в руке пациента. Если вызов поступает от такого больного, реагировать нужно немедленно.
В остальных случаях — а таковых большинство — для внеочередного посещения больного должны быть веские основания. Разобраться в ситуации и принять правильное решение можно только одним способом — предварительно поговорив с пациентом.
Связь “пациент — медперсонал” через переговорное устройство — это действительно решение проблемы.
Во-первых, вызов на пульт медсестры поступает так же мгновенно, как и вызов с помощью кнопки. Не теряем ни секунды.
Во-вторых, дежурный медицинский персонал СРАЗУ получает информацию, необходимую для оперативного принятия решения. Спросить, что случилось, задать важные вопросы и тут же получить ответы. Профессионально оценить адекватность пациента. Сопоставить важность именно этого вызова с текущей ситуацией в отделении.
Это и есть компоненты решения, которое принимается за несколько секунд, но в отличие от вышеописанной ситуации, это решение является куда более взвешенным и обоснованным.
В-третьих, в нужный момент персонал может самостоятельно опросить пациента о его состоянии, система палатной связи позволяет и это.
Таким образом, концепция полной изоляции по-настоящему реализуется только в том случае, если конструктивно-архитектурные решения, такие как шлюзовая система входа, шлюзовая система передачи пищи и прочего, необходимого для лечения, дополняются соответствующей системой палатной сигнализации и связи. Эта система включает не только компонент сигнализации, но и переговорные устройства, пульты дежурных постов, а также многофункциональный коммутатор с достаточными процессорными возможностями.
Именно такая концепция изоляции была принята за основу при проектировании многофункциональных центров МО РФ. И реализована, в том числе, с помощью системы палатной связи “Максиком”, первая из которых уже работает в Нижегородском многофункциональном медицинском центре.
В конце концов, для пациентов и медицинского персонала, не так важно, какое именно оборудование используется для того, чтобы грамотно организовать связь ”пациент — медицинский персонал”. Главное, чтобы она была, работала надежно и качественно. И была в хорошем смысле незаметна. Когда связь работает как надо, ее действительно не замечают. Просто пользуются.
Нам же приятно, что в таком важном проекте и в такой важной его части использовано наше оборудование.
Специалисты, осуществившие монтаж системы “Максиком” в Нижегородском многофункциональном центре, высказались о ней так: “понравилась простота — как у автомата Калашникова”.
В ситуации войны с невидимым врагом — коронавирусом — такое сравнение дорогого стоит.
Два важных момента в заключение:
- Максифон MXF vs не только обеспечивает качественный “дуплекс” (и пациент, и персонал могут и говорить, и слышать друг друга одновременно). Параметры акустического тракта настроены так, чтобы больной мог спокойно говорить по ГГС, оставаясь в лежачем положении и не напрягая голос.
- Устройство выполнено по стандарту IP54 и выдерживает многократную санитарную обработку и специальную дезинфекцию.
Поможем организовать удобную, надежную палатную сигнализацию и связь.
Презентацию системы палатной сигнализации и связи можно в формате PDF.
Сформулируйте задачу, технические требования и пожелания.
Отправьте заявку специалистам manager@multicom.ru
Есть вопросы? Звоните!
Другие материалы по тематике связи для медицинских учреждений
Телефонизация медицинских учреждений.
Палатная сигнализация и связь «Максиком» — общая информация.
Палатная сигнализация и связь «Максиком» — примеры масштабных проектов.
Как работают кнопки палатной сигнализации — раскрываем некоторые секреты.
Как подобрать комплект палатной связи для мельцеровского бокса, как рассчитать нужную емкость?
Палатная сигнализация и связь в комплекте. Комплект на 22 койко-места.
Система связи мельцеровского бокса.
Организация связи в приемном отделении инфекционной больницы.
Система связи для пункта приема анализов на COVID-19
IP-связь в больнице.