закрыть корзину

Меню

Телефонные аппараты

Телефонный аппарат как зеркало должностных обязанностей

Знаете, с каких слов началась эпоха телефонной связи? “Мистер Ватсон, зайдите ко мне. Вы мне нужны!” Нет. Холмс тут ни при чем. 10 марта 1876 года Александр Грэм Белл, официально признанный изобретателем телефона, пролил кислоту себе на брюки и позвонил своему помощнику.

Аппарат, который сконструировал Белл, на самом деле назывался “говорящий телеграф” и выглядел так (на фотографии — копия оригинального прибора):

телефонные-аппараты_1Копия телефонного аппарата, созданного А. Беллом. 2. Телефонный аппарат 1986 г. (Швеция) 3. Пример старинного телефонного аппарата с настенным креплением.

 

Сколько моделей телефонных аппаратов появилось с тех пор? Трудно сказать. Общее количество телефонных аппаратов во всем мире давно перевалило за миллиард.  

Как бывает практически со всеми приборами, принципиальная идея сохраняется в течение долгого времени, а вот практическая ее реализация может меняться: сначала относительно плавно, а потом — стремительно. Так случилось и с телефонными аппаратами.

 

Телефонный аппарат обычно состоит из двух частей. Коммутационно-вызывная обеспечивает прием входящего вызова, а также соединение или разъединение с другими телефонными аппаратами. Разговорная часть обеспечивает прием и передачу речи.

А вот дальше… Эх, жалко, что Карл Линней — отец современной систематики растений и животных — не дожил до наших дней! Он был настолько увлечен систематизацией всего и вся, что даже посуду в буфете распределял по категориям. Можно только представить себе, как бы он разгулялся, посмотрев на многообразие современных телефонных аппаратов.

Попытки классифицировать это многообразие привели к нескольким подходам, которые могут применяться одновременно.

 

Во-первых, телефонные аппараты различаются по способу питания микрофонов (устройств, обеспечивающих преобразование голосовых сигналов в электрические импульсы). Микрофоны телефонных аппаратов системы центральной батареи (Цб)  получают питание от батареи, расположенной на телефонной станции, питание подается по проводам абонентской линии. Телефонные аппараты местной батареи (система МБ) получают питание от отдельной батареи., которая размещается либо в корпусе самого аппарата, либо рядом с  ним.
телефонные-аппараты_2

1 — телефонные аппараты системы ЦБ серий “Нефрит” и “Селенит”  2- телефонный аппарат “Абонент SM”; питание осуществляется либо от ЦБ АТС, либо от коммутационного оборудования; 3- телефонный аппарат системы местной батареи “Ритм ТА 201”

 

Во-вторых, телефонные аппараты отличаются по способу коммутации: есть ТА, которые предназначены для работы с АТС (автоматическими телефонными станциями), есть также и телефонные аппараты, которые работают с РТС — телефонными станциями, имеющими ручное обслуживание (про телефонисток не забыли?)
телефонные-аппараты_3На рисунке — ручной телефонный коммутатор (ручная телефонная станция) и автоматическая телефонная станция)

 

В-третьих, телефонные аппараты различают по наличию/отсутствию номеронабирателя.

В-четвертых, телефонные аппараты различаются по способу набору номера. В ТА, известных нам еще с середины прошлого века, передача номера осуществляется импульсами постоянного тока, и для этой цели используется дисковый номеронабиратель. В более современных аппаратах для передачи номера также используются импульсы постоянного тока, но номеронабиратель уже кнопочный. Наконец, наиболее современные ТА используют тональный набор — передача номера осуществляется посредством многочастотного кода, которые генерируется кнопочным номеронабирателем.

телефонные-аппараты_4

1.Телефонный аппарат без номеронабирателя модель Тюльпан -01 ЦБ 2. Телефонный аппарат с дисковым номеронабирателем. 3. Телефонный аппарат с кнопочным номеронабирателем. 4. Телефонный аппарат с кнопочным номеронабирателем и тональным набором номера (производитель Panasonic)

 

В-пятых, телефонные аппараты подразделяются по способу преобразования голосового сигнала на аналоговые и цифровые. Если же передача цифрового сигнала осуществляется по сетям с пакетной коммутацией (например, по сети Интернет), то речь может идти уже не просто о цифровых, а об IP-телефонах (часто их называют также SIP-телефонами).

телефонные-аппараты_5

Верхний ряд — аналоговые телефонные аппараты зарубежных производителей;

Нижний ряд — цифровые телефонные аппараты зарубежных производителей

 

В-шестых — по наличию/отсутствию проводов — вы наверняка слышали о проводных и беспроводных телефонах.

телефонные-аппараты_6Примеры беспроводных телефонных аппаратов.

 

С проводными и беспроводными отечественными телефонными аппаратами можно ознакомиться в нашем каталоге.

В-седьмых, если уж телефонный аппарат проводной, он может быть двух- и четырехпроводным.

телефонные-аппараты_7Пример — два телефонных аппарата серии Сапфир, предназначенные для работы в специальных линиях связи. Внешне ничем не отличаются… Слева — двухпроводной, справа — четырехпроводной.

 

В-восьмых, телефонные аппараты делятся на аппараты общего и специального назначения. К последним относят таксофоны, монтерские, шахтные, корабельные, промышленные и некоторые другие телефонные аппараты.
телефонные-аппараты_8Слева направо: шахтный телефонный аппарат, монтерский телефонный аппарат, корабельный телефонный аппарат (модель прошлого века)

 

В-девятых, в зависимости от конструкции, телефонные аппараты подразделяют на настольные, настенные, унифицированные и переносные.

В-десятых, телефонные аппараты делят по функционалу: на ТА с обычными функциональными возможностями, ТА с дополнительными функциональными возможностями и многофункциональные телефонные аппараты. Последние, например, обеспечивают автоматический набор программируемых номеров, отображение набора номера на индикаторе и многие другие возможности. Всего насчитывают четыре класса сложности телефонных аппаратов:  “Элита” — высший класс или класс 0 — многофункциональные телефонные аппараты. В самом низу иерархии располагаются телефоны 3 класса сложности — с дисковым номеронабирателем, электромеханическим звонком и угольным микрофоном.

 

Итак, 10 вариантов классификации… Специалистам хорошо — посмотрев на конкретный телефонный аппарат, они тут же применят все десять, и в описании конкретного телефонного аппарата  появятся конкретные характеристики: например, телефон специального назначения, системы ЦБ, без номеронабирателя, аналоговый, двухпроводной (и так далее).

А что делать неспециалисту?

Ну, во-первых, забить и при подборе телефонного аппарата обратиться к специалистам.

Во-вторых, попытаться хоть немного разобраться самому. И если вы дочитали до этого места и все еще не забили, благодарим за терпение и идем дальше!

Любой телефонный аппарат предназначен для определенного круга задач. И этим определяется выбор его особенностей.

Например, вы наверняка помните из старых советских фильмов, как директор какого-нибудь завода, услышав звонок, тут же приобретал серьезное выражение лица и отвечал четко, по-деловому. Еще бы — сам министр звонит! А вы обращали внимание на сам телефонный аппарат? Скорее всего, на нем не было никакого номеронабирателя. Почему? А зачем?! Этот телефонный аппарат был предназначен для работы в специальной сети ведомственной связи. Звонит министр — подняли трубку и ответили. Нужно собраться с духом и позвонить в министерство — подняли трубку и попросили соединить с министром. Действительно, никакой номеронабиратель тут не нужен. А еще этот телефонный аппарат был, скорее всего, ТА системы ЦБ. Так надежнее и проще. Разумеется, он был стационарным, проводным, настольным и аналоговым и работал с телефонной станцией, имеющей ручное обслуживание. Иначе откуда “соедините меня с министром”?!

В современных специальных сетях связи аналоговые телефонные аппараты системы ЦБ применяются часто. Например, такие телефонные аппараты изготавливаются для систем телефонной связи МПС. Для подключения к АТС на такой телефонный аппарат устанавливается номеронабиратель.

 

Принцип “задача-функционал-конструктив” сохраняется во всех случаях. Нет смысла разбирать их подробно, иначе в этой статье появится не один десяток дополнительных страниц.

 

Давайте сразу перейдем к современным телефонным аппаратам общего назначения, поскольку именно они, скорее всего, в первую очередь понадобятся вам для организации телефонной связи на предприятии.

Очень часто в системах телефонной связи используются аналоговые телефонные аппараты. Несовременно, скажете? Не совсем так!  Среди аналоговых ТА есть представители всех классов сложности: от простейших до многофункциональных.

Внешний вид современного аналогового ТА ничем не выдает его аналоговой сущности. Да и в ней самой ничего плохого нет.  Цифровая связь обеспечивает более высокое качество и снижает вероятность перехвата сообщения. Но в подавляющем большинстве случаев эти различия не так принципиальны. Другое дело — мини АТС, которая установлена на вашем предприятии. Мало того, что она, скорее всего, предпочитает телефонные аппараты того же производителя, но если она цифровая, то с аналоговым телефоном, скорее всего, работать не захочет. Кстати. АТС “Максиком” так не поступают — они совместимы с любыми телефонными аппаратами, и это стоит иметь в виду.

 

Так может быть, лучше все-таки цифровой телефонный аппарат?  Опять же, все зависит от ваших задач. Цифровые телефонные аппараты “по определению” обеспечивают более широкий функционал и относятся к высшему классу сложности. У цифровых телефонных аппаратов есть своя “элита” — цифровые системные телефонные аппараты.  Как правило, такие аппараты устанавливаются у руководителей среднего и высшего звена и обеспечивают доступ ко многим сервисным функциям мини АТС. По своей сути СТА — сами по себе являются маломощными мини АТС.

Кроме того, цифровой системный телефонный аппарат является полноценным пультом связи, который может эффективно использоваться как на гражданских, так и на специальных объектов.

Например, системный телефон превращается в пульт начальника караула:

С такого пульта можно оперативно совершать звонки,


оперативно принимать входящие вызовы,

а также управлять доступом в помещения и громкоговорящей связью.
 

Однако, нужно иметь в виду, что цифровые телефонные аппараты работают только с гибридными и цифровыми АТС, а системные телефонные аппараты вообще можно подключать только к мини АТС. И еще одно важное замечание: цифровые ТА “не живут” без электропитания от розетки 220В. А это значит, что если в вашей системе телефонной связи не предусмотрены источники бесперебойного питания, в случае аварии на электросети цифровые телефонные аппараты работать не будут. В отличие, кстати, от аналоговых.

А не замахнуться ли на IP-телефоны? Зря, что ли, они считаются самыми современными? IP-телефоны (SIP-телефоны) очень пригодятся в том случае, если вы хотите полностью или частично перейти на IP-телефонию, т.е. по сути, звонить через Интернет.  О преимуществах и подводных камнях VOIP-телефонии можно прочитать здесь, но вкратце можно сказать следующее. Во-первых, IP-телефоны не будут работать с большинством мини АТС. Если только, конечно, в конструктиве АТС не предусмотрена такая возможность (как, например, в IP АТС  MXM500). Во-вторых, они, как все цифровые телефоны, зависят от электропитания и в случае аварии перестают работать. В-третьих, стоимость… Впрочем, достаточно. Вполне возможно, что преимущества IP телефонов в случае вашего предприятия будут настолько очевидны, что о недостатках можно будет забыть.

Что еще мы упустили? Точнее, опустили, причем намеренно. Например, практически ничего не сказали о телефонах Dect. Обошли вниманием конференц-телефоны. И вообще умолчали о том, как работает телефонный аппарат, не раскрыли все возможности многофункциональных телефонных аппаратов….

Почему? Потому что вываливать содержимое толстого учебника, даже в популярной форме, на голову неспециалиста — жестоко и бессмысленно.

Главное — иметь общее представление. А вот когда дело дойдет до частностей…

Впрочем, вот пример.

Предположим, нужно подобрать идеальный телефонный аппарат для сотрудника Х.  Этот сотрудник постоянно находится на своем рабочем месте и часто отвечает на звонки. Значит, ему понадобится стационарный проводной телефонный аппарат.  Стол у этого сотрудника большой, места на нем много. ОК, значит, ищем стационарный настольный проводной телефонный аппарат. Погодите!  А какие дополнительные функции понадобятся? Скажем, если сотрудник Х часто сталкивается с тем, что у тех, кому он звонит, часто занят телефон, очень пригодится функция автодозвона.  Так… А как часто ему приходится звонить самому, причем по одним и тем же номерам? Как много таких номеров? Может быть, лучше иметь телефонный аппарат с записной книжкой на …дцать номеров?

И так далее. Собрав всю нужную информацию, набираем запрос в поисковой системе… И получаем огромный выбор телефонных аппаратов, которые формально соответствует пожеланиям. КАКОЙ выбрать?!

Давайте зайдем с другого конца.

Вот примеры проводных телефонных аппаратов в нашем каталоге.

Вот примеры беспроводных ТА.

А это — системные телефонные аппараты.

Никто лучше Вас не знает, кому и сколько раз Вы звоните, какой функционал телефонного аппарата наилучшим образом соответствует Вашим задачам.

Попробуйте пройти по этим ссылкам, ознакомиться с описаниями и спецификациями. Какой из вариантов Вам подходит?

Но даже если Вы что-то выберете, все равно останутся вопросы. В том числе такие, о существовании которых неспециалист даже не догадывается.

Именно поэтому мы старались не углубляться в частности. Все-таки, это — дело специалистов, которым Вы поручаете свою систему связи и подбор оборудования.

В том числе, это наше дело. И вот как мы к нему относимся.

Ваше предприятие уникально. Да, у него есть типовые характеристики, но уникальность заключается  не только в особенностях деятельности, но и в людях: их обязанностях, опыте, менталитете. Все это обязательно должно быть учтено в решении для Вашего предприятия.

А значит, получив от Вас необходимую информацию, мы подберем оптимальное оборудование, в том числе телефонные аппараты. Да так, что каждый сотрудник будет иметь такой телефон, который наилучшим образом будет соответствовать его должностным обязанностям и (почему нет?) личным особенностям.

И кто сказал, что такой подход обойдется Вам дороже? Наоборот, скорее всего, дешевле — как на этапе создания системы связи или оптимизации уже имеющегося решения, так и в ходе ее дальнейшей эксплуатации.