F636 - срываются входящие звонки

Обсуждение отечественных и импортных АТС, мини-АТС, особенностей установки и эксплуатации. Любые аспекты телефонии.

Модератор: Станислав Петрович

Ответить
George_Z
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 03:00

Сообщение George_Z »

Здравствуйте!Сразу скажу, настройкой АТС занимаюсь впервые, так что не судите строго!Такая проблема: входящие звонки периодически срываются (очень часто, но с непостоянной частотой).
Картина следующая: звоню, допустим, с сотового на наш номер - аппарат в офисе начинает звонить, но потом через некоторое время (от 2 до 10 сек. - когда как) линия освобождается. При этом в телефоне, с которого совершается звонок, гудки продолжают идти как ни в чем не бывало.АТС F636 подключена к VoIP-шлюзу Linksys. Внешних линий 4. Шлюз понимает только тональный набор.Таблица наведения используется одна на все 4 линии. Интервал перехода между строками таблицы 5 ед. (25 сек.). Раньше АТС подключалась к обычным телефонным линиям, всё работало нормально, но недавно переехали в новый офис, пришлось ставить VoIP-шлюз, и началась эта ерунда.
Сначала грешил на этот шлюз, но если подключить телефоны непосредственно к нему, то таких проблем не возникает.При подключении шлюза разрешил всем внешним линиям тональный набор. Изменил таблицу наведения. Больше ничего не трогал.В чем может быть проблема?ДОПОЛНЕНИЕ:Выключил на всех СЛ режим DISA (не знаю был ли он включен до этого, но на всякий случай отключил).
мАТС питается от стабилизатора.Только что заметил такую штуку: когда входящий звонок срывается, то СЛ, по которой он проходил, на самом деле не освобождается (хотя на СТА индикатор линии гаснет), и, если выйти на эту СЛ с любой АЛ, то устанавливается соединение (если, конечно, вызывающий абонент ещё не повесил трубку).[Это сообщение изменил George_Z (изменение 28 Марта 2012 21:33).]
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, George_Z
Спасибо за ясно и четко поставленный вопрос. Хотя он и не простой.
Из моего опыта такие глюки почти всегда связаны с уходом электрических параметров внешних линий.
Возьмите обычный тестер и проверьте их. Методика проверки и конкретные значения Вы найдете здесь:
http://www.multicom.ru/forum/Forum1/HTML/000411.html#18
продолжение см ситуацию 33.
И еще важно: нет ли параллельного подключения к СЛ-ке какого-либо устройства? Это недопустимо.
Удачи
George_Z
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 03:00

Сообщение George_Z »

Станислав Петрович, спасибо за ответ!К СЛ-кам подключены только линии от voip-шлюза - 4 штуки, а туда можно ещё что-то подключить? Не совсем понял.Да, возможно что-то с электрикой.Перед переездом в новый офис у соседей был пожар. У нас ничего не пострадало, не компы, ни другая техника, но мало ли...Куплю мультиметр - проверю![Это сообщение изменил George_Z (изменение 29 Марта 2012 16:33).]Добавление от 29 Марта 2012 16:34:Добрый день!Замерил всё как изложено в ситуации 13.Показатели следующие:Напряжение во всех линиях 46-48В (во всех по-разному),
Ток 18-20.Показатели одни и те же как при измерении пустой линии, так и при соединении со станцией.Добавление от 29 Марта 2012 17:06:По ситуации 33 - не совсем понял как именно замерять - что значит "минус первая линия"?. Но в любом случае, симптомов, описанных там, у нас нет.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Привет, George_Z
1. В том-то всё и дело, что подключают что угодно (не буду перечислять), а потом ищут причину глюков.
2. Там не так написано, прочтите ещё раз:
"Один щуп МкА – на минус первой из проверяемых линий, вторым щупом –...."
Надо ли пояснять что постоянный ток, используемый в телефонии, имеет плюс и минус? И что на одном проводе плюс, а на другом минус?
3. Режим DISA отключили правильно. Он всё равно не используется, а заморочек от него много.
4. Попробуйте обратиться к провайдеру, давшему СЛ-ки с просьбой проверить эти линии. Особое внимание - соответствию параметров при снятой трубке, когда есть соединение.
Удачи.
George_Z
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 03:00

Сообщение George_Z »

>на минус Теперь понял, спасибо!
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

А еще проверьте те АЛ, на которые наведены СЛ-ки на предмет:
- нет ли среди них устройств со своими мозгами? Типа модем, факс, МФУ, автоответчик, АОН...? Если есть - попробуйте (хотя бы временно) поработать без них.
- нет ли параллельных подключений к АЛ, на которые поступает внешние вызовы? Если это обычные ТА, то ничего страшного, пусть будут. А если это модем,факс, МФУ, автоответчик, АОН...то см. выше
Удачи
George_Z
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 03:00

Сообщение George_Z »

По всякому пробовал - на разные аппараты наводил. Ничего не меняется.Позвонил к вам в сервисный центр, там посоветовали попросить провайдера отключить таблицу наведения в VoIP-шлюзе. Подал заявку. Завтра узнаем, поможет ли.
George_Z
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 03:00

Сообщение George_Z »

Добрый день!Прошу прощения за долгое молчание.
В общем, проконсультировавшись по телефону с вашим сервисным центром пришли к выводу, что это накрылась плата СЛ в АТС-ке.Спасибо за участие!
Ответить