Комплексная проблема или комплекс проблем MP 48 | 80

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС МР48/80.

Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров

Ответить
Alexandr_Z
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 03:00

Сообщение Alexandr_Z »

Доброго времени суток!Надеюсь мое изложение проблемы будет понятно и я смогу получить хотя бы направление куда копать.
Самое главное понять в АТСках ли дело. Может подобная проблема уже встречалась.Схема следующая : провайдер предоставляет нам 5 телефонных линий с помощью VoIP шлюза. От него соответственно идут СЛ в АТС. На шлюз доступа нет, какие там настройки не известно.
Первоначально стоял linksys spa8000 + Maxicom MP80 + СТА LG GK-36EXE, на телефон секретаря (системный) стали поступать "глухие" звонки, т.е. идет звонок, по при снятии трубки тишина. А так же у всех абонентов появилась следующая проблема: в любой момент разговора собеседник переставал нас слышать, т.е. сотрудник (в офисе) слышит, а вот его на том конце не слышно. Поймать и как то конкретизировать данные проблемы не получалось, все происходило случайно, можно было несколько дней работать нормально, но потом все равно сбоило. Перезагрузка как АТС так и шлюза не помогала, все было случайно. Потом "вылетел" СТА, т.е. на него звонить можно, с него на локальные номера можно, а вот ни на город ни на межгород уже не выйти. Заменил на обычный ТА.
Далее, добившись от провайдера замены шлюза, мы на неделю-две забыли о проблемах.
Получили: audiocodes mp-118 + Maxicom MP80. Но собственно проблемы продолжились. Те же самые.
Достал из запасов Maxicom MP48 за выходные поменял.
Получили: audiocodes mp-118 + Maxicom MP48. За текущие два дня от сотрудников, принимающих входящие звонки, идут жалобы на "глухие" звонки, т.е. идет звонок, по при снятии трубки тишина. СТА LG GK-36EXE на Maxicom MP48 так же не заработал, те же симптомы.WinOffice 2.22 ни в MP80 ни в MP48 не зафиксировало какие либо звонки в эти промежутки времени, как будто АТС сама позвонила.
Логика входящих звонков : вначале телефон секретаря, если ответа нет звонок переводится на 3-х других сотрудников (одновременно).Буду рад, если у кого то будут мысли, как добиться нормальной работоспособности телефонии.
Спасибо!
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Привет, Alexandr_Z.
Изложено понятно.
1. Описанные проблемы нередки именно для провайдерских внешних линий. В форуме было несколько таких тем.
И тот факт, что ВСЕ проблемы только во внешней связи, а во внутренней их нет, подтверждает этот вывод.
Кроме того, так как комплекты СЛ в мини-АТС устроены довольно просто и имеют примитивный алгоритм работы, они как правило, имеют глюки постоянного характера.
2. Если СТА внутри работает штатно, а выйти на внешнюю связь не может, то,
- или СЛ не включена установка "разрешение тонального набора",
- или эта линия не совсем исправна.
Но в любом случае СТА ни при чём. Попробуйте выходить с него на разные СЛ (не через 9, а через аппаратный номер СЛ типа 00ХХ).
Удачи.
cthsq
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 03:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение cthsq »

Станция аналоговая, так что отсутствие звука в одну сторону исключаются - или оба не слышат или все нормально!
Определенно проблемы оператора.
Артур
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 03:00
Откуда: Спб,Россия

Сообщение Артур »

Однозначно проблема оператора связи! Капайте им на мозги, потому как даже простой шлюз имеет очень много настроек.
Alexandr_Z
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 03:00

Сообщение Alexandr_Z »

Спасибо всем кто отписался!Станислав Петрович:
1. в том то и дело, что не до конца понятно, а действительно ли ВСЕ проблемы только во внешней связи. я говорю про "глухие" (может для них есть какое то правильное название) звонки. Данная проблема возникла давненько, но вот я сам сколько раз не звонил в офис из вне, ни разу не попадал в подобную ситуацию, всегда слышимость с обеих сторон хорошая. Может ли сама АТС каким то образом проводить такие звонки. Т.е. это не реальный человек позвонил, а прошел какой то импульс от АТС.
2. СТА особо уже не интересен, про него я написал для полноты картины.cthsq, Артур:
Собственно т.к. первоначально был linksys spa8000, а его я немного знаю, по этому настоял на замене. А вот audiocodes mp-118 мне не знаком, по этому нужно оператору предъявить что то существенное.И еще, т.к. МР48 какое то время лежал на полке, версия ПО была 24.7. Я ее обновил до 30.3 и перестала работать как Общая записная книжка так и Групповая. Совсем. Т.е. при наборе номера звук в трубке, как будто в этой ячейке ничего не записано. Есть возможность исправить или получить ПО версии 24.7, попробовать вернуть назад. Обновление прошло штатно без проблем. Настройки все остались не тронутыми, но и с такими настройками и с залитыми заново (из сохраненного файла) и с по новой записанными записные книжки не работают. Добавление от 15 Июня 2017 21:43:ПО версии 24.7 нашел в архиве.
а вот про записные книжки, звук в трубке как вот здесь
http://www.maxicom.ru/main.phtml?page=t ... enu=signal
в Сигналы мини-АТС (в формате MP3)-> Cигналы в линии -> Ошибка.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Alexandr_Z,
Такие звонки мы называем "ложный вызов".
Причин их появления несколько. Очень важен характер такого звонка, а также что именно слышно в трубке после снятия:
- если он непрерывный и длительный, а в трубе сигналы внешней линии (отбой или готовность), это сигнал "напоминание" о предыдущем соединении, в котором абонент был ранее. В самом деле это происходит так: Абонент закончил один разговор и щелкнул по рычагу, для второго исходящего звонка. Мини-АТС восприняла щелчок как Флэш и отправила внешнюю линию на удержание. Закончив второй разговор абонент кладет трубку и тут же получает звонок "системный вызов" (напоминание).
- если звонок - обычный городской, или не совсем сформированный, (подзванивает) - это бывает из-за постороннего контакта во внешних линиях (например замокания кабелей в колодцах) и вызывное попадает на чужую линию. Но соединения не будет. После такого звонка в трубке можно слышать что угодно. И шумы и чужой разговор и треск и готовность и отбой...
(похожие звонки часто дают и линии от провайдеров, но по программным причинам).
- если звонок - сдвоенный (внутренний) - посторонний контакт во внутренней проводке.
Вот - основные причины, хотя и не все. Пусть тот, кто жалуется, подробно опишет такой ложный звонок,
Не хочется писать простыни, описывая всё-всё. Удачи.

Добавление от 16 Июня 2017 10:15:PS Но в любом случае ложные вызовы не бывают по вине мини-АТС. Никогда.
Alexandr_Z
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 03:00

Сообщение Alexandr_Z »

Станислав Петрович, точно АТС ни при чем.
Сейчас провел простой эксперимент, к шлюзу подключился на прямую и начал просто звонить, в итоге на некоторых звонках происходило следующее. Я набираю на сотовом номер, сотовый телефон еще показывает процесс набор номера, а стационарник, подключенный к шлюзу, уже звонит и, если взять трубку, получаем "ложный вызов". Сотовый так и продолжает показывать набор, а в стационарнике тишина. В итоге промежуток между уже звонящим стационарником и пока еще не набравшим номер сотовым может доходит до пары секунд, чего хватает снять трубку и получить тишину. Есть ли мысли как вернуть Общую записную книжку. А то при наборе номера получаю ошибку. Звук в трубке как вот здесь
http://www.maxicom.ru/main.phtml?page=t ... enu=signal
в Сигналы мини-АТС (в формате MP3)-> Cигналы в линии -> Ошибка. НО вот что за ошибка может быть.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Alexandr,
Не знаю, какие именно записные книжки У Вас были запрограммированы. (Они бывают индивидуальные, групповые и общие). Каждая имеет свои особенности. Не спеша почитайте про эти книжки, выберите какая нужна, (рекомендую общую) и запрограммируйте её снова.
PS. Старые записи стирать не нужно, они автоматически стираются в момент входа в строку)
Удачи
Alexandr_Z
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 03:00

Сообщение Alexandr_Z »

Вроде в вопросе четко указана Общая записная книжка. Она и была запрограммирована, Групповую я просто попробовал вместо Общей запрограммировать, т.к. группа все равно одна. Но происходит следующее, при наборе 070 идет звук соединения, потом 30-40 секунд тишина в трубке и после сигнал как будто сбросили вызов. 071 и т.д. любые другие номера в не зависимости от того введено что либо в ячейку номера или нет получаю сразу ошибку. Через 9-ку и через 01, 02, 03, 04, 05 выйти на линию и позвонить можно, но только по 7-ми цифрам номера, т.е. 9 - гудок - 4567821 , а вот если 9 - гудок - 8-495-4567821, то ошибка.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Alexandr,
1. Прочтите внимательно главу E2.7."Программирование общей записной книжки". Всю. Вы что-то неверно или не полностью делаете.
Например, станция по умолчанию набор в линию из ЗК производит в пульсовом наборе, который Ваши линии могут и не понимать.
2. Появление сигнала "Ошибка" после ручного набора 8-ки, может говорить только о том, что данному абоненту выход на межгород запрещен. Длина набираемого в линию номера никакого значения не имеет. А вот пауза после 3-го знака имеет, она не должна быть более 5 сек.
Alexandr_Z
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 03:00

Сообщение Alexandr_Z »

Станислав Петрович,
1. Прочитал главу Е2.7. Нового ничего не нашел, но еще раз переделал так как говорится в данной главе и...все заработало! Чудеса.
2. А вот с этим еще не разобрался. Каких либо явных запретов ни у кого никогда не было.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

1. Чей это сигнал "ошибка"? От мини-АТС он четкий, громкий, после него всегда идёт внутренняя "готовность".
2. Приведите конкретный пример набора, с момента поднятия трубки, и в какой именно момент проходит "ошибка"?
Помните, что выход на СЛ по набору 01, 02,03... возможен только если запрограммированы направления связи, а по умолчанию их нет. И тогда набирать их - ошибка.
Alexandr_Z
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 03:00

Сообщение Alexandr_Z »

Станислав Петрович, спасибо за ваше участие!
Проблему локализовал (оказалось, что это медиаконвертер до шлюза), АТС вернул МР80 проблем нет, системный телефон заработал.
Внимательность в настройках наше всё!
Ответить