Неполадки АТС

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС МР384.

Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров

Ответить
Цукерберг
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 03:00

Сообщение Цукерберг »

Необходимо постоянно перезагружать атску, в связи с тем что постоянно происходит сбой связи. Поднимаем трубку и слышно разговоры других абонентов. После перезагрузки примерно через полчаса начинается то же самое. Подобные неполадки возникают на разных линиях и номерах.
Подскажите в чем может быть проблема?
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Цукерберг.
1. Чаще всего такое бывает по причинам провалов сетевого напряжения 220 В. Пристально проверьте розетку - нет ли там ослабленных/подгоревших контактов?
Уточните у энергетика: стабильна ли та фаза, от которой запитана мини-АТС?
Если есть подозрения на кратковременные провалы до 150-160 В, поставьте стабилизатор.
2. Однако, в связи с тем, что станции немало лет, не исключено, что причина внутри мини-АТС, а именно ушли параметры источника питания. Тогда станцию в ремонт, такие источники лучше не ремонтировать, а менять: отремонтированный долго не работает.
3. Реже, но бывает, что, или по внешним линиям (чаще), или по внутренним линиям в процессор станции проникает какая-то мощная помеха, например от электросварки или от коллекторного э/двигателя... и т.п. Не ведутся ли работы такого типа у Вас в здании/на территории?
Но в любом случае надо хоть как-то проанализировать проявление отказа с целью сбора дополнительной информации, которая помогла бы диагнозу.
Удачи.
Цукерберг
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 03:00

Сообщение Цукерберг »

Спасибо за оперативный ответ, попробуем разобраться..
korn
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 май 2006, 03:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение korn »

Хочу поделиться своим опытом по техобслуживанию ветерана отечественного атспрома МР384. Вдруг поможет? Похоже, что вопрос срочный…
Действительно, чаще всего причиной проблем является плохая сеть 220 в. и «поседевший» от времени импульсный источник питания. Кажется, все-таки, что в данном случае не он виноват. Типичное проявление высохших электролитов в импульсном ИП МР384 – запуск АТС с 3-4 попытки или АТС вообще отказывается «запускаться». Очень похоже на попытку завести в мороз машину с дохлым аккумулятором. В любом случае «это зло не так большой руки, лишь стоит приобресть новый у производителя». Если нет панической боязни отвертки, хронического криворучия и т.д., то заменить его на месте сможет любой грамотный инженер-электротехник. Ну и , конечно, стабилизатор напряжения для АТС приличной емкости просто необходим. Цена вопроса о стабилизаторе 1 500 руб. (APC Line-R 600VA). Почему недостаточно простого бесперебойника подробно описано. Станислав Петрович! Дайте, пожалуйста, ссылку для интересующихся – не могу найти описанную Вами ситуацию.
Бросок напряжения от плохой сети может привести также и к сбою программы, которая управляет работой АТС и при работающей АТС находится в оперативной памяти процессора. В этом случае НАДОЛГО помогает перезагрузка программы из постоянной памяти – перезапуск АТС. Опять же не очень похоже на описанную ситуацию. Конечно, бывает проблема закопана глубже, сама проблема хуже, но случается это реже.
Пофантазировал немного и придумал следующее объяснение:
Предположим, что на коммутационной матрице вышел из строя шлейф под номером 8. Т.е. в результате чего-то полетела одна из коммутационных микросхем на одной из плат. Поскольку все эти микросхемы на разных платах работают параллельно, дефект должен проявляться хаотично и возможен у любого абонента. После сброса всех разговоров при перезапуске АТС начинается использование шлейфов. Смотрим на лампочки под номерами 1-16 на плате процессора. Загорелась №1, кто-то решил поговорить. Вторая, третья…седьмая, погасла и опять загорелась 2 я. Дошла очередь до 8й. Оппс! А послушаем-ка, что говорит директор бухгалтеру! Какое время пройдет до использования 8 го шлейфа при средней загрузке АТС? Наверное где-то около 30 мин. Т.е. внешние проявления дефекта похожи на описанную ситуацию.
Что доступно пользователю на месте? Использовать встроенную команду и «прощелкать» шлейфы. Но так как «коммутация работает параллельно» даже зная номер шлейфа мы не знаем на какой плате дефект. Могу порекомендовать вынимать платы по очереди и проверять работу АТС. Определив неисправную – отослать в ремонт. Еще проще получить микросхему себе. Заменить. Паять не надо. Достаточно вынуть несправную и вставить в колодку новую.
Опять же, решив сиюминутную проблему и глядя в грядущее, можно порекомендовать отправить заслуженного ветерана МР384 на пенсию и дать дорогу молодым и красивым цифровым МХМ500.
Korn
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Кorn и Цукерберг
Эта тема здесь:
http://www.multicom.ru/forum/Forum1/HTM ... -2.html#29 .
Только немного дополню: если применяются и ИБП и стабилизатор одновременно, то схема подключения такова:
- сеть 220 В, - источник БП - стабилизатор - мини-АТС.
Почему-то многие в этой простенькой схеме меняют местами ИБП и стабилизатор.
Удачи[Это сообщение изменил Станислав Петрович (изменение 07 Апреля 2011 10:02).]
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Неполадки АТС

Сообщение Станислав Петрович »

Привет, KennethBum
А раньше-то работало? Дело в том, что для такой связи Вы должны иметь "комплект связи с компьютером" - это специализированный кабель и устройство опторазвязки.
Если это есть, проверьте соединительные кабели, разъемы, исправность порта в ПК.
Наиболее слабое звено - устройство опторазвязки.
Удачи
Ответить