закрыть корзину

Меню

Официальный сайт российского разработчика и производителя систем связи "Максиком"

Меню

Неисправности и ремонт мини АТС

ремонт мини АТС, фото из сервисного центра в СПБ

Ремонт мини АТС — всегда головная боль для организации, которая вдруг оказалась без связи, или система перестала функционировать как положено. Можно ли избежать ситуаций, при которых ремонт мини АТС становится неизбежным? Что в поведении станции свидетельствует о серьезной проблеме, а что является следствием ошибок настройки? Как минимизировать риски поломок?

 

Почему не работает мини АТС.

Неисправности мини АТС могут иметь разные причины, бОльшая часть которых относится к неправильной эксплуатации.

Какие неисправности станции указывают на то, что ремонт мини АТС — суровая реальность?

  • Те или иные функции станции, выполняются неправильно и (или) без соответствующей команды.
  • Технические гудки и зуммер либо отсутствуют вообще, либо то есть, то нет.
  • На одной, нескольких или всех линиях слышны явные шумы и радиопомехи.
  • Оборудование, подключенное к станции и (или) сама АТС периодически дает сбои или даже полностью отключаются.

Конечно, сразу хочется списать все неприятности на заводской брак. Но в первую очередь причины поломок мини АТС — нарушение условий эксплуатации.станции и неоправданная экономия на средствах защиты.

Цитата в тему:

«Мини-АТС приобретается на многие годы. Эксплуатируется она будучи подключенной к внешним устройствам, линиям связи, выходящими далеко за пределы офиса, непредсказуемого сетевого питания 220 В, оконечной аппаратурой с посторонним питанием.

В совокупности эти условия всегда чем-то чреваты.

Лично меня жизнь давно убедила: никакие меры защиты мини-АТС не бывают лишними. И за долгие годы работы обязательно когда-нибудь сработают.

Особенно часто нужна именно грозозащита. И не только в летние месяцы. И не только для защиты самой станции, но и человека.

От всей души всегда советую, не экономьте на ней! Она себя обязательно оправдает/окупит.»

Заходите на наш форум. Станислав Петрович вам много чего полезного расскажет:) 

 

Типичные случаи нарушения режима эксплуатации, из-за которых может потребоваться ремонт станции.

  • Повышенная влажность.  Электроника вообще не любит сырость. Это обязательно нужно учитывать при выборе помещения, в котором планируется размещать АТС  и кросс. А что если ни одно из помещений не удовлетворяет этим требованиям? В таких случаях нужно ЗАРАНЕЕ обсудить этот вопрос с производителем и поставщиком АТС. Например, для защиты КАТС МАКСИКОМ от повышенной влажности и других агрессивных воздействий был применен целый ряд специальных решений. И эти станции успешно работают на пяти ледоколах Атомфлота.
  • Запыленность и загрязненность.  Если помещение исходно не соответствует требованиям, но другого просто нет, необходимо заранее оговорить с поставщиком дополнительные меры защиты. В том числе — выбор соответствующих телекоммуникационных шкафов. Во всех остальных случаях  просто не забываем о регулярных профилактических осмотрах и очистке от загрязнений.
  • Колебания температуры, пересечение электромагнитных полей и т.п. И в данном случае речь идет о неправильном расположении базового блока АТС.  Тут стоит задать пару вопросов компании, которая устанавливала станцию. Уж специалисты-то должны знать, где можно размещать АТС, а где нет..
  • В электрической сети часто случаются аварии и скачки напряжения.  Как правило, предприятия, которым досталась такая сеть, знают об этом задолго до приобретения и установки АТС. О таких вещах нужно предупреждать монтажную компанию и не скупиться на источники бесперебойного питания и другие средства защиты. Если сетевое напряжение выходит за рамки, обозначенные производителем (чаще всего 200-232 В), станцию эксплуатировать нельзя. Наконец, если УАТС предполагается эксплуатировать с воздушными линиями длиной более 5 м, необходимо обеспечить дополнительную защиту соответствующих портов.
  • На внутренние и (или) внешние порты АТС поступают сигналы несоответствующих частот и полярностей. Требования к этим параметрам указываются в руководствах по эксплуатации АТС, и нарушать их крайне не рекомендуется.
  • Нарушены правила установки плат (функциональных модулей) станции.
  • Сбой в работе системы охлаждения (в основном, опять же из-за неправильного размещения станции).

Еще одна причина поломок АТС — превышение срока ее эксплуатации. Чаще всего производители указывают, что срок эксплуатации мини АТС — 10 лет.  Например, АТС МАКСИКОМ рассчитаны на десятилетнюю эксплуатацию. Правда, это не значит, что по истечении этого срока станцию нужно заменять. По нашим данным, АТС МАКСИКОМ служат и по 20 лет. Но чем старше электронный организм, тем выше вероятность поломок, даже в идеальных условиях эксплуатации.

 

Какие узлы АТС чаще всего выходят из строя?

  • Блок питания. 
  • Отдельные порты на модулях расширения (часто пишут так: “выгорел порт”).

 

Может ли неисправность вашей АТС объясняться заводским браком?

Увы, да. По данным разных производителей, поломки, связанные с заводским браком, составляют около 1% от всех случаев ремонта мини АТС.

В чем причина заводского брака при производстве мини АТС? Чаще всего — в электронных компонентах. Эти компоненты ведут себя подло: поначалу ничто не выдает грядущих неприятностей, станция работает в штатном режиме, и вдруг — раз…

Как минимизируется риск подобных случаев?

Не скажем за других производителей, но перед поставкой конкретного изделия (АТС определенной модели и в определенной конфигурации), АТС МАКСИКОМ проходят индивидуальный контроль качества. Дополнительно к стандартному контролю, который обязателен в процессе производства. Печатные платы проверяются на специальном стенде.

 

Что входит в понятие “ремонт мини АТС”

Первый и обязательный шаг — выезд специалиста на объект, диагностика оборудования и выдача технического заключения о причинах и характере поломки, а также о действиях по восстановлению работоспособности АТС.

 

Далее могут быть произведены следующие работы:

  • Восстановление работоспособности системы без замены элементов. Как правило, в таких случаях производится переключение абонентов с неисправных портов на исправные. (!) Это возможно лишь в тех случаях, когда неисправность локализована на уровне порта, и при этом в конфигурации станции присутствуют свободные порты аналогичной функциональности. Например, если неисправен конкретный порт АЛ, то соответствующего абонента нужно переключить на свободный порт АЛ. Помимо работ на кроссе потребуется внести изменения в настройки станции. Тогда  абонент сможет  и дальше пользоваться всеми сервисными услугами АТС, которыми пользовался до поломки. Поэтому еще на этапе обсуждения коммерческого предложения, мы чаще всего предлагаем конфигурацию, которая слегка избыточна по сравнению с реальными потребностями. Избыточность исчисляется всего несколькими портами АЛ и (или) СЛ. Но этого будет достаточно, чтобы в случае выхода порта из строя быстро восстановить работоспособность системы.
  • Замена неисправного узла. Чаще всего речь идет о замене блока питания мини АТС или конкретной платы. Во втором случае к портам платы нужно будет заново подключить соответствующих абонентов.  Следовательно, потребуются работы на станционном кроссе и настройка АТС.
  • Локализация неисправности внутри конкретного узла и ее устранение. Это самый сложный вид ремонта. Касается не только плат расширения, но и процессора мини АТС. Выполнить эту работу на объекте Заказчика, как правило, невозможно. Неисправный узел необходимо ремонтировать “на территории” организации, которая осуществляет ремонт мини АТС. Чтобы учреждение на период ремонта не осталось без связи, ему могут предоставить подменную плату.  

 

Как часто ремонт мини АТС нужен на самом деле?

Гораздо реже, чем можно было бы подумать. Неисправность мини АТС и  ее некорректная работа  далеко не всегда являются синонимами. 

Иногда в поведении АТС появляются “странности”.  Например, такие. Мини АТС выдает вызов по прямому наведению, хотя при программировании создавались и прикреплялись все нужные таблицы. При поступлении внешнего вызова звонят все АЛ, хотя они находятся в разных строках таблиц. Эти и другие вопросы “прилетают” в наш сервисный центр. 

Проще всего решить, что потребуется ремонт мини АТС.  В большинстве случаев это не так, и проблема — не в неисправности АТС.

Причины чаще всего кроются в в некорректной настройке конкретных оконечных устройств, “выкрутасах” старых городских АТС И в каждом случае есть конкретная рекомендация по устранению.. 

Но прежде чем воспринять эти рекомендации, следует тщательно изучить руководство по эксплуатации конкретной модели АТС,  документацию по оконечным устройствам. Как показывает практика, стоит только вчитаться, и ответ находится.

 

Где найти советы специалиста по эксплуатации АТС МАКСИКОМ?

Ответы на некоторые вопросы и рекомендации по устранению проблем  приведены в разделе FAQ (советы по входящей и исходящей связи). Ряд других моментов обсуждаются на форуме, причем совершенно открыто — ничего от пользователей не скрываем.

Вопросы по эксплуатации АТС МАКСИКОМ MP11/MP35

Эксплуатация АТС МАКСИКОМ MP48/MP80

Советы по эксплуатации цифровой АТС МАКСИКОМ MXM500P

 

Ремонт мини АТС и техническая поддержка — как это связано?

Связь тут косвенная, но существенная. Со временем выпуск одних моделей АТС прекращается, они заменяются более современной линейкой. И тут все зависит от политику  производителей. Можно поддерживать технику до полного окончания срока ее службы. Можно быстро прекращать поддержку моделей, списанных в архив, и таким образом стимулировать потребителя к  замене АТС.

Наша компания выбрала первый вариант. Если техника используется, значит, она нужна своему владельцу.  Значит, поддерживаем.  Если вышла из строя, будем стараться ремонтировать и только в самом крайнем случае предложим заменить станцию на более современную модель. 

 

Ремонт мини АТС МАКСИКОМ осуществляется

 

Есть вопросы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мини АТС МАКСИКОМ?

Сначала спросите у нас. Поможем в любом случае.

manager@multicom.ru

+7 (800) 511-15-40

+7 (812) 325-15-40


Смотрите также

Установка и монтаж мини АТС

Подключение внутренних абонентов

Обслуживание мини АТС

Администрирование мини АТС МАКСИКОМ