MXM500 Периодические сбои

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС производства ООО "Мультиком".

Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров

Ответить
Dante
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 мар 2021, 10:07

MXM500 Периодические сбои

Сообщение Dante »

В конце 2020 года установили станцию MXM500. До этого стояла multicom b14100/b24100. Периодически пропадает "слышимость в 1 сторону". Вызываешь абонента, он слышит, а в ответ хрип и еле слышно, что говорит. Проявляется в случайном порядке на разных линиях и телефонах(системных и обычных). Лечится перезагрузкой станции. Таких проблем не было на старой станции. Подскажите как диагностировать неисправность и исправить?
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: MXM500 Периодические сбои

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Dante.
В моей практике такие случаи были, хотя и не часто. Диагностика довольно проста, но может потребовать времени.
Понимаете, какая петрушка получается:
- хрипы и пропадания - это сугубо аппаратная или линейная неисправность.
- то что она лечится перезагрузкой - это программное воздействие, которое, вроде бы, на железо не должно влиять. Кроме случая, когда неисправный узел в соответствии с программой подключается к разным АЛ.
У нас такой "кочующий" узел - это СЛ или "битый", т.е. не совсем исправный шлейф внутри мини-АТС. Рассмотрим.

При связи с внешней линией возможны (перечисляются в порядке убывания вероятности):
1. Некачественная линия, предоставленная ГТС. Проверяется сначала определением глючащей СЛ, путем набора
аппаратного номера СЛ (00000, 00200, 00204, 00206 и т.д), а затем прямым подключением ТА к линии, минуя мини-АТС.
Внимание: тестером проверьте вызывное и рабочее напряжение на этой линии. Опасно наличие высокого напряжение, которое будет последовательно выводить из строя все замененные платы мини-АТС).

2. Некачественное гальваническое соединение городской линии с кроссом станции. Проверяется, после нахождения её номера визуально и прибором или тактильно.

3. Если по п.1 и 2 всё нормально работает, предполагаем отказ в комплекте СЛ платы. После нахождения глючащего номера СЛ, выключаем станцию и меняем две идентичные платы местами. Если отказ "переехал", виновата плата. Её в ремонт.
Если отказов стало два (и на старом месте и на новом), значит Вы не замерили напряжение на городской линии, и от запредельно высокого напряжения и у Вас теперь две неисправные платы.

4. Если эти три проверки оказались безрезультатными в плане нахождения стабильного отказа, виноват внутренний шлейф. Это крайне редкий случай.
И если во внутренней связи этот отказ не замечался, то и искать его не надо. Тогда шлейфы ни при чем. Если замечался, то нужно нерабочее время, когда станцией никто не пользуется, а также помощник. Сначала перезапустим мини-АТС.
Поскольку неисправный шлейф проявит себя и во внутренней связи, устанавливаем внутренние связи, постепенно увеличивая количество установленных соединений. На каком-то из соединений мы получим устойчивое проявление.

Удачи
Ответить