закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Эффективная безопасность в школах: 10 ключевых практик использования систем экстренного оповещения

Обеспечение безопасности в школе требует большего, чем просто закрытые двери и регулярные учения. Для максимальной безопасности необходимо иметь возможность передавать правильную информацию нужным людям в кратчайшие сроки.

Традиционные домофоны и пожарная сигнализация играют важную роль в обеспечении безопасности преподавателей и учащихся, но этих систем недостаточно. Сегодня безопасность в школе требует комплексного подхода — система должна охватывать всех, кто находится в здании школы и на ее территории, и передавать четкие, действенные сообщения.

Внедрение всесторонней системы экстренного оповещения — только начало. Ниже приведены 10 эффективных практик, которые помогут максимально использовать систему школьного оповещения:

IP телефония на базе автономной АТС школы, двусторонние переговорные устройства, экстренные уведомления по громкой связи, кнопки тревоги и система контроля и управления доступом с видеонаблюдением в реальном времени

1. Оценка потребностей школы и возможных уязвимостей

Перед внедрением системы экстренного оповещения важно провести анализ потребностей образовательного учреждения:

  • Оценка вероятных чрезвычайных ситуаций — какие угрозы наиболее вероятны, например, неблагоприятные погодные условия или инциденты, связанные с безопасностью,
  • Физические особенности территории — есть ли что-то уникальное, что требует дополнительного внимания,
  • Проверка существующей инфраструктуры — и выбор инструментов, которые можно интегрировать с уже установленными системами, например, домофонами и цифровыми табло.

Система связи для школы Максиком предусматривает все возможные сценарии:

  • Телефонная связь — быстрое и надежное взаимодействие между сотрудниками, учениками и службами,
  • Координация передвижений — управление перемещением учащихся и учителей по классам, кабинетам и службам в чрезвычайных ситуациях,
  • Общее оповещение — громкие уведомления, охватывающие здание школы и прилегающую территорию,
  • Контроль доступа — система СКУД для управления входом в учебные помещения и служебные зоны,
  • Точные уведомления — персонализированные сообщения для определенных классов или конкретных групп учащихся,
  • Телефонные конференции — возможность организовывать селекторные совещания для обсуждения важных вопросов с участием сотрудников школы и сторонних учреждений, включая коммуникацию через IP-каналы.

2. Охват всей территории

Широкий охват имеет решающее значение. Система должна объединять всех учащихся, сотрудников и посетителей:

  • Многоканальные оповещения — система связи должна отправлять уведомления через специальные устройства в классах и громкоговорители, чтобы охватить каждого, независимо от местоположения,
  • Интеграция надежной телефонии позволит передать данные о происшествии оперативным службам очень быстро и с высокой точностью.

Внутренняя система связи школы, организованная на базе собственной АТС Максиком

Система связи для школы, организованная с помощью АТС Максиком, надежно решает эти задачи:

  • АТС Максиком обладают широкими возможностями — поддержка IP-телефонии, интеграция с сотовыми сетями и гибкость настройки конфигурации для полного соответствия потребностям конкретного учебного заведения,
  • Системные телефоны (СТА) Максиком с кнопами прямого вызова, каждая из которых может быть настроена на отдельный канал связи или группу каналов. С помощью одного нажатия можно моментально связаться с нужным человеком или службой, организовать селекторное совещание, конференцию или громкую трансляцию,
  • Громкоговорящее оповещение в системах связи Максиком охватывает этажи, рекреации, столовые и актовые залы, обеспечивая доступ к информации для всех сотрудников и учащихся. Сообщения могут транслировать как директор, так и другие ответственные лица по всей территории, либо в выделенных зонах — с этой целью необходимое количество громкоговорителей размещается в нужных точках,
  • Для оснащения кабинетов, классов и других помещений в образовательных учреждениях разработаны антивандальные переговорные устройства громкой связи Максифон. Они полностью имитируют функционал телефонных аппаратов, работающих в составе УАТС, и гарантируют качественную двустороннюю связь.
  • Поддерживают адресное оповещение, позволяя передавать сообщения в конкретный кабинет или класс (программируются заранее), обеспечивают режим громкой связи, а также возможность получения ответа, что особенно важно для совместного решения возникающих проблем и предотвращения паники во время эвакуации.

3. Интеграция с существующими системами

Система экстренного оповещения должна работать безупречно с уже установленной технологией:

  • Совместимость с существующими инструментами — будь то домофоны или цифровые табло, новые инструменты должны легко интегрироваться в текущую инфраструктуру,
  • Единое управление инцидентами — лучшие системы связи предоставляют единую платформу для управления ситуациями, координации действий и разрешения инцидентов.

Школьная система связи Максиком объединяет различные технологии в единое решение, чтобы полностью соответствовать требованиям учебного заведения и предложить максимальное удобство в использовании:

  • Мини АТС Максиком — это «интеллектуальный центр» с необходимой ёмкостью и высокой производительностью, что позволяет не только программировать маршруты вызовов и сценарии оповещений, но и быстро адаптировать настройки в случае необходимости,
  • Цифровая IP АТС Максиком MXM500P совместима как с современным, так и с устаревшим оборудованием,
  • В каждом отдельном случае выбирается конфигурация АТС, способная удовлетворить все потребности конкретной школы. Однако, для большинства учебных заведений полностью подходит цифровая IP АТС Максиком MXM500P, которая отличается максимальной функциональностью,
  • Функциональность АТС Максиком в том числе включает решение задач удаленного контроля и управления доступом в образовательных учреждениях с использованием аналоговые и IP-домофонов Максифон. Оптимальным выбором станет видеодомофон Максифон DMF IP-video, который позволяет дежурному охраннику визуально контролировать ситуацию перед входом. Домофоны Максифон легко встраиваются в общую систему связи школы.

4. Возможность мгновенной активации

В чрезвычайной ситуации каждая секунда на счету. Быстрые и доступные способы реагирования и отправки сигналов могут спасти жизни:

  • Кнопки тревоги — когда одно нажатие позволяет мгновенно запустить экстренное оповещение. Это особенно полезно в медицинских ситуациях или при угрозе безопасности,
  • Мобильная интеграция — возможность активировать сигнал через устройство, находящееся в каждом классе, предоставляет большую гибкость.

Для эффективного управления образовательными учреждениями необходимы современные многозадачные коммуникационные средства:

  • Кнопки вызова и портативные коммутаторы Максиком могут быть использована в качестве тревожной кнопки локальной системы безопасности и устанавливаться в каждом классе. При нажатии на кнопку сигнал через портативный коммутатор поступает на системный телефонный аппарат (дежурный пульт связи). По внутреннему номеру, который высвечивается на дисплее, и индикатору, который начинает мигать под соответствующей клавишей, легко локализовать вызов и вызвать помощь,
  • Благодаря переговорным устройствам Максифон срочный вызов возможен из конкретных классов и кабинетов. Напомним, переговорные устройства Максифон поддерживают обратную связь, то есть являются двусторонними – это громкое оповещение, когда каждый из участников может говорить и слушать одновременно.

5. Оповещения для разных ситуаций

Одна система не подходит для всех сценариев, поэтому она должна быть адаптирована для разных чрезвычайных ситуаций:

  • Индивидуальный подход — каналы связи для конкретных сценариев, будь то локдаун, пожар, неблагоприятные погодные условия или срочная медицинская помощь,
  • Автоматизация — настройка автоматических действий, например, блокировка дверей.

Современная система оповещения для образовательных учреждений Максиком:

  • Основана на переговорных устройствах и трансляционных каналах, подключенных к УАТС, поэтому обеспечивает высокую гибкость и эффективность в управлении повседневными процессами и учебным распорядком. Значительно ускоряет реакцию на события, такие как вызов директора, срочный запрос врача или медсестры, или передача инструкций конкретному классу, удобна для проведения массовых мероприятий как внутри учреждения, так и на прилегающей территории,
  • Кроме того, она играет важную роль в качестве «второго эшелона» оперативного реагирования в нестандартных ситуациях. Хотя система не заменяет СОУЭ типа «РЕЧОР», в случаях, требующих быстрого управления процессом (например, эвакуации), она становится незаменимым инструментом. Управление при этом осуществляется ответственным лицом или группой, а система Максиком предоставляет все необходимые функции. Её гибкость и адаптивность позволяют учесть особенности каждого учебного заведения.

Современная система оповещения для образовательных учреждений Максиком

6. Визуальные оповещения

Для обеспечения доступности сообщений необходимо использовать визуальные сигналы:

  • Например, размещение коридорных ламп в общих зонах и классах, чтобы их видели все,
  • Уведомления для людей с ограниченными возможностями — визуальные сообщения особенно важны для слабослышащих.

Если в систему связи и экстренного оповещения для школы Максиком включены кнопки вызова:

Кнопки вызова одним нажатием инициируют сигнал, который отправляется на пульт связи. Такое решение по запросу может включать световую индикацию для максимального контроля над каждой ситуацией и каждым случаем вызова – это коридорная лампа.

7. Обеспечение резервных вариантов

Надежные резервные системы связи также важны, как и основная система:

  • Многоканальная связь — если один из способов связи выходит из строя, другие (например, громкоговорители) должны оставаться в рабочем состоянии,
  • Резервное питание — использование батареи или автономной сети.

Внутренняя система связи школы, организованная на базе собственной АТС Максиком:

  • Продолжит функционировать даже при отключении Интернета,
  • Обеспечит резервирование наиболее важных линий связи в случае длительного отсутствия электропитания.

8. Регулярное обновление и тестирование

После внедрения системы важно проводить регулярные проверки и обновления:

Поддержка программного и аппаратного обеспечения в актуальном состоянии.

Программирование, обновление и настройка мини АТС Максиком:

  • Возможности АТС Максиком чрезвычайно велики — конечному потребителю она достается в заказанной комплектации, собранном виде и готовой к работе, и обязательно настраивается под конкретные задачи и условия образовательного учреждения,
  • Самый удобный способ программирования мини АТС в дальнейшем — с компьютера. Специальное программное обеспечение нужной версии можно скачать прямо с нашего сайта совершенно бесплатно.

9. Обучение сотрудников и учеников

Система будет эффективной только при надлежащей подготовке пользователей:

  • Обучение персонала — регулярные тренировки для учителей и сотрудников,
  • Учения для учащихся по эвакуации и поведению в чрезвычайной ситуации.

10. Анализ и доработка

После установки системы и её использования рекомендуется проводить анализ и расширять возможности:

  • Сбор информации после учений для выявления слабых мест,
  • Улучшение протоколов и пересмотр возможностей для оповещений, чтобы улучшить действия в кризисных ситуациях, масштабируя систему оповещения и эвакуации.

Системы связи Максиком развиваются и масштабируются вместе с Вами и в зависимости от Ваших задач:

Мы предлагаем надежный сервис и техническую поддержку на всей территории РФ.

IP телефония на базе автономной АТС школы, двусторонние переговорные устройства, экстренные уведомления по громкой связи, кнопки тревоги и система контроля и управления доступом с видеонаблюдением в реальном времени — возможности эффективной системы связи и безопасности Максиком, которые функционируют совместно, чтобы обеспечить мгновенное оповещение в каждом уголке школы.

Мультиком — Российский разработчик систем связи с 1989 года!

10 ключевых практик использования систем экстренного оповещения в школах