Д Е Л И М С Я . О П Ы Т О М

Обсуждение отечественных и импортных АТС, мини-АТС, особенностей установки и эксплуатации. Любые аспекты телефонии.

Модератор: Станислав Петрович

mikhal-p
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 03:00
Откуда: СПб

Сообщение mikhal-p »

Станислав Петрович,
помогите решить проблему. В МР48 заведено два многоканальных номера,5 на одном и 3 на втором номере, всего 8 СЛ.
Вcе входящие вызовы наведены на двух диспетчеров одновременно и одинаково.
Но им более редкие вызовы от 3-канального номера предпочтительно обрабатывать диспетчеру № 1.
Т.е. им надо как-то узнавать (различать): по какому из многоканальных номеров пришел вызов.
Но звонки от СЛ приходят одинаковые, а менять наведение тоже плохо - вызовов много, и отдавать вызовы от 3-канального только диспетчеру № 1 - нельзя. Вдруг он будет занят или отойдёт.
Можно как-то помочь?
Заранее спасибо.
Михаил
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Михаил, давайте назовем это
СИТУАЦИЯ 22
Не вижу, как решить проблему "бесплатно", т.е. только программированием.
Если это важно, придется задействовать дополнительный ресурс. Я бы решил её так:
- каждому диспетчеру провел еще по одной АЛ с простым ТА.
- от 3-кан. номера добавил бы наведение на эти новые АЛ.
Теперь, если каждому диспетчеру вызов приходит только на СТА - это вызов от 5-канального номера,
если звонят два аппарата - от 3-канального.
Кстати, при большом объёме звонков, второй аппарат у диспетчера - большое удобство. Они это оценят.
Удачи.
PS. Если диспетчеры сидят рядом, то достаточно одной дополнительной АЛ - для старшего диспетчера
mikhal-p
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 03:00
Откуда: СПб

Сообщение mikhal-p »

Спасибо, Станислав Петрович.
У них еще факс стоит, но наведения на него не было.
Вот его-то я и задействовал для различия звонков.
Сейчас думаю, что и сам мог бы догадаться до такого решения.
Спасибо.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Михаил.
Правильно, только хочу напомнить:
для АЛ, на которой стоит факс надо включить установку "Запрет сигналов требование соединения".
А режим "Факс" ("без сервиса") можно и лучше не включать.
Удачи.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Дополнение к Ситуация № 1.
Сегодня стала известна еще одну причина. Но выглядит немного по-другому и очень странно:
внешний звонок переходит на вторую строку таблицы наведения, но не переходит на третью!
Искали причину несколько дней. Выяснилось: на городской АТС для этой СЛ включена услуга "Переадресация звонка при "Занято" или "Неответу". А время "Неответа" = 20 сек.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

СИТУАЦИЯ № 23
Начался сезон гроз.
Уже пошли массовые повреждения телефонной связи.
1. Пожалуйста, предупредите своих подопечных о недопустимости пользования телефоном во время грозы.
2. Тем фирмам, у которых есть ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ длиной более 5 метров, подключенные к мини-АТС, надо ставить современную грозозащиту. Это обойдётся значительно дешевле, чем восстанавливать повреждения. Без такой защиты повреждение рано или поздно, этим летом или следующим, но произойдёт.
Всем удачи.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

СИТУАЦИЯ № 24 Наш старейший и опытнейший дилер Игорь Артемьевич, на основе своего печального опыта, напоминает:
Не все стабилизаторы могут работать от напряжения с прямоугольной формой импульса силового напряжения.
Если стабилизатор будет подключен к источнику бесперебойного питания, надо обязательно проверять: что поступит ему на вход в аварийном режиме. И может ли он с этим работать.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

СИТУАЦИЯ 25.
Таблицу наведения заполнена и к СЛ прикреплена. Но мини-АТС всё равно подаёт вызов по прямому наведению, как будто наведение не программировалось.
Вопрос на эту тему мне задают систематически.
В станции включены режим «День» и «Ночь», а таблица прикреплена только на «День».
Время в станции установлено неверное или проверка делается в режиме "Ночь".
В таких случаях надо отключить режим "Ночь" или
прикрепить одну и ту же таблицу и на "День" и на "Ночь"
mikhal-p
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 03:00
Откуда: СПб

Сообщение mikhal-p »

Станислав Петрович, еще один вопрос.
Он - продолжение ситуации 22 про двух диспетчеров, сидящих рядом.
Бывает так, что получив внешний вызов, им надо обсудить ситуацию, но так, чтобы внешний абонент их не слышал.
Удержание через "Флэш" - короткое, всего 5 сек. Как отправить на долгое музыкальное удержание?
Спасибо.
Михаил.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Михаил.
Назовём это СИТУАЦИЯ 26.
Вы опять скажете, что могли бы догадаться сами. Мини-АТС позволяет это сделать легко.
Диспетчер, получивший внешний вызов должен начать "передачу внешнего вызова". Второй диспетчер должен снять трубку и теперь они могут говорить-говорить-говорить... И не обязательно в трубку. После окончания своего обсуждения кто-то из диспетчеров должен положить трубку, а второй останется в соединении с внешним абонентом.
Удачи.
DFG
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 26 мар 2002, 03:00
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение DFG »

Или, если второй диспетчер занят, отправить вызов на "виртуального" абонента, а потом вернуть.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Михаил, DFG.
Это тоже вариант, но: а) виртуального номера может не быть, б) от него по умолчанию вызов вернётся через 30 сек, и в) есть небольшой, правда, риск потерять внешнего абонента.
В их конкретном случае, если второй занят, можно вызов отдать вызов на факс-аппарат (вот одно из достоинств дополнительного аппарата у диспетчера)
mikhal-p
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 03:00
Откуда: СПб

Сообщение mikhal-p »

Спасибо, Станислав Петрович.
Вариант диспетчер - факс у них стал основным.
Говорят - нормально.
Михаил.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

СИТУАЦИЯ 27
Наш активный дилер Артур просит довести до всех такую информацию.
На некоторых типах беспроводных телефонов, используемых в качестве АЛ, значение «Флэш», командой "666 + 67 + F +" (а для 500-ки - "672 + F") можно показать только, если сама трубка стоит в «Пульсе». Если в тоне – Флэш не программируется.
А Михал Петров сообщает о совершенно противоположных случаях, когда «Флэш» регистрируется только в тоне и совершенно не работает в пульсе.
От себя добавлю:
- если мини-АТС «понимает» «Флэш», то в ответ на нажатие этой кнопки ВСЕГДА выдается сигнал «Пипс» и за ним «готовность».
- Если этого нет – значит «Флэш» не запрограммирована или АЛ стоит в режиме "Факс" ("без сервиса).
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

СИТУЦИЯ 28.
На прошедшей неделе был всплеск вопросов по работе автосекретаря AS453/AS456 (далее АС).
Подробно описать все возможные комбинации настроек, а также определить ошибку в программировании пользователя по внешним признакам - невозможно. Количество таких вариантов приближается к бесконечности. Поэтому решено описать критичные моменты программирования как мини-АТС, так и АС.
1.Общие замечания.
1.1. На фирме, уважающей своих клиентов, прием входящих звонков стараются организовать в максимально короткий срок и сразу человеком, не "натравливая" на него АС. В большинстве случаев это решается грамотным наведением вызова из СЛ на нужные АЛ.
1.2. На автосекретаря, помимо донабора, целесообразно возлагать задачи информации и возможность получить соединение в нерабочее время.
1.3. Плохо все имеющиеся городские линии пускать через АС. Он всегда даёт задержку соединения, что часто раздражает клиентов. Желательно оставлять часть внешних линий для обычной связи, что для постоянных клиентов оперативнее и предпочтительнее.
1.4. Совсем неверно использовать АС для рекламы фирмы (товара, услуги…), заставляя внешнего абонента каждый раз выслушивать её. Это – самый верный способ лишиться клиентов.
2. По мини-АТС
2.1. Задействованнные через автосекретаря СЛ НЕ должны иметь включенный режим DISA.
2.2. Для каждой СЛ в мини-АТС должен быть выделена своя, отдельная АЛ.
2.3. И соответственно, каждая СЛ должна иметь СВОЮ таблицу наведения, в которую внесена только одна АЛ.
2.3. До того, как АЛ заводить в АС, на ней вручную должен быть запрограммирован «Флэш» длиной 200 мс (к неподключенной АЛ временно подключить любой ТА и набрать команду 67 + 666 + 0).
2.4. Ни СЛ, ни АЛ, заведенные в АС НЕ должны иметь режима «Факс» («Без сервиса»).
3. По А С
3.1. «Номера» - это АЛ, до которых разрешен дозвон, можно указывать аппаратные (что предпочтительнее), можно программные, а можно и программные и аппаратные, как правило, через тире, к примеру: 100 – 299.
3.2. В качестве «оператора» указывается тот номер АЛ, на который должен пойти вызов, если внешний абонент ничего не добирал. Если Вы решили посылать такой вызов на несколько операторов, то им надо создать «групповой вызов» и номер этой группы указать в качестве «оператора».
3.3. «Время»: - укажите начало и конец рабочего дня.
3.4. «Почта»: - обычно достаточно одного общего ящика 999.
3.5. «Системные параметры» оставьте по умолчанию, но проверив следующее:
- «12» - длительность «Флэш» 200 мс;
- «16» - по Вашему выбору, но не менее 5 сек (иначе два разорванных КПВ могут быть восприняты как «занято»);
- «21» - это возврат к исходному при неудачном переводе должна быть «1» - чтобы совпадало с соответствующей командой в мини-АТС.
Параметры 22-25, 30-32, 40-44 с нашими станциями не работают вообще.
- «91» - «Да» - контроль ситуации «занято» и «нет ответа» должен быть включен.
- «94» - «Да» - всегда ожидать тонального набора от абонента.
- «95» - «перевести на оператора».
- «97» - «Да» - при отсутствии донабора вызов будет переведен на «оператора».
При соблюдении этих условий никаких неожиданностей не бывает. Дополнения к теме см ниже, через один пост и от 15 Сентября 2010 16:00
Ответить