закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Организация удаленной работы офиса

Делимся опытом

Организация удаленной работы офиса на базе цифровой IP АТС МАКСИКОМ

Организовывать удаленную работу сотрудников пришлось в срочном порядке. Коронавирус, чтоб его…

В подобном положении оказались десятки тысяч компаний по всей стране. И среди них — производственные предприятия, имеющие налаженную систему связи на основе реальных АТС.  

В нашем случае, эта система построена на цифровой IP АТС МАКСИКОМ MXM500-P

Удалось оперативно адаптировать ее к новым условиям.

В результате получилось решение, которое сохранило всю инфраструктуру связи и при этом позволяло наладить удаленную работу офиса.  

Теперь в любой момент можно как вернуться к штатному режиму работы, так и оперативно перестроиться на “удаленку”, а при необходимости увеличить количество удаленно работающих сотрудников.

Организация удаленной работы офиса. Схема.

Зеленые стрелки — вызов, поступающий по городскому многоканальному номеру (проводные СЛ). Синие стрелки — вызов. поступающий по номеру 8(800).


Техническое и программное обеспечение перехода на “удаленку”

 

Оконечные устройства для удаленной работы смартфоны, стационарные компьютеры или ноутбуки, на которые устанавливаются софтфоны. 

 

По каким маршрутам идут входящие. Вызовы с городского многоканального +7(812) 325-15-40 поступают по проводным СЛ.

Звонки из регионов по бесплатному +7(800) 511-14-40 проходят через IP плату станции.

В любом случае, вызовы наводятся на офисные телефонные аппараты сотрудников, после чего по тайм-ауту переводятся на VOIP шлюз FXO.

 

FXO шлюз подключается к нужным АЛ на кроссе. Таким образом, получаем параллельное подключение телефонного аппарата и шлюза к одной и той же абонентской линии. 

 

Как входящий вызов поступает на софтфон.  На офисном рабочем месте сотрудника может быть два или даже три телефонных аппарата (например, системный, обычный и DECT)

Все АЛ, подведенные к рабочему месту, как правило, объединяются в группу.

Для организации удаленного рабочего места одна из АЛ выводится из группы, к ней параллельно подключается шлюз.

Далее программируется следующая схема наведения. Входящий вызов наводится на группу АЛ, привязанную к офисному рабочему месту. Телефоны зазвонили. А сотрудник-то дома… По тайм-ауту вызов передается  на временно выведенную из группы АЛ, попадает на шлюз и поступает на софтфон сотрудника. 

Все, что надо будет сделать, когда сотрудники вернутся на привычные рабочие месте — отключить электропитание шлюза и вернуть соответствующие АЛ в свои группы.


 

Как организовано наведение входящих на “удаленный офис”.

В конкретном случае использовано простейшее решение: вызов одновременно поступает на все софтфоны. Отвечает тот, кто первым поднял трубку.

Разумеется, можно организовать и последовательный переход вызова.

 

Как организована  связь из удаленного офиса.

Собственно, так же, как если бы сотрудник находился не дома, а в офисе. Можно звонить по внутренним номерам: как коллегам, которые тоже работают дома, так и тем, кто пока еще не перешел на “удаленку”. Можно звонить через УАТС по городским, междугородным и международным номерам (если конкретному сотруднику разрешен выход на соответствующие линии).

 

Какие еще программные решения были применены

  • IP-плата используется  в качестве SIP-сервера. Для FXO-шлюза создан SIP-транк через плату IP500-P. На этой же плате создали нужное количество SIP-абонентов.
  • На Интернет-шлюзе, обеспечивающем Интернет в офисе, организован VPN-сервер.
  • На оконечные устройства для удаленной работы помимо софтфона поставлен Open VPN client, сотрудникам выданы файлы для подключения к внутренней локальной сети компании.

Рекомендации по организации удаленной работы сотрудников

Можно ли сказать, что разработанное решение идеально? Нет, конечно. В ходе реализации и тестирования столкнулись с рядом проблем.  И несмотря на это — работает!

Организация удаленной работы офиса — дело тонкое. Помимо технической стороны, есть организационные и даже дисциплинарные моменты.

На основании личного опыта советуем:

  • Оборудовать удаленные рабочие места стационарными компьютерами или ноутбуками.  Софтфоны, установленные на такие устройства, работают стабильнее.
  • Желательно использовать ПК и ноутбуки, работающие на одной и той же операционной системе.  То же самое касается и смартфонов. В последнем случае, рекомендуется использовать смартфоны одного и того же производителя.

Короче говоря, чем более унифицированы оконечные устройства для удаленной работы, тем стабильнее работает вся система.

И, конечно, важно четко прописать схему “удаленного” рабочего дня. Работа на “удаленке” по сути, ничем не отличается от работы в офисе. Есть 8 часов — надо работать, т.е. находиться на своем удаленном рабочем месте, а не бродить по улицам. Стационарный ПК в этом смысле дисциплинирует, ноутбук тоже, а вот смартфон расслабляет, а VPN -client на улице, в транспорте, в магазине и т.п. может повести себя непредсказуемо.

 

И в заключение…

Коронавирус рано или поздно перестанет нас пугать, но мир изменится. И в этом изменившемся мире компании, предприятия должны быть готовы к оперативной адаптации своих систем связи.  . Уже ясно, что сейчас к авральному переходу на “удаленку” оказались готовы далеко не все. Но ведь то, что прощается на первый раз, во второй уже не прокатит!

 

Поделимся опытом. Поможем. Сделаем.

Пишите: manager@multicom.ru

Звоните: 

+7(812) 325-15-40

+7(800) 511-15-40