Оборудование “Максиком” в специальных решениях. Выпуск 3. MXM500-P в составе подвижного пункта связи с возможностью развертывания.
MXM500-P в роли подвижного пункта связи: задачи и решения.
Предыдущие специальные выпуски были посвящены
Еще одна область применения этой станции — организация подвижных пунктов связи с развертыванием на местности.
Подобные решения востребованы в разных областях: от длительных научно-исследовательских, в том числе, геологоразведочных экспедиций, до подвижных пунктов связи МЧС и МО.
- Общие требования к оборудованию
Задачи и условия их выполнения накладывают повышенные и разнообразные требования к телекоммуникационному оборудованию:
- Многофункциональность и соответствие техническим требованиям специальных ведомств..
- Устойчивость к комплексу климатических и других факторов (низкие и высокие температуры, повышенная влажность, механические воздействия и вибрации).
- Возможность комфортного размещения и надежного крепления техники в специальных автомобилях КШМ, ППС и т.п.
Насколько соответствует этим требованиям MXM500-P?
На все сто!
- Соответствие функциональных возможностей MXM500-P основным задачам ППС
Спектр задач:
- Связь в пути, в том числе, в колонне.
- Связь во время коротких остановок.
- Развертывание в полноценную систему связи на случай длительных остановок и выполнения соответствующих задач.
Более подробный список того, что должна обеспечить станция в разных условиях работы, представлен в таблице:
Сопоставим список задач с возможностями MXM500-P
В конструктиве станции учтены все требования ведомственных сетей связи
Как следует из типовой схемы подключения, станция сочетает в одном устройстве несколько типов связи, включая те, которые обязательны для работы в специализированных сетях. Соответствие требованиям обеспечено по всем пунктам.
Пример реализации представлен на рисунке:
Пример реализации специальной системы связи на базе MXM500-P
Количество абонентов системы связи, в т.ч., при развертывании на местности, определяется конкретной задачей.
В частности, одно из решений на базе MXM500-P — передвижной пункт связи на 65 абонентов.
Специализированный автомобиль для установки системы связи обычно предоставляется Заказчиком.
- Обеспечение устойчивости к комплексу негативных факторов.
Механические и другие воздействия, которым подвергается телекоммуникационная техника в ходе передвижения по пересеченной местности, во многом схожи с теми, которые характерны для автономного плавания. При разработке КАТС “Максиком” был применен целый комплекс методов защиты оборудования. Последующие специальные испытания и реальная работа АТС в экстремальных условиях плавания (например, на ледоколах Атомфлота) доказали их эффективность.
Аналогичные методы — вплоть до особого покрытия функциональных модулей — используются и в подвижных пунктах связи, применительно к конкретным условиям эксплуатации.
- Пример конструктивного решения.
Для упомянутого выше решения на 65 абонентов, используется комплексное конструктивное решение.
В рамках этого решения АТС и станционный кросс размещаются в специальном сварном шкафу с классом защиты IP65. Для размещения выносного кросса используется отдельный шкаф c усиленными поперечными профилями. Класс защиты шкафа для выносного кросса — IP65.
АТС и станционный кросс
Выносной кросс
Выносной кросс
Шкаф для АТС и станционного кросса, а также шкаф для выносного кросса крепятся к стенам корпуса КУНГа, при этом используются дополнительные средства защиты от механических и вибрационных воздействий, пыли и влаги: амортизаторы АКСС-10М и металлические кабельные вводы класса пылевлагозащиты IP68.
По желанию Заказчика выносной кросс может быть располагаться на внутренней или внешней стороне корпуса КУНГа.
Крепление шкафа к корпусу КУНГа
Принципиальная схема крепления шкафа для АТС и станционного кросса
Особое внимание уделяется также бесперебойному питанию АТС. В данном случае, питание обеспечивается от бортовых АКБ 24, с использованием инвертора.
Возможности MXM500-P в сочетании с эффективными методами защиты оборудования позволяют использовать станцию в качестве передвижного пункта связи.
Количество абонентов, типы и количество соединительных линий с другими видами связи, дополнительные требования к системе, базовый специализированный автомобиль определяются требованиями и пожеланиями Заказчика.
Специальная задача — специальный автомобиль — специальное решение на базе АТС “Максиком”. Специально для Вас.
Многофункциональность является свойством всего модельного ряда АТС “Максиком”. Даже станции малой емкости способны сочетать разные виды связи в рамках одного устройства.
И мы обязательно расскажем о других решениях на основе АТС “Максиком”:
До следующего выпуска!
Дополнительные иллюстрации к материалу
Перед началом монтажа
Монтаж оборудования станционного кросса на задней съемной монтажной панели.
Шкаф для АТС и станционного кросса, вид снизу.
Термоустойчивая клемма для крепления на DIN-рейку с винтовым присоединением провода.
Изоляционный материал PA66.
Амортизатор АКСС-10М для виброизоляции и защиты от ударных воздействий. Применяется для защиты как АТС и станционного кросса, так и для выносного кросса.
Металлические кабельные вводы с уровнем пылевлагозащиты IP68. Рабочий диапазон температур: -40°C — +100°C, способны выдерживать кратковременные воздействия до +120°C.