закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Внутришкольное голосовое оповещение

Внутришкольное голосовое оповещение: система на 45 кабинетов и два пульта.

Внутришкольное голосовое оповещение - принципиальная схема организации

Что такое внутришкольное голосовое оповещение?  Во-первых, это трансляции по громкой связи. Как правило, объявления делает руководство школы. Во-вторых, это специальная система речевого оповещения на случай экстренных ситуаций.  К ним относятся пожары, террористические угрозы, природные катастрофы и т.п.  Для этого вида оповещения существует специальное оборудование, посредством которого можно передавать заранее записанные голосовые сообщения. В-третьих… А вот «в-третьих», как правило,  в школах отсутствует.  Хотя именно этот компонент позволяет организовать внутришкольную жизнь максимально удобно и безопасно.  А в случае террористической или другой угрозы — координировать действия руководства, преподавателей и учеников. Причем координировать индивидуально, адресно и, что особенно важно, иметь обратную связь.  Внутришкольное голосовое оповещение этого типа отлично стыкуется с системой школьных трансляций.  И при этом эффективно дополняет специальные системы речевого оповещения.

 

Переговорные устройства в системе внутришкольного оповещения.

Внутришкольное голосовое оповещение - фото оборудования

Главная задача этой системы — обеспечить быструю передачу информации в конкретные классы и кабинеты. И, разумеется. получать оттуда обратную связь.  Но разве не могут возникнуть ситуации, когда важную информацию нужно срочно передать не в конкретный кабинет, а из него?  Да сколько угодно. Например, у кого-то из учеников резко поднялась температура.  Пожилой учительнице стало нехорошо с сердцем. Ветер (или не ветер…)  вышиб окно в классе,  и теперь нужно срочно подыскать другое помещение для занятий. Любой директор школы сможет припомнить десятки. а то и сотни подобных случаев. В отсутствие удобной и централизованной системы обмена информацией начинаются суета, беготня и нервотрепка.

Казалось бы, задачу можно решить просто: установить в каждом кабинете телефонные аппараты. Нужно передать сообщение в класс — позвонили по внутреннему номеру, передали.  Требуется передать информацию из класса — преподаватель набирает нужные номер на телефонном аппарате — и готово. В принципе, так можно. Телефонизацию классов и кабинетов никто не отменял. Однако, и особенно в последнее время, важно не только наличие средств связи, но и оперативность действий. А также — доступность информации не только преподавателю, но и ученикам.

Переговорное устройство двухсторонней громкой связи зачастую удобнее, чем телефонный аппарат.
  • Вызов из кабинета — моментально. Достаточно нажать на кнопку «Вызов». Она на корпусе одна, крупная, эргономичная.
  • Прием вызова — еще удобнее. Ничего нажимать не надо. Устройство в кабинете устанавливают в режим автоприема.
  • Слышимость — более чем достаточная.  Если помещение большое, например, спортивный зал. рекомендуем использовать устройство с линейным выходом. К линейному выходу можно подключить практически любой усилитель мощности. Соответственно, и мощность громкоговорителя (громкоговорителей) подбирают под размер и уровень шума.

 

Внутришкольное голосовое оповещение удобно строить на переговорных устройствах Максифон MXFvs.

Переговорное устройство оповещения для школы - фото

  • Антивандальный стальной корпус — зашита от механических воздействий.  В том числе, агрессивных и, так сказать. злоумышленных. В конце концов, дети, хоть и цветы жизни, но иногда те еще цветочки.  Конечно, если по металлическому корпусу со всей дури врезать кувалдой, прибор можно вывести из строя. Но, слава богу, кувалды в учебных заведениях в качестве учебных пособий не используются.
  • Дуплексный режим связи.  Можно и говорить, и слышать одновременно.  Кстати. для оценки обстановки в классе возможность слышать звуковой фон  очень важна. Особенно в сложных ситуациях, например, при возникновении террористической угрозы.  Опытный руководитель школы почти мгновенно определит общее состояние. И в соответствии с этим правильно построит свое обращение. В конце концов, иногда нужно не только приказать. но и ободрить, успокоить. А для этого нужно слышать и слушать.
  • Подключение к АТС. Максифон MXF vs — пример переговорного устройства в составе АТС.  То есть, его подключают, как и обычный телефонный аппарат, по абонентской линии. Преимущество в том, что при программировании АТС можно сделать наведение вызова на определенный пульт. А с пульта — на устройства, причем на одно и то же переговорное устройство можно навести вызов с разных пультов. Например, с пульта охраны и с пульта директора. Более того, через АТС также настраивают и переход вызова на другие телефоны, если, скажем, телефон директора молчит или занят. Наконец, организуются цепочки переадресации с конкретного телефонного аппарата или пульта.

 

Совместная работа пульта, коммутатора и переговорных устройств.

Внутришкольное голосовое оповещение на 45 кабинетов  и два пульта — пример того, как строится и работает подобная система.

Пульты — системные аппараты STA30.

Пульт внутришкольного голосового оповещения - фото

Важнейшая особенность системного аппарата (его также называют «системный телефон АТС») — программируемые клавиши.  Пять из тридцати таких клавиш — так называемые клавиши прямого вызова наиболее важных абонентов. В их число могут входить и внешние абоненты. 25 клавиш — так называемые «мягкие». Под каждой расположен светодиодный индикатор. Эти клавиши преимущественно используют для внутренней связи.  Нажали на клавишу — отправили вызов конкретному абоненту или группе абонентов. Если абонент вызывает пульт, то под клавишей замигает индикатор. а на дисплее появится внутренний номер или имя.

Как использовать пульты связи в системе внутришкольного оповещения.

Система связи  сама по себе не определяет порядок и способы оповещения, а реализует те или иные нормативные требования. Это очень важно понимать при проектировании систем внутришкольного оповещения.  Иными словами,  вначале отвечаем на вопросы «кто, кого, в каких случаях и в каком порядке» оповещает. Затем определяем необходимые средства связи для тех, кто отвечает за оповещение. И уже далее программируем систему.

Итак, есть задача — организовать внутришкольное голосовое оповещение на 45 кабинетов.

Со средствами связи в классах уже определились. Это переговорные устройства. Теперь о пультах.

Поскольку в основе этого материала — реальное ТЗ заказчика, количество пультов оставляем в соответствии с ТЗ.  Итак, у нас два пульта. Как правильно ими воспользоваться?

Вариант 1. Один пульт — охрана, второй — руководство.

Оповещение в школе по функциональному признаку - схема и пример

C пульта охраны можно оповещать преподавателя о том, что за таким-то учащимся пришли родители.  С пульта руководства — оповещать об изменении распорядка. Или, скажем, о проведении внеочередного сбора учащихся определенных классов.  Наконец, можно просто вызвать конкретного ученика к директору.

Насколько эффективным может быть внутришкольное голосовjе оповещение  при таком способе организации?.

Начнем с того, что кнопок СТА  не хватит на 45 абонентских линий. Значит, нужно добавить консоль расширения. Или вызывать «недостающие» классы путем набора внутренних номеров, что не очень удобно.  Кроме того, если речь идет о пульте охраны, охрана должна знать, в каких кабинетах какие классы занимаются в данный момент.

Вообще говоря, наведение вызовов через АТС — очень удобный инструмент. Однако, при организации наведения нужно учитывать особенности устройств, которые входят в систему.  Например, на линию переговорного устройства можно навести вызовы и с двух пультов, и с трех — да хоть вообще с любого телефонного аппарата.  Поэтому в конкретный класс могут  позвонить и руководство школы, и охрана, и медсестра, и вообще любой внутренний абонент.  А вот на какую линию наводить вызов с переговорного устройства?

Можно на конкретный пульт. Но тогда на какой: охраны или руководства? Можно так организовать таблицу наведения, чтобы вызов из класса одновременно поступал на несколько пультов и телефонных аппаратов. Но в таком случае ответит тот, кто первым поднимет трубку.

Теперь рассмотрим другой вариант построения системы.

Вариант 2.  Два ответственных за оповещение — два пульта.

\Системные телефоны АТС и внутришкольное оповещение - схема

Например, один пульт отвечает за оповещение в кабинетах первого и второго этажей. а другой — на третьем и четвертом.

В этом случае наведение вызовов из кабинетов однозначно. То есть, вызовы с ПУ в кабинетах первого и второго этажей наводятся наводятся на первый пульт. а с третьего и четвертого — на второй.

С наведением на переговорные устройства в кабинетах тоже проще и удобнее.  Консоли расширения для пультов, скорее всего,  не понадобятся, потому что кнопок на СТА хватит.

Система внутришкольного оповещения в этом варианте имеет два центра управления. При этом, каждый центр, конечно, имеет связь и с охраной. и с директором школы, и с медицинским кабинетом.

Казалось бы, в цепочке передачи информации появились дополнительные звенья. Например. чтобы сообщить о том, что за учеником 5А Сидоровым пришли родители., охране нужно позвонить на соответствующий пульт. А уже с пульта позвонят в класс и передадут сообщение. Если в кабинете срочно потребовалась помощь медсестры, преподаватель вызывает пульт, а оттуда сообщение передадут медсестре.

 

Сравнение вариантов или семь раз отмерь…

В принципе, система связи может реализовать практический любой алгоритм  А раз так, то лучше сразу выбрать оптимальный.  Варианты, которые мы разбирали выше, показывают, что при одном и том же количестве переговорных устройств и пультов система может работать по-разному.

Например, во втором случае получаем  два центра управления и обработки информации. По сути, их функции одинаковы, различаются лишь зоны ответственности.  С технической точки зрения, центры представлены пультами связи. С программной — схемами наведения вызовов через АТС.  Оба пульта имеют связь нет только «со своими» кабинетами, но и с руководством, с охраной, с медицинским кабинетом.

Вы можете сами «проиграть» разные ситуации и варианты оповещения. Вполне возможно, что согласитесь с тем, что второй вариант более оптимален.  Возможно, решите, что и первый тоже эффективен. А может быть, придете к мысли, что в систему желательно включить отдельный пульт для охраны.

Так или иначе, главный вывод таков. Вначале необходимо найти оптимальный для конкретной школы алгоритм оповещения. С учетом количества кабинетов, преподавательского состава, обязательных нормативов и внутришкольных инструкций.  Буквально нарисовать его на бумаге — со всеми нужными стрелочками.  Протестировать на различных ситуациях. И сделать конечный результат техническим заданиям. А мы предложим оптимальное техническое решение. И тогда внутришкольное голосовое оповещение будет реальной, эффективной системой. Которая сделает жизнь в школе удобнее и безопаснее.

 

Переговорное устройство в школьном классе - фото

 

Как использовать внутришкольное голосовое оповещение в режиме антиковидных ограничений.

Этот режим будет действовать для детских образовательных организаций до 1 января 2024 года.  Вот ссылка на соответствующее постановление.

Среди обязательных санитарно-эпидемиологических правил в рамках этого режима есть те, которые  очень сложно реализовать без системы оперативного внутришкольного оповещения.

Избегать скоплений учащихся.

Конечно. в первую очередь это требование можно выполнить, грамотно составив расписание занятий и перемен. Однако, жизнь постоянно вносит коррективы.  Поэтому чуть ли не каждый день возникают ситуации. когда один класс нужно на 5 минут «придержать» в кабинете, другой — наоборот, выпустить из кабинета поскорее.  Если сравнить три способа оповещения: через посыльных,  трансляции на соответствующих этажах, через переговорные устройства в конкретных классах, сразу станет видно, что третий вариант — самый быстрый и удобный,  Информация передается напрямую и только тем группам людей, для которых предназначена.

Закрепить за каждым классом свой кабинет, в котором проводить занятия по всем предметам.

Казалось бы, какое отношение имеет это требование к системе внутришкольного оповещения? На самом деле — прямое. Во-первых, быстро оповестить конкретный класс  теперь можно при любом расписании. Учащиеся все равно находятся в одном и т ом же кабинете.  Поэтому при нажатии на кнопку пульта вызов отправляется не просто в конкретный кабинет, он предназначен для конкретного класса. Впрочем, так же можно оповестить и преподавателя. который в данный момент ведет занятие.

Изолировать детей с признаками инфекционных заболеваний до прибытия бригады «Скорой Помощи» или родителей. 

В соответствии с требованиями Роспотребнадзора температуру нужно проверять на входе в школу,  У всех. Однако, температура может в этот момент быть нормальной и подскочить через пару часов, когда ребенок уже находится в классе. Об этой ситуации нужно срочно оповестить ответственных. И желательно обойтись без посыльных, чтобы минимизировать риск распространения инфекции. Опять же. самый быстрый и удобный способ — воспользоваться переговорным устройством в кабинете.  Сообщить ответственному лицу, которое обеспечит принятие нужных мер.

 

Работа системы внутришкольного оповещения в критических ситуациях.

К таковым относятся пожар, природная катастрофа, угроза нападения или теракта, проникновение скулшутера.

 

По какому варианту ни было бы организовано внутришкольное голосовое оповещение, нужно иметь в виду следующее:
  • Данная система дополняет специальные системы речевого оповещения (например, Речор), а не является их альтернативой!
  • Она становится незаменимой в тот момент. когда от стандартных оповещений нужно перейти к управлению конкретными группами людей.
  • Ни одна система не заменяет знание инструкций, необходимую подготовку персонала и ответственность конкретных лиц.

 

Примеры использования системы.
Возгорание в кабинете или коридоре рядом с кабинетом.

Преподаватель вызывает пульт. Одно нажатие на кнопку, и вызов отправляется на пульт, который функционально привязан к данному кабинету. Преподаватель сообщает о чрезвычайном происшествии и действует в соответствии с инструкциями.  Что самое главное — связь является двухсторонней.  Сообщения с пульта слышит не только преподаватель, но и ученики. Ответственный за пультом слышит не только преподавателя, но и голоса тех, кто находится в классе. Иногда именно детали являются решающими.

Конечно, при возникновении пожара сработает пожарная сигнализация. Если в школе установлена система автоматического речевого оповещения, запустится соответствующий алгоритм оповещения и, скорее всего,  начнется эвакуация.  Но именно в такие моменты чрезвычайно важно реально управлять конкретными группами учащихся во главе с преподавателями.  В частности. контролировать очередность выхода из кабинетов, чтобы в коридорах не началась паника и давка.  И, разумеется, сопоставлять указания с реальной ситуацией. в которой и минуты. и секунды имеют значение.  В таких случаях необходима оперативная связь с каждым кабинетом — вплоть до контрольных вызовов, чтобы удостовериться в том, что все ученики покинули помещение.

 

В коридоре замечен подозрительный человек.

Предположим, выглянув из класса, преподаватель заметил незнакомого и подозрительного человека.  Как он там оказался и представляет ли реальную опасность, будут разбираться потом. Сейчас нужно срочно известить руководство — нажать на кнопку вызова на переговорном устройстве.  Далее — действовать в соответствии с принятыми инструкциями. В частности, запереть дверь изнутри, возможно, забаррикадировать ее. И приготовиться к тому, что этот человек может попытаться проникнуть в кабинет. Как действовать в таких случаях?  Есть методические указания. Но их исполнение необходимо контролировать. а учащихся — успокаивать.  Это можно сделать только при наличии двухсторонней связи с кабинетом, в котором они находятся.

 

Подозрительный человек или группа лиц замечены на школьном дворе.

Конечно, учителя не слишком любят, когда во время урока ученики поглядывают в окно. Но дети есть дети. да и сам преподаватель нет-нет да и сделает то же самое. Иногда эти случайные взгляды могут спасти не одну жизнь. но только в том случае, если информация будет немедленно передана кому следует.

Предположим, кто-то заметил подозрительно человека или — не дай бог — группу таковых.  Эти люди пока находятся вне зоны видимости  системы видеонаблюдения, поэтому охрана их не видит.  А вот из окна видно!

Можно ли срочно отправить посыльного с сообщением?  Можно. Но пока он будет бежать по коридору, уже может случиться непоправимое. Очевидно, что при наличии переговорного устройства в кабинете все делает в разы быстрее. Нажали — известили ответственное лицо.  И далее — в соответствии с инструкциями, которые имеются для подобных ситуаций.

 

Проникновение скулшутера.

О том, что такое скулшутинг, можно ли его предотвратить  и насколько эффективны запретно-охранительные меры, в последнее время пишут и рассуждают много.  Вот лишь одна из статей на эту тему, опубликованная в русскоязычной версии Forbes.

Не беря на себя смелость подробно обсуждать эту проблему — даже с технической стороны — ограничимся лишь одним аспектом.  Что может сделать внутришкольное голосовое оповещение , когда преступник уже проник в школу?  Разумеется, для таких случаев разработаны методические рекомендации.  Вот пример.

В этот очень тяжелый и страшный момент в особенности важны слаженные действия персонала. И как об этом ни пиши,  какие рекомендации ни составляй, слаженность должно что-то технически обеспечивать. Конечно, это система общешкольной трансляции. И в не меньшей степени — оперативная двухсторонняя связь с классами и кабинетами.  В первую очередь инструкции должны получить те классы, до которых преступник может добраться быстрее других.  Если есть хоть какая-то возможность открыть дверь на несколько секунд и впустить тех, кто в этот момент пытается убежать по коридору, нужно оповестить и об этом.  И еще один очень важный момент.  Детям и взрослым страшно. Даже если они заперли дверь изнутри. Даже если успели ее забаррикадировать.  Поэтому они не должны чувствовать. что остались одни.  Поэтому с ними нужно разговаривать. Успокаивать, напоминать о том, как нужно себя вести.  Без системы обратной связи это просто невозможно.

Внутришкольное голосовое оповещение: некоторые важные выводы.

  1. Внутришкольное голосовое оповещение — важный. а в ряде случаев — абсолютно незаменимый компонент системы связи.
  2. Для создания оптимальной архитектуры системы нужно четко определить ее задачи.  Конечно,  сформулировать их может только руководство школы.  Ваше ТЗ — основа для обсуждения. Разумеется. его можно представить в любой удобной форме.
  3. Оборудование «Максиком» может реализовать практически любой алгоритм оповещения.  Более того, имеются программные возможности для создания «страховочных» вариантов — при том же количестве аппаратов и переговорных устройств. Наконец, в ряде случаев может понадобиться одновременное общение ответственного со всеми кабинетами. которые входят в зону его ответственности. Для этого удобно использовать режим телефонной конференции. И собрать ее можно почти мгновенно! Достаточно одну из клавиш СТА запрограммировать на сбор конференции заранее определенного состава. И внести в список все нужные абонентские линии.

Если Вас интересует внутришкольное оповещение классов и кабинетов, 
Пишите
manager@multicom.ru
Звоните
+7 800 511-15-40
+7 812 325-15-40
Подберем и адаптируем решение.
Поможем внедрить.
Технически поддержим в течение всего срока службы оборудования.

 


Автономные переговорные системы «Точка-точка»

Решения от А до Я


Подпишитесь на наши новости

Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.