Необходимо постоянно перезагружать атску, в связи с тем что постоянно происходит сбой связи. Поднимаем трубку и слышно разговоры других абонентов. После перезагрузки примерно через полчаса начинается то же самое. Подобные неполадки возникают на разных линиях и номерах.
Подскажите в чем может быть проблема?
Неполадки АТС
Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров
-
- Сообщения: 3085
- Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
- Откуда: Россия, СпБ
Здравствуйте, Цукерберг.
1. Чаще всего такое бывает по причинам провалов сетевого напряжения 220 В. Пристально проверьте розетку - нет ли там ослабленных/подгоревших контактов?
Уточните у энергетика: стабильна ли та фаза, от которой запитана мини-АТС?
Если есть подозрения на кратковременные провалы до 150-160 В, поставьте стабилизатор.
2. Однако, в связи с тем, что станции немало лет, не исключено, что причина внутри мини-АТС, а именно ушли параметры источника питания. Тогда станцию в ремонт, такие источники лучше не ремонтировать, а менять: отремонтированный долго не работает.
3. Реже, но бывает, что, или по внешним линиям (чаще), или по внутренним линиям в процессор станции проникает какая-то мощная помеха, например от электросварки или от коллекторного э/двигателя... и т.п. Не ведутся ли работы такого типа у Вас в здании/на территории?
Но в любом случае надо хоть как-то проанализировать проявление отказа с целью сбора дополнительной информации, которая помогла бы диагнозу.
Удачи.
1. Чаще всего такое бывает по причинам провалов сетевого напряжения 220 В. Пристально проверьте розетку - нет ли там ослабленных/подгоревших контактов?
Уточните у энергетика: стабильна ли та фаза, от которой запитана мини-АТС?
Если есть подозрения на кратковременные провалы до 150-160 В, поставьте стабилизатор.
2. Однако, в связи с тем, что станции немало лет, не исключено, что причина внутри мини-АТС, а именно ушли параметры источника питания. Тогда станцию в ремонт, такие источники лучше не ремонтировать, а менять: отремонтированный долго не работает.
3. Реже, но бывает, что, или по внешним линиям (чаще), или по внутренним линиям в процессор станции проникает какая-то мощная помеха, например от электросварки или от коллекторного э/двигателя... и т.п. Не ведутся ли работы такого типа у Вас в здании/на территории?
Но в любом случае надо хоть как-то проанализировать проявление отказа с целью сбора дополнительной информации, которая помогла бы диагнозу.
Удачи.
Хочу поделиться своим опытом по техобслуживанию ветерана отечественного атспрома МР384. Вдруг поможет? Похоже, что вопрос срочный…
Действительно, чаще всего причиной проблем является плохая сеть 220 в. и «поседевший» от времени импульсный источник питания. Кажется, все-таки, что в данном случае не он виноват. Типичное проявление высохших электролитов в импульсном ИП МР384 – запуск АТС с 3-4 попытки или АТС вообще отказывается «запускаться». Очень похоже на попытку завести в мороз машину с дохлым аккумулятором. В любом случае «это зло не так большой руки, лишь стоит приобресть новый у производителя». Если нет панической боязни отвертки, хронического криворучия и т.д., то заменить его на месте сможет любой грамотный инженер-электротехник. Ну и , конечно, стабилизатор напряжения для АТС приличной емкости просто необходим. Цена вопроса о стабилизаторе 1 500 руб. (APC Line-R 600VA). Почему недостаточно простого бесперебойника подробно описано. Станислав Петрович! Дайте, пожалуйста, ссылку для интересующихся – не могу найти описанную Вами ситуацию.
Бросок напряжения от плохой сети может привести также и к сбою программы, которая управляет работой АТС и при работающей АТС находится в оперативной памяти процессора. В этом случае НАДОЛГО помогает перезагрузка программы из постоянной памяти – перезапуск АТС. Опять же не очень похоже на описанную ситуацию. Конечно, бывает проблема закопана глубже, сама проблема хуже, но случается это реже.
Пофантазировал немного и придумал следующее объяснение:
Предположим, что на коммутационной матрице вышел из строя шлейф под номером 8. Т.е. в результате чего-то полетела одна из коммутационных микросхем на одной из плат. Поскольку все эти микросхемы на разных платах работают параллельно, дефект должен проявляться хаотично и возможен у любого абонента. После сброса всех разговоров при перезапуске АТС начинается использование шлейфов. Смотрим на лампочки под номерами 1-16 на плате процессора. Загорелась №1, кто-то решил поговорить. Вторая, третья…седьмая, погасла и опять загорелась 2 я. Дошла очередь до 8й. Оппс! А послушаем-ка, что говорит директор бухгалтеру! Какое время пройдет до использования 8 го шлейфа при средней загрузке АТС? Наверное где-то около 30 мин. Т.е. внешние проявления дефекта похожи на описанную ситуацию.
Что доступно пользователю на месте? Использовать встроенную команду и «прощелкать» шлейфы. Но так как «коммутация работает параллельно» даже зная номер шлейфа мы не знаем на какой плате дефект. Могу порекомендовать вынимать платы по очереди и проверять работу АТС. Определив неисправную – отослать в ремонт. Еще проще получить микросхему себе. Заменить. Паять не надо. Достаточно вынуть несправную и вставить в колодку новую.
Опять же, решив сиюминутную проблему и глядя в грядущее, можно порекомендовать отправить заслуженного ветерана МР384 на пенсию и дать дорогу молодым и красивым цифровым МХМ500.
Действительно, чаще всего причиной проблем является плохая сеть 220 в. и «поседевший» от времени импульсный источник питания. Кажется, все-таки, что в данном случае не он виноват. Типичное проявление высохших электролитов в импульсном ИП МР384 – запуск АТС с 3-4 попытки или АТС вообще отказывается «запускаться». Очень похоже на попытку завести в мороз машину с дохлым аккумулятором. В любом случае «это зло не так большой руки, лишь стоит приобресть новый у производителя». Если нет панической боязни отвертки, хронического криворучия и т.д., то заменить его на месте сможет любой грамотный инженер-электротехник. Ну и , конечно, стабилизатор напряжения для АТС приличной емкости просто необходим. Цена вопроса о стабилизаторе 1 500 руб. (APC Line-R 600VA). Почему недостаточно простого бесперебойника подробно описано. Станислав Петрович! Дайте, пожалуйста, ссылку для интересующихся – не могу найти описанную Вами ситуацию.
Бросок напряжения от плохой сети может привести также и к сбою программы, которая управляет работой АТС и при работающей АТС находится в оперативной памяти процессора. В этом случае НАДОЛГО помогает перезагрузка программы из постоянной памяти – перезапуск АТС. Опять же не очень похоже на описанную ситуацию. Конечно, бывает проблема закопана глубже, сама проблема хуже, но случается это реже.
Пофантазировал немного и придумал следующее объяснение:
Предположим, что на коммутационной матрице вышел из строя шлейф под номером 8. Т.е. в результате чего-то полетела одна из коммутационных микросхем на одной из плат. Поскольку все эти микросхемы на разных платах работают параллельно, дефект должен проявляться хаотично и возможен у любого абонента. После сброса всех разговоров при перезапуске АТС начинается использование шлейфов. Смотрим на лампочки под номерами 1-16 на плате процессора. Загорелась №1, кто-то решил поговорить. Вторая, третья…седьмая, погасла и опять загорелась 2 я. Дошла очередь до 8й. Оппс! А послушаем-ка, что говорит директор бухгалтеру! Какое время пройдет до использования 8 го шлейфа при средней загрузке АТС? Наверное где-то около 30 мин. Т.е. внешние проявления дефекта похожи на описанную ситуацию.
Что доступно пользователю на месте? Использовать встроенную команду и «прощелкать» шлейфы. Но так как «коммутация работает параллельно» даже зная номер шлейфа мы не знаем на какой плате дефект. Могу порекомендовать вынимать платы по очереди и проверять работу АТС. Определив неисправную – отослать в ремонт. Еще проще получить микросхему себе. Заменить. Паять не надо. Достаточно вынуть несправную и вставить в колодку новую.
Опять же, решив сиюминутную проблему и глядя в грядущее, можно порекомендовать отправить заслуженного ветерана МР384 на пенсию и дать дорогу молодым и красивым цифровым МХМ500.
Korn
-
- Сообщения: 3085
- Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
- Откуда: Россия, СпБ
Здравствуйте, Кorn и Цукерберг
Эта тема здесь:
http://www.multicom.ru/forum/Forum1/HTM ... -2.html#29 .
Только немного дополню: если применяются и ИБП и стабилизатор одновременно, то схема подключения такова:
- сеть 220 В, - источник БП - стабилизатор - мини-АТС.
Почему-то многие в этой простенькой схеме меняют местами ИБП и стабилизатор.
Удачи[Это сообщение изменил Станислав Петрович (изменение 07 Апреля 2011 10:02).]
Эта тема здесь:
http://www.multicom.ru/forum/Forum1/HTM ... -2.html#29 .
Только немного дополню: если применяются и ИБП и стабилизатор одновременно, то схема подключения такова:
- сеть 220 В, - источник БП - стабилизатор - мини-АТС.
Почему-то многие в этой простенькой схеме меняют местами ИБП и стабилизатор.
Удачи[Это сообщение изменил Станислав Петрович (изменение 07 Апреля 2011 10:02).]
-
- Сообщения: 3085
- Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
- Откуда: Россия, СпБ
Re: Неполадки АТС
Привет, KennethBum
А раньше-то работало? Дело в том, что для такой связи Вы должны иметь "комплект связи с компьютером" - это специализированный кабель и устройство опторазвязки.
Если это есть, проверьте соединительные кабели, разъемы, исправность порта в ПК.
Наиболее слабое звено - устройство опторазвязки.
Удачи
А раньше-то работало? Дело в том, что для такой связи Вы должны иметь "комплект связи с компьютером" - это специализированный кабель и устройство опторазвязки.
Если это есть, проверьте соединительные кабели, разъемы, исправность порта в ПК.
Наиболее слабое звено - устройство опторазвязки.
Удачи