Небольшой офис оборудован аналоговыми телефонными аппаратами или телефонами DECT и факсом. Количество оконечных абонентских устройств — не более 4-х.
Парк оконечных устройств предполагается сохранить.
Деятельность офиса связана с частыми междугородними и международными звонками.
Проведение обычной телефонной линии невозможно или экономически нецелесообразно.
В месте расположения офиса имеется доступный и качественный Интернет. Провайдер предоставляет приемлемые корпоративные тарифы с “безлимиткой”. |
К четырем портам FXS подключаются аналоговые телефоны, телефоны DECT и факс.
Все четыре IP-линии могут работать одновременно.
Шлюз обеспечивает достаточно широкие функциональные возможности, например:
- Функции группового вызова
- Переадресация вызова с сопровождением/без сопровождения; безусловная, занято, нет ответа.
- 3х-сторонняя конференция
- Локальная телефонная книга позволяет вызывать другие VOIP-устройства без регистрации
- Скоростной набор
- Фильтр вызовов (запрет на прием звонков с конкретных IP-адресов)
Таким образом, сотрудники могут совершать дальние звонки по недорогим корпоративным тарифам Интернет-провайдера. Прием звонков также осуществляется по IP-линиям.
В результате, преимущества IP-телефонии реализуются для обычных телефонных аппаратов.
Недостатки решения связаны не с самим шлюзом, а с общими рисками полного отказа от традиционной телефонии:
- У провайдера случились неполадки, Интернет отсутствует. Офис полностью теряет связь с внешним миром.
- У компании конфликт с провайдером. Результат — см. предыдущий пункт.
- Случилась авария электросети — электропитание прекращено. До свидания, телефонная связь!
|
Компания имеет небольшое удаленное подразделение, которое укомплектовано аналоговыми телефонами и факсами. В месте расположения имеется качественный и доступный интернет, но нет возможности подключения обычной телефонной линии, или подключение признано экономически нецелесообразным. |
Все то же самое, но в головном офисе также должен быть установлен VOIP-шлюз, который очень рекомендуется подключить к офисной АТС.
В этом случае, из головного офиса можно будет звонить в удаленное подразделение как с обычных телефонов, так и с SIP-телефонов.
Сотрудники удаленного офиса смогут звонить в головной по IP-линиям, а мини-АТс головного офиса направит их либо на SIP-телефоны, либо на обычные телефоны внутренних абонентов. Конкретное решение будет зависеть от типа и настроек VOIP-шлюза, подключенного к АТС, а также от программных настроек самой офисной АТС. |
Компания располагает офисной АТС, подключенной к сети ТФОП. Имеется парк оконечных устройств, включающий аналоговые телефонные аппараты, телефоны DECT и факсы. Замена этих устройств не планируется.
Деятельность компании тесно связана с совершением “дальних” звонков.
В месте расположения есть доступный и качественный Интернет. |
А данном случае, получаем настоящее конвергентное решение. Сохраняются все преимущества традиционной телефонии (в т.ч., сохранение связи в случае аварии в электросети; это обеспечивается как источниками бесперебойного питания, так и конструктивом АТС, позволяющим прямое переключение внешних линий на некоторые АЛ в случае неработающей АТС). Добавляется возможности IP телефонии.
- Сотрудники офиса могут звонить с обычных телефонов по IP линиям. Программные установки офисной АТС регулируют потоки звонков: кому-то из внутренних абонентов можно звонить по IP-линиям. Кому-то нет.
- Внешние звонки по IP-линиям из других городов и стран проходят через IP-шлюз FXS и направляются на обычные телефонные аппараты.
- Есть возможность маршрута “городской телефон — офис — IP линия”. Например, руководитель, находясь дома у обычного городского телефона, звонит с него в офис. Звонок принимается офисной АТС, после чего либо секретарь вручную переадресует его на IP-линию, либо перенаправление будет осуществлено автоматически (при наличии соответствующих настроек шлюза и АТС).
|