Диспетчерская связь для вокзалов и аэропортов: громкоговорящая, оперативная, аварийная
Система громкоговорящей связи и оповещения для вокзалов и аэропортов должна отвечать определенным требованиям:
- Отличаться повышенной надежностью, чтобы обеспечивать связь и непрерывную работу 24 часа в сутки 7 дней в неделю,
- Сохранять работоспособность даже в экстремальных условиях,
- Иметь возможности для интеграции в другие системы, такие как контроль доступа,
- Масштабироваться, например, в зависимости от количества зон, так как в подобных комплексах появляются новые здания и сооружения, расширяется территория, внутри зданий выделяются новые зоны и т.д.,
- Управляться максимально понятно, просто и оперативно, особенно когда это касается управления системой громкого оповещения.
И обеспечивать решение конкретных задач:
- Организация оперативно-диспетчерской связи наземных служб,
- Система аварийного оповещения,
- Громкоговорящая связь и оповещение в разных зонах аэропорта или вокзала,
- Подключение мобильных средств связи, так как в подобных комплексах чрезвычайно важна мобильность и скорость реагирования.
Рассмотрим цифровую систему ГГС и оповещения аэропорта/вокзала, ее основные компоненты и возможности на базе Цифровой IP АТС «Максиком» MXM500P:
- Основу системы составляет громкоговорящая связь под управлением диспетчеров. Для этих целей используется диспетчерский пульт, с которого специалист выходит на нужный ему канал для осуществлений оповещений по громкой связи. Благодаря и на базе Цифровой IP АТС «Максиком» MXM500P к одному базовому блоку можно подключить до 10 каналов ГГС, обеспечивая трансляцию в небольшом помещении, зале аэропорта и на открытой территории,
- Диспетчерский пульт (системный телефонный аппарат «Максиком») — подключается к УАТС, который для удобства работы диспетчера оборудуется выносным микрофоном или гарнитурой,
- Как мы уже отметили выше, критически важны в аэропортах и на вокзалах мобильные средства связи, причем не просто громокоговорящей, а дуплексной (обеспечивающие обратную связь). В качестве каналов IP ГГС применяются IP терминалы экстренной/переговорной связи «Максифон», позволяющие подключать усилитель мощности и громкоговорители. Важно отметить, что IP устройства «Максифон» одновременно выполняют функции терминала экстренной связи, терминала оперативной рабочей связи и канала локального громкого оповещения. Такая мобильная связь может быть установлена в залах посадки, залах ожидания, на информационных пунктах, у должностных лиц аэропорта, полиции, таможни и т.д., а управление происходит с одного пульта, причем это может быть как системный телефонный аппарат, так и персональный компьютер.
Таким образом, система диспетчерской связи для вокзалов и аэропортов на базе IP АТС «Максиком» обеспечит громкое оповещение в определенных зонах, дуплексную громкоговорящую IP связь с диспетчером в конкретных точках, телефонную связь диспетчеров друг с другом и с вышестоящим руководством, включая оперативного дежурного и другие службы, телефонную связь диспетчеров с внешними абонентами как через АТС аэропорта, так и через внешние линии УАТС при необходимости.
Напоминаем, что системы оперативно-диспетчерской связи на базе Мини АТС «Максиком» отвечают всем требованиям управления на гражданских, производственных и специальных объектах, а в зависимости от Ваших задач расширяются, дополняются и подстраиваются под текущие изменения.
«Мультиком» — Российский разработчик систем связи с 1989 года!