Гроза

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС МР384.

Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров

Ответить
Курилыч
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 03:00
Откуда: Саранск
Контактная информация:

Сообщение Курилыч »

Здравствуйте!
Здесь уже обсуждалась тема о последствиях "шарахания" грозой-молнией...вчера и нас "зацепило". Наш конфиг - набор из 2-х атс МР384. Последствия на первый взгляд - оба проца живые, Блок питания одной атс сгорел (по низковольтной части). Проверка АЛ-ок выявила выход из строя порядка 70% портов - как раз на атс со сгоревшим блоком. По СЛ вопрос пока открыт - по всей видимости на этой самой атс со сгоревшим питанием тоже не все порты СЛ исправны. Вторая атс (на первый взгляд целая) при отключенной первой работает самостоятельно исправно. Поискав в интернете возможность замены плат, понял что вероятность этого очень небольшая и выхода два - перепаивать платы АЛ-СЛ или менять атс (это ой как нежелательно при нынешнем состоянии предприятия). Прошу вас, если не затруднит выслать тех. документацию по станции (или хотя бы принципиалки схем АЛ-СЛ)на почту endi10@mail.ru Заранее спасибо!
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Добрый день, Курилыч.
После выражения соболезнования поделюсь такими соображениями. 1. Поверьте опыту: грозовые станции с таким количеством повреждений без специального оборудования полностью не вылечить. На самом деле повреждений значительно больше, чем Вы обнаружили. На починенной, казалось бы станции, они будут вылазить и вылазить, не повторясь в симтомах еще долго.
2. Нормальный ремонт в условиях нашего стационара, (из-за большого количества неисправностей и огромного количества тестовых проверок) обойдется в такую копеечку, которая может превысить стоимость новой мини-АТС. 3. Эти мини -АТС имели несколько вариантов схем и АЛ и СЛ. И эти схемы не так уж и нужны, потому что львиная доля отказов приходится на материнскую плату.

4. По неисправным АЛ такая информация.
Скорее всего прошибло дешифратор. Это микросхема 1533ИД3, на материнской плате, стоит в "кроватке". Она легкодоступна.
Нужно снять заглушки плат над АЛ, и чуть правее центра Вы увидите три большие микросхемы, две из них ИД7, а одна - нужная - ИД3. Вот её надо осторожно извлечь из кроватки и поменять.
Если останется несколько нерабочих АЛ, то никаких схем для их ремонта не нужно. Просто сравниваете тестером радиоэлементы исправного и неисправного комплектов - они на одной плате и это удобно и быстро.5. И самый главный совет: доложите руководству, что, по крайней мере, одну станцию следует считать невозвратно потеряной. И если начать её ремонт - это тот самый случай, когда скупой платит дважды.
Дешевле и быстрее будет купить новую современную мини-АТС.
Говорю это от души.

Удачи.
Курилыч
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 03:00
Откуда: Саранск
Контактная информация:

Сообщение Курилыч »

с каждвм прочитанным словом становлюсь все грустнее) Если серьезно и по делу, спасибо за оперативный отклик. По существу - где эти микрухи стоят - уже понял и конечно заменить ее попробую. По поводу станции "живой" - она была "второстепенной" и именно она соединялась com-портом с компьютером. Номера первой станции (мертвой) были на "1", этой на "3". Так вот, подняв эту живую сейчас наблюдаю картину - номера на "3" ожили...поднимая на ТА трубку и набирая сам себя слышу характерный сигнал станции - т.е. станция говорит - "набор сам себя". НО! вызвать остальных номеров на "3" невозможен. Идет сброс. Прочитал станцию компьютером - говорит "изменены флеш-данные" и в программировании отдельных АЛ вижу параметры первой станции (мертвой). КАК быть?и, кстати, на складах нигде не завалялись такие платы?[Это сообщение изменил Курилыч (изменение 31 Августа 2012 15:45).]
Курилыч
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 03:00
Откуда: Саранск
Контактная информация:

Сообщение Курилыч »

Уважаемый Станислав Петрович, на всех вышедших из строя платах АЛ почти одна и та же картина - часть портов выдает на выходе вместо 32В - 60В, а на некоторых до 100В. Не подскажете ли какие элементы платы стоит смотреть на предмет замены в первую очередь? Просто решение о установке новой АТС практически принято, а из этих двух принято собрать одну для использования ее в качестве резервной и для проведения селекторных совещания предприятия. Поэтому мне поставлена задача по максимуму восстановить платы АЛ. Заранее спасибо!
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Курилыч .
На "живой станции"
- попробуйте набрать аппаратные номера - на 2-ку. Если набор не пройдет,
- произведите очистку таблиц "Следуй за мной" и "Не беспокоить".
Диагностику неисправным ЭРЭ дать не могу. У Вас есть платы с исправными комплектами и неисправными. Сравните тестером.
По поводу новых плат надо дать заявку в отдел продаж. Возможно, что со временем такие платы могут появиться.
Удачи
BOSS
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 17 мар 2003, 03:00
Откуда: СПб, Россия

Сообщение BOSS »

Курилыч, последний совет - самый разумный. При выходе порядка 70% портов, восстановление нецелесообразно. В первую очередь экономически. К тому же и возраст у этой АТС уже пенсионный. Обратитесь в отдел продаж ( http://www.multicom.ru/main.phtml?page=contacts ), и Вам сделают предложение, от которого Вы не сможете отказаться.
с уважением, BOSS.
Ответить