Оперативная связь для медучреждений
Оперативная связь для медучреждений: специальные переговорные устройства.
О системах связи для больниц и клиник разного профиля мы коротко рассказали в новостях “Делового Петербурга”.
Тема важная. В 2019 г. мы сообщали о палатной связи и сигнализации, системе связи отделения, двусторонней ГГС в больничном лифте, приводили примеры схем подключения оборудования.
Конец 2019 и начало 2020 года приковали внимание каждого из нас к новой (и, к сожалению, не последней) заразе.
То, что было актуальным всегда, а именно оперативность связи на всех уровнях медучреждения в сочетании с минимальным физическим контактом с оборудованием в палатах — более чем актуально сейчас.
(!) Этот материал был опубликован в конце февраля 2020 г. За это время ситуация радикально изменилась. В связи со строительством многофункциональных медицинских центров Министерства Обороны РФ , наша компания оперативно запустила разработку, а потом и серийное производство новой модификации Максифона, предназначенной в первую очередь для инфекционных больниц. 17.04.2020 г. в Нижнем Новгороде открылся первый из 16 многофункциональных медицинских центров МО. В специализированных палатах этого центра установлена система палатной связи «Максиком».
В этом изображении использован кадр из репортажа НТВ от 17.04.20. На многих кадрах видны компоненты системы палатной связи и сигнализации. Показываем, где именно они расположены.
В современных условиях цента отсутствия нужного решения слишком высока.
Но и само решение имеет цену!
“Дешевое” на деле может оказаться очень дорогим, а на первый взгляд “дорогое” — весьма бюджетным.
На что стоит обращать внимание при выборе компонентов системы связи для медучреждений?
Рассказываем на примере переговорных устройств.
Переговорные устройства, в том числе, для систем связи медучреждений, поставляются на российский рынок разными производителями. Есть “дешевые” (менее 1000 руб за штуку). Есть очень “дорогие” (более 40000 руб. за штуку).
Разумеется, выбор определяется конкретной задачей.
Возьмем для примера палату, в которой содержатся инфекционные больные.
Сузим задачу до условия “одно переговорное устройство на палату”.
Рассмотрим некоторые важные параметры, на которые обязательно нужно обратить внимание.
- Корпус. Металлический (антивандальный) корпус — пожалуй, оптимальный выбор. Во-первых контингент в инфекционных палатах бывает очень и очень разным. Люди нервничают, всякое может случиться. Во-вторых, устройство в металлическом корпусе более устойчиво к современным методам обеззараживания помещений. Очевидно, что металлический корпус сам по себе дороже, чем пластмассовый. Но в данном случае вы не переплачиваете за излишнее, а платите за необходимое.
- Режим связи. Дуплексный (двусторонний) режим, при котором оба участника разговора и говорят, и слышат друг друга в течение всего разговора, крайне важен для экстренных случаев. При этом любой вызов, поступающий из инфекционной палаты, нужно рассматривать как экстренный. У пациента нет ни времени, ни сил на то, чтобы то нажимать, то отпускать кнопку. Все ли переговорные устройства на деле обеспечивают такой режим? Нет. Далеко не все. Чем “дешевле”, тем меньше вероятность, что они это умеют.
- Качество связи. В той или иной степени, цена устройства пропорциональна качеству связи. В дешевых устройствах будет слышен треск, шумы от наводок, голос может быть сильно искажен (а это в ситуации экстренной связи — вещь недопустимая! )
- Интеграция в единую систему связи медучреждения/отделения. Тут сразу возникает несколько важных моментов. Многие решения с переговорными устройствами предполагают отдельный пульт, так или иначе связанный с устройствами на местах. При этом пульт никак не интегрирован в систему связи отделения. Во-первых, в таких случаях , как минимум, требуется много проводов. Но это еще полбеды. Несимметричные абонентские окончания часто оборачиваются наводкой на соседние комплекты (см. предыдущий пункт) Во-вторых, количество оборудования, которое придется установить на рабочем месте дежурной медсестры, неизбежно увеличится. Одно дело — иметь ОДИН пульт и для связи с палатами, и для связи с руководством отделения, и для вызова дополнительного медперсонала, и для громкого оповещения. И совсем другое — заставить рабочее место отдельным пультом экстренной связи, отдельным — для оповещения, да еще пару телефонных аппаратов и ПК туда же. Какая же тут экономия? Скорее, лишние затраты.и “размывание” внимания и контроля.
- Питание. Обязательно смотрите, чем обеспечивается питание переговорного устройства. Во многих случаях экономически выгоднее и удобнее иметь устройства, которые получают питание от абонентских линий мини АТС или (если речь идет об IP — устройствах) — от PoE.
- Специальные режимы работы
— Начнем с автоприема/автоотбоя. Для вызова медперсонала пациенту в любом случае придется нажать кнопку. Но для того, чтобы ответить на вызов медсестры, это делать не обязательно — в том случае, если устройство поддерживает режим автоприема/автоотбоя и соответствующим образом запрограммировано.
— Управление коридорной лампой. Экстренный вызов через переговорное устройство крайне желательно сопровождать световой сигнализацией — включением коридорной лампы, расположенной у дверей палаты. Оптимальное решение — само переговорное устройство включается в цепь управления коридорной лампой. Но для этого (и не только для этого) его схемотехника должна обладать достаточной гибкостью.
— Мониторинг помещения. Не исключены ситуации, в которых лучше заранее знать, что происходит в палате, и принять меры, чем дожидаться экстренного вызова. Значит, мониторинг! Конечно, эту важную задачу можно “повесить” на отдельную систему. Но стоит сначала узнать, не поддерживает ли такую функцию сами переговорные устройства. Как вы уже догадались, некоторые поддерживают!
- Возможности схемотехники. Речь идет о потенциальном количестве модификаций в одном и том же корпусе, которое обеспечивает производитель. Если все очень просто и “ну совсем дешево”, богатства возможностей не ждите. Понадобится что-то дополнительное — придется либо заменять на нечто более гибкое, предлагаемое тем же производителем, или вообще менять всю систему. Со всеми вытекающими последствиями. Поэтому стоит обратить внимание не только на конкретное устройство, которое Вас заинтересовало, но и посмотреть, из чего состоит линейка в целом.
- Другие технические характеристики. Знакомясь с новым препаратом, грамотный врач изучит и его состав, и совместимость с другими лекарствами. И побочные эффекты тоже. Совместимость и “побочные эффекты” применения переговорного устройства в системе связи медучреждения — следствия его технических характеристик. Если они представлены на сайте производителя лишь частично, если отсутствуют те, которые необходимы по требованиям ГОСТА, будьте особо внимательными. Согласовать систему связи медучреждения с неочевидными характеристиками будет сложно, а ее компоненты могут просто не выдержать требуемых нагрузок.
Все вышесказанное относится к любым переговорным устройствам. В том числе, и к Максифонам. Но раз написано, значит, за Максифоны мы спокойны. Все соответствует.
Более того, если Вы заказываете систему связи медучреждения у нас, то мы отвечаем за все ее компоненты: как собственного производства, так и за устройства других производителей, которые включаем в решение.
И еще один важный момент. Оборудование под ТМ “Максиком ” и “Максифон” поддерживается в течение ВСЕГО срока его службы.
ДРУГИЕ РЕШЕНИЯ СВЯЗИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Смотрите:
#стопкоронавирус
Связь в приемном отделении инфекционной больницы
Система связи мельцеровского бокса
А также:
Палатная связь и сигнализация
Система связи отделения больницы
ГГС больничного лифта
IP телефония для больницы
Подберем решение и оборудование для Вашей задачи.
Есть готовые и реализованные проекты систем связи медицинских учреждений .
Есть опыт реализации, оказываем помощь на всех этапах.
Организуем работу в регионах с помощью надежных партнеров.
Пишите: manager@multicom.ru
Звоните:
+7(812) 325-15-40
+7(800) 511-15-40