закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Как безнаборным телефоном вызвать абонента в мини АТС.

Что такое безнаборный телефон и как с него вызвать абонента в мини АТС.

Безнаборные телефонные аппаратвы - примеры

Поисковый запрос «как безнаборным телефоном вызщвать абонента в мини АТС.» 

Безнаборный телефон или телефон без номеронабирателя системы ЦБ подключается к мини АТС, УАТС или УПАТС так же, как и обычный телефонный аппарат.

Однако, с безнаборного ТА можно вызвать только определенного внутреннего или внешнего абонента или определенную группу внутренних абонентов.

Какого именно абонента или группу, зависит от схемы наведения. Так или иначе, вызов является «прямым» и инициируется поднятием трубки. Часто его так и называют — «вызов по поднятию трубки».

При программировании АТС (то есть, при настройки системы связи) для каждого внутреннего абонента можно «прописать» свой алгоритм наведения.

Наведение на линию дежурного пульта.

Это стандартный способ наведения в системах диспетчерской связи, иначе говоря — прямой вызов по поднятию трубки.

Как безнаборным телефоном вызвать абонента в мини атс - схема

В системах ОДС Максиком вызовы с безнаборных телефонов чаще всего «наводят» на конкретный пульт. Этот пульт представляет собой системный телефонный аппарат с программируемыми клавишами. Если диспетчеру/дежурному для работы требуется более 30 программируемых клавиш, пульт оборудуют одной или несколькими консолями расширения.

При поднятии трубки вызов направляется по абонентской линии безнаборного ТА на УАТС. Станция, в свою очередь, соединяет данную абонентскую линию с линией пульта. Если эта линия свободна, пульт принимает вызов: звучит звонковый сигнал, на дисплее высвечивается внутренний номер или «имя» звонящего абонента. Кроме того, под клавишей, которая запрограммирована на АЛ данного безнаборного телефонного аппарата, начинает мигать индикатор.

 

Наведение на линию обычного ТА или DECT.

Данный способ наведения принципиально ничем не отличается от наведения на дежурный пульт. Просто при программировании АЛ в схеме наведения вызова с безнаборного телефона прописывают соответствующую АЛ.

Наведение на группу абонентов.

Схема группового вызова с безнаборного телефона

Этот способ наведения отличается от предыдущих тем, что в схеме наведения указывают не внутренний номер конкретной АЛ, а номер группы внутренних абонентов. В этом случае при поднятии трубки вызов с ТА без номеронабирателя направляется через АС на все телефонные аппараты, включенные в группу. А это значит, что одновременно зазвонят все эти телефоны. Ответит тот, кто первым возьмет трубку.

 

Использование таблиц наведения.

Таблица наведения — удобный способ организовать маршрут звонка на тот случай, если тот внутренний абонент, которому вызов предназначен в первую очередь, занят или не отвечает.

Схема работы таблицы наведения

Таблицы наведения создают и прикрепляют и к СЛ (соединительным линиям), и К АЛ (абонентским линиям). Таким образом, организуется наведение как внешних входящих вызовов, так и внутренних вызовов.

Таблица содержит некоторое количество строк. В строке можно указать один внутренний номер или номер группы, а можно указать и несколько. При поднятии трубки безнаборного телефона АТС подаст вызов на все АЛ, указанные в первой строке. То есть, зазвонят все телефонные аппараты, чьи внутренние номера указаны в списке первой строки.

 

Если через определенное время (задается при программировании АТС) никто из списка не ответит, АТС автоматически переведет вызов на следующую строку.

 

Наведение на внешнего абонента.

При программировании АТС можно указать конкретный внешний номер, на который будет отправлен вызов с безнаборного телефона при поднятии трубки. В этом случае АТС сама выйдет на внешнюю линию (любую свободную или конкретную СЛ или группу СЛ, которые указаны в схеме наведения) и «наберет» внешний номер. Однако, для этого нужно, чтобы для АЛ безнаборного телефона было включено разрешение на выход на внешние линии.

Итак, с одной стороны, возможности вызова с телефона без номеронабирателя ограничены. Впрочем, на то он и безнаборный. С другой стороны, АТС даже при этих ограничениях предоставляет довольно широкий выбор способов наведения. Главное — выбрать тот, который полностью соответствует должностным обязанностям сотрудника, который пользуется телефонным аппаратом без номеронабирателя.