3 распространенные задачи в больничной системе связи и 1 комплексное решение: палатная сигнализация, связь и СКУД Максиком
В медицинской сфере пропущенное сообщение значит больше, чем просто неудобства.
Сбои коммуникации в системах здравоохранения негативно влияют на качество ухода за пациентами и отнимают драгоценное время у занятых работников больниц. Если хотя бы один сотрудник не окажется на связи вовремя, от последствий могут серьезно пострадать и персонал, и пациент.
Вопрос эффективной связи и коммуникаций в медицинском учреждении важен в амбулаторных и стационарных условиях, касается общения между руководством клиники, персоналом и пациентами. Здравоохранение на сегодняшний день предполагает многоплановый подход к оказанию помощи, а роли поставщиков услуг и персонала становятся все более сложными и специализированными. Для этого требуется эффективное общение между несколькими специалистами, которые работают посменно в разное время и, возможно, даже в разных местах. И каждый специалист должен иметь доступ к обновлённой информации во время лечения, чтобы избежать нежелательных результатов.
Становится ясно, что больницы и другие организации здравоохранения нуждаются в комплексной системе связи.
Палатная сигнализация, связь и СКУД Максиком решает многие задачи коммуникаций в медицинских сферах:
Палатная сигнализация и двусторонняя голосовая связь
Устаревшие методы связи, такие как пейджеры, давно стали неэффективными — очень часто ответ на запрос пациента требует длительного ожидания либо включает несколько сеансов телефонных звонков. Тем временем уход за пациентом требует мгновенной реакции. Палатная сигнализация и двусторонняя голосовая связь «Пациент-медсестра» — это возможность срочно вызвать медепрсонал, связаться и получить обратную связь в режиме реального времени. А значит врачи и медсестры могут дать развернутый ответ на запрос и оказать помощь тогда, когда это необходимо. Палатная связь, работающая в режиме реального времени, дополнительно способствует организации распорядка в медучреждении.
Как работает палатная сигнализация с поддержкой двусторонней связи Максиком
Пульт голосовой связи пациента — переговорное устройство Максифон, которое имитирует работу телефонного аппарата. Нажав на кнопку вызова, пациент отправляет вызов на дежурный пост медицинской сестры. Разговор происходит по громкоговорящей связи, и он может сообщить о своем состоянии здоровья или тревожных симптомах, позвать помощь, получить обратную связь. Медицинская сестра, свою очередь, сразу видит, откуда поступил вызов и понимает, когда пациент срочно нуждается в оказании необходимой ему помощи. Также благодаря устройствам медсестра или лечащий врач может оповестить пациента о предстоящей процедуре — необходимость уведомлений очень важный аспект, так как пациентам нужна четкая и точная информация, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно.
Кнопки вызова медицинского персонала – одним нажатием инициируют сигнал, который отправляется на пульт медицинской сестры: модификация кнопок самая разная, в том числе для тяжелобольных пациентов, которые не могут самостоятельно подняться с кровати. Также палатная сигнализация Максиком может включать световую индикацию (для максимального контроля над каждой ситуацией и каждым случаем вызова) – это коридорная лампа, которая будет мигать до тех пор, пока медсестра не войдёт в палату и не нажмёт на кнопку присутствия.
Удобная телефонная связь между руководством, врачами и медицинскими сёстрами
Палатная сигнализация в медицинском учреждении должна быть максимально надёжной и легко вписываться в существующую систему связи. Вот почему палатная сигнализация и связь Максиком реализованы на базе единой АТС медицинского учреждения. Благодаря мини АТС и системным телефонным аппаратам Максиком вызов медсестры, заведующего или врача возможен нажатием одной кнопки. Быстрый сбор телефонных конференций, громкое оповещение, переадресация – это далеко не полный перечень возможностей ATС Максиком.
В качестве примера рассмотрим функциональные возможности системных телефонных аппаратов Максиком в палатной системе связи медицинского учреждения
В первую очередь, отметим, что функциональность оперативно-диспетчерской связи встроена во все учрежденческие АТС Максиком. Системный телефонный аппарат позволяет звонить по внешним и внутренним линиям, обеспечивает прямой выход на конкретных абонентов и их группы, каналы оповещения, переговорные устройства и домофоны, а информация о вызывающем внутреннем абоненте отображается на крупном русифицированном дисплее. Т.е. дежурная медсестра сразу видит, кто вызывает ее в данный момент: пациент из конкретной палаты, машина скорой помощи, которая доставила больного в конкретный бокс или заведующий отделением.
Также единая система телефонной связи позволяет переадресовывать вызовы между пультами и использовать трубки DECT в качестве мобильных дублеров основного пульта. А значит дежурный персонал останется на связи — где бы он не находился в данный момент.
Система контроля и управления доступом (СКУД) для медицинских учреждений
СКУД — для медицинских учреждениях гарантирует полную изоляцию пациента если это требуется, а также дистанционный допуск персонала Скорой медицинской помощи в конкретный бокс.
Каким образом реализуется СКУД для медицинских учреждений
На внешнем входе, например, в бокс — устанавливается специализированный домофон Максифон. По прибытии персонал Скорой нажимает кнопку вызова, который наводится на пульт медсестры. Получив информацию от персонала о прибытии пациента к конкретному боксу, дежурная медсестра набирает на пульте команду и дистанционно открывает замок. Такие системы контроля управления доступом являются огромным подспорьем, в частности, для инфекционных больниц.
Усовершенствованная система связи, экономия драгоценного времени и минимизация количества ошибок: результаты лечения пациентов и эффективность медицинского учреждения в целом можно значительно улучшить благодаря современной и эффективной коммуникационной системе Максиком.
Мультиком — Российский разработчик систем связи с 1989 года!