закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Корабельная АТС, закаленная в морских условиях: КАТС Максиком обеспечивает надежную, четкую и уверенную связь от порта до океана

В различных ситуациях на судне важно иметь надёжное средство коммуникации. И крайне важно, чтобы связь была доступна на всех участках судна — в случае аварии, при управлении и маневрировании, в машинном отделении, между членами экипажа, а также на палубе.

КАТС Максиком позволяет полноценно реализовать все перечисленные функции судовой связи на морских судах любого масштаба и назначения.

В этом материале:

  1. Преимущества судовых АТС
  2. Где используются Корабельные АТС?
  3. Судовые АТС серии КАТС Максиком
  4. Новые горизонты морской коммуникации благодаря корабельным АТС Максиком
  5. Оптимальное коммуникационное решение для вашего судна
  6. Надежность, готовность к эксплуатации и полное сервисное сопровождение оборудования Максиком и Максифон

Судовые АТС: связь на борту судов и внутренняя телефонная сеть

Судовые АТС: связь на борту судов и внутренняя телефонная сеть

В морской индустрии системы связи, называемые судовыми или корабельными АТС, обеспечивают устойчивую связь между экипажем, пассажирами и внешним миром. Современные КАТС становятся все более технологичными и предлагают множество полезных дополнительных функций: голосовую почту, сбор конференций, громкоговорящую связь, тесную интеграцию с судовыми системами — от навигации до безопасности, и многие другие.

Основные преимущества судовой АТС

  • Внутренняя и внешняя связь — быстрый обмен голосовыми сообщениями между членами экипажа и связь с наземными службами,
  • Надежность и устойчивость — системы связи для судоходства проектируются с учетом морских условий — солёный воздух, вибрации и экстремальные температуры,
  • Экстренные вызовы — оснащены функциями быстрого реагирования: тревожные сигналы, аварийная связь и маршрутизация важных вызовов,
  • Экономия — использование VoIP позволяет снизить расходы на связь без потери качества,
  • Масштабируемость и гибкость — IP-системы легко адаптируются под требования судна,
  • Интеграция — например, с охранными системами, для создания единой среды,
  • Использование VoIP — сети IP АТС передают голос и данные по уже существующей цифровой инфраструктуре, что делает связь не только качественной, но и экономичной.

Где используются Корабельные АТС?

Круизные лайнеры — коммуникация между персоналом и пассажирами, а также развлекательные и информационные сервисы и связь с внешним миром. КАТС обеспечивает автоматическое соединение абонентов, позволяет совершать звонки по всему кораблю и за его пределы:

Внутренняя связь

  • АТС позволяет пассажирам и членам экипажа связываться друг с другом внутри лайнера для координации действий, организации встреч , вызова помощи в случае необходимости и просто для общения, 

Внешняя связь

  • АТС обеспечивает возможность совершения звонков на берег, в другие страны и города, а также приём входящих звонков для связи с родными, решения деловых вопросов  и заказа дополнительных услуг во время стоянок в портах, 

Управление звонками

  • АТС может включать в себя различные функции, такие как переадресация вызовов, голосовая почта и конференц-связь, значительно повышая эффективность коммуникации, 

Экономия средств

  • Использование АТС снижает расходы на международные звонки, особенно если лайнер посещает разные страны, 

Надежность

  • Современные АТС, в том числе IP АТС, обеспечивают высокую надёжность связи, а на круизном лайнере могут быть единственным инструментом в случае чрезвычайной ситуации, 

Удобство

  • АТС позволяет использовать различные устройства для связи, включая IP-телефоны, софтфоны.

Грузовые суда — обмен сообщениями между отделами, контакт с портами и агентствами, внутренняя телефонная связь между различными помещениями и постами на судне, связь с берегом во время стоянки, а также координация работы, обеспечение безопасности и другие цели:

Внутренняя связь

  • АТС обеспечивает связь между капитанским мостиком, машинным отделением, каютами экипажа, камбузом и другими помещениями на судне для быстрой передачи информации, распоряжений и координации действий, 

Внешняя связь

  • АТС позволяет устанавливать соединение с береговыми телефонными сетями, что необходимо для связи с офисами, портовыми службами, родственниками и другими внешними абонентами, 

Дополнительные возможности благодаря АТС

  • Кроме простого соединения, судовые АТС могут поддерживать дополнительные функции, такие как конференц-связь, переадресация вызовов, срочный вызов занятого абонента и другие,

Надежность и долговечность

  • Судовые АТС разрабатываются с учётом специфики морской среды и обладают повышенной надёжностью и долговечностью.

Специальные суда, такие как ледоколы — обеспечение внутренней телефонной связи между членами экипажа, оперативная связь для решения различных задач, связанных с управлением судном и обеспечением его работы в сложных условиях:

Внутренняя связь

  • АТС на ледоколе необходима для осуществления связи между различными отделами и членами экипажа, капитаном, вахтенными офицерами, механиками, радистами и т.д.,

Координация действий

  • В ледовых условиях, где требуется быстрая и чёткая координация действий, АТС позволяет оперативно передавать информацию и приказы, что необходимо для безопасного и эффективного управления судном, 

Управление судном

  • АТС используется для связи между мостиком, машинным отделением, радиорубкой и другими ключевыми постами управления,

Обеспечение безопасности

  • В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, АТС позволяет быстро оповестить весь экипаж и координировать действия по ликвидации последствий,

Быт на судне

  • АТС также играет роль в обеспечении бытовых нужд экипажа, например, для связи между каютами, столовой и другими помещениями.

Связь для судов рыбопромыслового флота

Суда рыбопромыслового флота — для организации внутренней связи между различными постами и членами экипажа, координации работы, обеспечения безопасности и поддержания порядка на борту:

Организация внутренней связи

  • Оперативная связь между различными отсеками, постами управления (например, капитанский мостик, машинное отделение, рыбообработка), а также между членами экипажа, 

Координация действий

  • АТС позволяет командиру судна и другим ответственным лицам быстро отдавать команды, получать информацию и координировать действия в штатных и нештатных ситуациях, таких как промысловые операции, шторм, пожар и т.п.,

Поддержание порядка и безопасности

  • Связь через АТС помогает поддерживать дисциплину, оперативно реагировать на любые нарушения и обеспечивать безопасность экипажа и судна, 

Взаимодействие с береговыми службами:

  • В зависимости от конфигурации, АТС может быть интегрирована с системами внешней связи, позволяя экипажу взаимодействовать с береговыми службами, например, для получения метеосводок, информации о промысловых районах, оказания медицинской помощи и т.д.,

Обеспечение связи в экстренных ситуациях:

  • В случае аварии или другой нештатной ситуации, АТС позволяет оперативно связаться с береговыми службами и запросить помощь, а также координировать действия экипажа по спасению,

Сокращение времени реагирования

  • Быстрая связь, обеспечиваемая АТС, сокращает время реагирования на различные ситуации,

Повышение эффективности работы

  • Четкая и быстрая связь между членами экипажа повышает эффективность работы на всех этапах промыслового процесса. 

Военно-морские корабли — связь между командующими и экипажем, координация операций, внутренняя и внешняя телефонная связь, громкоговорящая связь. Все вышеперечисленное важно для координации действий экипажа, управления судном и обеспечения безопасности в различных ситуациях:

Внутренняя связь

  • АТС обеспечивает связь между различными отсеками и членами экипажа на борту корабля для того, чтобы оперативно отдавать приказы командирам, экипажу координировать действия и быстро решать возникающие проблемы,

Внешняя связь

  • АТС позволяет осуществлять телефонные звонки на берег, на другие суда и другие военные объекты для связи с командованием, получения инструкций, передачи информации и координации действий с другими подразделениями,

Интеграция систем связи

  • АТС может интегрировать различные системы связи, например, громкоговорящую связь, чтобы использовать разные каналы в зависимости от ситуации,

Обеспечение безопасности

  • В случае аварийных ситуаций или других чрезвычайных происшествий, АТС играет важную роль в обеспечении безопасности, позволяет быстро передавать информацию, координировать действия спасательных служб и обеспечивать связь с береговыми службами,

Поддержка различных сервисов

  • Современные АТС на кораблях могут поддерживать различные сервисы, включая видеоконференции, повышая комфорт и эффективность работы экипажа.

Морские суда работают в суровых условиях, принципиально отличающихся от наземных — значительные перепады температур, высокая влажность и солёность воздуха. Взрывоопасные среды и постоянные вибрации создают серьёзные требования к техническому оборудованию, которое должно справляться с такими испытаниями на протяжении длительного времени.

Судовые АТС серии КАТС Максиком

Судовые АТС серии КАТС Максиком

Надёжное решение для оснащения морских судов, осуществляющих плавание в неограниченных районах, соответствующие высоким стандартам судоходства и обеспечивающие стабильную работу даже в самых суровых условиях. 

Подтверждено: имеется Свидетельство о типовом одобрении Российского Морского Регистра Судоходства № 23.44.01.09989.120 от 13.10.2023 г., что гарантирует соответствие требованиям отрасли и уверенность в эксплуатации.

Адаптированная к экстремальным условиям станция судовой связи Максиком спроектирована с учетом специфики работы в суровых морских условиях:

  • Герметичный корпус со степенью защиты IP65, защищённый от влаги и пыли,
  • Надёжно герметизированные кабельные вводы,
  • Морские амортизаторы (виброподушки) снижают воздействие вибраций и ударов,
  • Модули расширения покрыты специальным лаком, устойчивым к влажности и солевым испарениям,
  • Надёжность энергоснабжения,
  • Предусмотрено резервирование питания на случай аварий,
  • Панель ПЗСС-1 отображает текущее состояние: основное и резервное напряжение, уровень заряда АКБ,
  • При аварии срабатывает звуковая сигнализация,
  • Корпус панели также герметичен, что обеспечивает защиту от внешней среды.

Гибкость конфигурации: модульная архитектура позволяет расширять емкость от 8 до 1200 портов — конфигурация станции осуществляется индивидуально, согласно техническому заданию.

Типы подключений внешних линий:

  • 2-проводные аналоговые линии,
  • E1 ISDN,
  • VoIP,
  • GSM,
  • МБ,
  • ТЧ,
  • ГГС.

Типы подключаемых телефонных аппаратов (ТА)

  • Системный ТА (пульт связи),
  • ТА с импульсным и тональным набором,
  • ТА МБ, ЦБ, VoIP, GSM.

Решения в сфере судовой связи

Решения в сфере судовой связи отличаются впечатляющей комплексностью, адаптируемостью и устойчивостью — давайте исследуем ключевые технологии, которые открывают горизонты морской коммуникации благодаря корабельным АТС Максиком:

1. Благодаря гибкой интеграции, система КАТС Максиком превращается в настоящий командный центр: не просто объединяет телефонную связь и радиоканал, а создает единое коммуникационное пространство.

Например, если радиопередатчик на спасательной шлюпке передаёт экстренное сообщение, через судовую АТС оно мгновенно переадресуется капитану или другим членам экипажа, а ответ может быть получен в режиме реального времени — по обычному телефону. Такой механизм обеспечивает:

  • Мгновенную связь между различными средствами коммуникации,
  • Автоматическую маршрутизацию вызовов,
  • Улучшенную координацию действий команды,
  • Повышенную готовность к внештатным ситуациям.

2. Судовая АТС Максиком демонстрирует исключительную адаптивность — уважает проверенные временем технологии и одновременно поддерживает современные стандарты связи. Даже если на борту используются классические диспетчерские пульты, отказываться от них не обязательно — устройства могут быть интегрированы в цифровую систему благодаря модулю МБ.

Подобная схема подключения обеспечивает:

  • Устойчивую связь между традиционными и новыми коммуникационными устройствами,
  • Возможность выхода на береговые телефоны и пульты через расширенные каналы,
  • Повышение надежности связи и отказоустойчивости всей судовой инфраструктуры.

Модуль ТЧ позволяет подключать аналоговые каналы, сохраняя гибкость в конфигурации связи. Благодаря чему КАТС Максиком превращается в универсальную платформу, способную работать практически с любым оборудованием.

3. В условиях повышенного уровня шума на судне связь должна быть не просто доступной — она обязана быть чёткой, мгновенной и удобной в использовании. КАТС Максиком с лёгкостью справляется с этой задачей, интегрируя:

Переговорные устройства Максифон идеально подходят для шумных или запылённых помещений, например, машинного отделения или ремонтной зоны. Благодаря отсутствию номеронабирателя и прочному исполнению, устройства можно разместить прямо на рабочем месте, поддерживая связь без отрыва от выполнения задач — будь то срочный ремонт или координация действий во время учений.

Линейка переговорных устройств громкой связи Максифон включает следующие модели:

  • ВандалоустойчивыеMXFuvs для суровых условий эксплуатации,
  • ВсепогодныеMXF vsut надёжно работают в любых климатических условиях,
  • VoIP — MXF IP video (IP терминал дуплексной ГГС с интегрированной IP видеокамерой) и MXF IP-audio.

4. Громкоговорящая связь, реализованная на базе АТС Максиком, открывает новые возможности в управлении судовыми процессами и повышает эффективность взаимодействия команды в реальном времени.

Система поддерживает:

  • Настенные громкоговорители — для кают и рабочих помещений с умеренным уровнем шума,
  • Мощные громкоговорители — предназначены для зон с высоким уровнем шума, например, машинных отделений.

Для различных конфигураций предусмотрены:

  • Усилитель ГГС — обслуживает до 30 громкоговорителей,
  • Адаптер линейного выхода — позволяет подключать универсальные усилители мощности,
  • Оба компонента производятся под брендом Максиком и могут быть включены в состав оборудования по запросу Заказчика.

Дополнительные функции:

  • Мгновенная организация телефонной конференции,
  • Режим «Следуй за мной» — помогает быстро найти нужного члена экипажа и перенаправить вызов на ближайший телефон,
  • Интеграция громкоговорящей связи в единую коммуникационную систему судна не исключает возможность параллельной работы автономной ГГС, обеспечивая резерв и устойчивость в любых условиях.

5. Связь с мобильными членами экипажа — как на судне, так и на берегу — организуется с максимальным удобством благодаря гибкости системы КАТС Максиком.

На борту:

  • Телефонные аппараты DECT обеспечивают мобильность, позволяя членам экипажа свободно перемещаться и оставаться на связи,
  • Устройства подключаются непосредственно к судовой АТС и создают внутреннюю сеть с высоким качеством сигнала.

На берегу:

  • GSM-шлюз (сотовый мост) расширяет зону охвата, интегрируя наземных сотрудников в судовую телефонную систему,
  • Члены экипажа остаются доступными и могут быть вызваны при необходимости — даже находясь вне судна.

В случае внештатной ситуации:

  • Экипаж на суше может незамедлительно связаться с диспетчером на судне и получить инструкции или помощь.

Архитектура Максиком позволяет:

  • Создать непрерывное коммуникационное пространство, охватывающее море и сушу,
  • Повысить оперативность принятия решений,
  • Упростить координацию действий между командами на борту и на берегу.

6. Судовая связь выходит на новый уровень благодаря применению VOIP-технологий и конвергентных решений, интегрирующих традиционную телефонию с IP-телефонией. Таким образом, КАТС Максиком открывает возможности, ранее недоступные для судовых систем связи, для решения современных морских задач.

Преимущества IP-телефонии в системе КАТС «Максиком»:

  • Совместимость со всеми типами телефонов, включая VOIP-устройства,
  • Актуальность для специализированных судов — научно-исследовательских, ледоколов и др.,
  • Гибкость конфигурации, расширяемость и простота интеграции в существующую инфраструктуру,
  • Повышенная чёткость и стабильность связи, особенно при передаче данных.

Примером практического применения технологии являются ледоколы Атомфлота, где IP-телефония стала частью комплексной системы связи на базе АТС Максиком.

Конвергентный подход позволяет:

  • Централизовать управление каналами связи,
  • Расширить возможности удаленного доступа и контроля,
  • Повысить надёжность и отказоустойчивость судовой связи.

Преимущества VoIP АТС на судне:

  • Объединение различных видов связи (телефон, факс, интернет) в единую систему,
  • Возможность легко адаптировать систему под изменяющиеся потребности судна,
  • Простое управление и настройка системы,
  • Высокая надежность связи при правильной настройке и достаточной пропускной способности интернет-соединения.

6. Все функции диспетчерского и капитанского пульта реализуются через системный телефонный аппарат, что делает систему универсальной и удобной в эксплуатации:

  • Управление громкоговорящей связью в отдельных помещениях,
  • Координация экипажа через дуплексные переговорные устройства,
  • Сбор телефонных конференций и селекторных совещаний.

Пульт связи капитана — системный телефон STA30:

  • Кнопки программируются на АЛ рулевой рубки, служб и постов,
  • Быстрое подключение дополнительных участников к конференции,
  • Линии пульта имеют наивысший приоритет, капитан может подключаться к любому соединению.

Громкое оповещение и пейджинговая ГГС:

  • Каналы громкоговорящей связи подключаются к АЛ,
  • Пульт капитана запускает громкое оповещение и вызывает нужного офицера через пейджинговую ГГС — офицеру поступает указание подойти к ближайшему телефонному аппарату.

Связь между рулевой рубкой и постами:

  • В рубке устанавливается СТА с фиксацией трубки (антивибрация),
  • Для вызова любого поста — простое нажатие кнопки,
  • На постах используются влагозащищённые аппараты с фиксацией трубки,
  • Режим прямого наведения: при снятии трубки автоматически вызывается пульт рубки.

Связь для ЦПУ (Центральный пост управления):

  • Системный телефон с фиксацией трубки,
  • Возможность установки дополнительных аппаратов,
  • Все абоненты ЦПУ объединяются в группу,
  • Организация связи с капитаном, рубкой, жилыми помещениями,
  • Выход на канал громкого оповещения с пульта ЦПУ.

Для защиты от вибраций обеспечивается специальная фиксация телефонной трубки, что особенно актуально на судах с высокими нагрузками и сложными условиями эксплуатации.

В зависимости от конфигурации и специфики судна, можно организовать несколько пультов связи — благодаря архитектуре судовой АТС КАТС Максиком система поддерживает подключение до 48 системных телефонных аппаратов, обеспечивая масштабируемость и гибкость.

Возможна параллельная и независимая работа:

  • Телефонной связи на базе судовой АТС,
  • Пульта диспетчерской связи.

7. Оперативная удалённая настройка судовой АТС — ещё одно важное преимущество КАТС Максиком, обеспечивающее гибкость и контроль над судовой связью без физического присутствия у оборудования.

 Возможности:

  • Изменение программных настроек осуществляется удобно с компьютера, без необходимости вмешательства в аппаратную часть,
  • Скачивание данных о соединениях из памяти АТС для последующего анализа и документирования.

При наличии сети LAN:

  • Удалённое администрирование работает даже в случае, если АТС и управляющий ПК находятся в противоположных частях судна,
  • Обеспечивается стабильное и безопасное соединение, не зависящее от расстояния внутри судна.

Возможности особенно ценны:

  • При необходимости быстрого реагирования на изменение конфигурации связи,
  • Для крупных судов с распределённой структурой рабочих помещений,
  • В ситуациях, требующих аудита или оптимизации маршрутов соединений.

9. Сохранение телефонной связи в экстремальных условиях — один из важных аспектов надёжной судовой инфраструктуры, особенно в аварийных или нештатных ситуациях.

В судовых АТС Максиком реализована схема резервного питания, обеспечивающая бесперебойную работу судовой АТС:

  • Основное питание поступает от судового дизельного генератора,
  • В случае его аварийной остановки активируется резервная судовая батарея,
  • Связующим элементом является инвертор 24В, который подключается к АТС и обеспечивает преобразование напряжения для корректной работы оборудования.

Архитектура КАТС Максиком:

  • Поддерживает стабильную связь даже в условиях полного отключения основного источника питания,
  • Защищает коммуникационную систему от потери работоспособности при авариях,
  • Повышает безопасность судна и эффективность реакции команды.

10. Дополнительные возможности передачи аварийного сигнала в составе судовой АТС Максиком значительно повышают надежность системы связи на борту, особенно в условиях ЧС.

Интеграция с палатным коммутатором

  • Используется специальный малогабаритный коммутатор (аналог палатного из медсистем),
  • К одному устройству можно подключить до 10 различных датчиков, включая датчики аварийно-предупредительной сигнализации.

При срабатывании датчика:

  • Сигнал поступает на коммутатор,
  • Коммутатор имитирует подъем трубки,
  • Сигнал передается по абонентской линии на нужный пульт или устройство,
  • Включается режим прямого наведения для мгновенной связи.

Преимущества решения:

  • Быстрая и автоматическая передача тревожного сигнала без участия оператора,
  • Гибкость в выборе типов подключаемых датчиков,
  • Повышение отказоустойчивости систем связи на борту судна.

Выберите оптимальное коммуникационное решение для вашего судна

  • Упрощенная инфраструктура КАТС Максиком обеспечивает стабильную работу,
  • При сбоях система автоматически переключается на резервные узлы без потери данных,
  • В случае ЧС (например, пожар, падение человека за борт), связь с экипажем и пассажирами может быть обеспечена с помощью стационарных телефонов в каютах пассажиров, беспроводных решений (DECT, GSM),
  • Коммуникация на различных участках судна: телефоны на палубе, телефоны в машинном отделении, связь рулевого и оператора ручного управления,
  • Взаимодействие между всеми зонами судна, включая вход в порт,
  • На круизных лайнерах пассажиры ожидают комфорт, сопоставимый с классическими отелями: услуга «будильник», связь с персоналом, бесперебойная работа экипажа, организация работы служб (уборка, обслуживание номеров), обеспечение персонала мобильными устройствами, автоматизация рутинных процессов.

КАТС Максиком предлагает индивидуальные решения, подходящие под любые бизнес-задачи:

  • Модульность системы позволяет масштабировать её под растущие потребности,
  • Гибкость конфигурации — для адаптации к изменениям в структуре компании.

Надежность, готовность к эксплуатации и полное сервисное сопровождение — ключевые достоинства оборудования Максиком и Максифон

Конструкция и защита оборудования

  • Все платы, включая процессор и блок питания, обработаны специальным защитным лаком,
  • Лак защищает от влаги, коррозии и агрессивных сред, характерных для морского климата.

Готовность к работе и контроль качества

  • Оборудование поставляется в полностью собранном виде,
  • Каждая плата и всё устройство проходит индивидуальный контроль качества и дополнительную проверку,
  • После установки оконечного оборудования, кросса и подключения питания, система готова к использованию с завода, без необходимости дополнительной настройки.

Без активационных ключей — без лишних затрат

  • Для работы и расширения системы не требуются лицензии или активационные ключи, эта статья расходов исключена для заказчика (в отличие от большинства импортных АТС, где ключи приобретаются отдельно).

Поддержка и сервис на всей территории РФ

  • Техника Максиком и Максифон поддерживается на протяжении всего срока службы (обеспечено гарантийное и постгарантийное обслуживание).

Монтаж и настройку системы связи могут выполнить:

  • Центральный офис,
  • Региональные представительства,
  • Партнёры компании Мультиком.

КАТС Максиком — надёжный спутник морской связи, созданный для работы там, где устойчивость и безопасность имеют решающее значение.

Мультиком — Российский разработчик систем связи с 1989 года!

Корабельная АТС, закаленная в морских условиях: КАТС Максиком обеспечивает надежную, четкую и уверенную связь от порта до океана

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с Официальным уведомлением и политикой конфиденциальности.
Скрыть