Быстрый сигнал занято при наборе СЛ из города

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС МР48/80.

Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров

Ответить
chelauvek
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 май 2014, 03:00
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сообщение chelauvek »

Здравствуйте.Столкнулся со странным поведением АТС MP48 - быстрый сигнал занято(похожий) при наборе нашего городского номера.
Причем иногда к нам дозваниваются, иногда слышат этот сигнал.
Началось все с жалоб секретаря на отсутствие приема у автоматического факса - думал что просто режим поменяли.
Файл с зуммером прикрепляю https://drive.google.com/open?id=0B55Vh ... authuser=0
Пробовал "чистку настроек" с последующей заливкой конфига через WinConf 1.38.
На станции всего около 42 АЛ и 16 СЛ.
Кроме того последние 2 недели появился странный глюк - одна из АЛ не может позвонить на определенную другую Из странного в эксплуатации только то, что каждый день приходится менять наведение для одного из рекламных номеров по отделам.
Т.Е. каждый день заливаю настройки.Помогите пожалуйста советом, если это конечно не "железная" проблема.
Спасибо.
Привет. Я автоматическая
подпись.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Сhelauvek
Вы так даете информацию, что затруднительно диагностировать.
Надо бы давать конкретику, а именно:
1. поясните из Вашего: "быстрый сигнал занято(похожий)" что значит "быстрый", что значит "похожий"?
Вы сами, лично, проверили этот момент?
2. Какой аппаратный номер у этой СЛ и на какие АЛ (номера) она подает вызов?
На наведенной АЛ не может ли быть "безотбойный" аппарат (неисправный или неверно запрограммированный)?
Другой, обычный ТА, пробовали поставить?
3. Какая именно (номер) АЛ не может позвонить на другую - (тоже её номер), и что при этом слышно в трубке у набирающего номер и что будет, если в этот момент все-таки снять трубку тому, кому звонят?
4. Почему именно, объясните, ..."каждый день приходится менять наведение для одного из рекламных номеров по отделам".
5. Какие именно у Вас внешние линии? Обычные с городской АТС или от провайдеров? Грозы перед этим не было?
Пишите
PS. ознакомьтесь с этим:
http://www.multicom.ru/forum/Forum1/HTM ... 6.html#127
chelauvek
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 май 2014, 03:00
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сообщение chelauvek »

Станислав Петрович, спасибо, за быстрый ответ.
Уточняю по пунктам.
1. Да, конечно же проверял. Много раз набирал из города разные СЛ.
Звук как будто занято, но в ускоренном темпе, я выложил сслыку на запись.
https://drive.google.com/open?id=0B55Vh ... authuser=0
2. Конкретно у 210, 230 СЛ точно были такие проблемы и часто у других.
Вызов идет на таблицу наведения.
210СЛ -> 3-ТАБЛ-НАВ(203)
230СЛ -> 18-ТАБЛ-НАВ(254, 271, 276)
3. Выясню чуть позже сегодня
4. Менять наведение городских СЛ приходится чисто по организационным причинам - набор персонала.
И рекламный телефон по очереди передается разным отделам по дням.
Пытался объяснить, что можно сделать звонок общим или по очереди - но так для них лучше.
Т.Е. я просто меняю номер таблицы наведения для этой "рекламной" СЛ по расписанию.
5. Линии Ростелекомовские от АТС в соседнем здании. Грозы точно не было.
Отключать и включать АТС пробовал.P.S. Есть подозрение на стабилизатор APC Line-R 1200, он подключен после ИБП.
На нем последние дни стал часто загораться индикатор пониженного напряжения.
Добавление от 04 Июня 2015 10:16:Вот еще вспомнил, что около месяца назад мы отключили одну СЛ.
Но я с кросса ее не убирал - просто убрал из таблиц наведения и поставил на нее запрет исходящей связи.
Может ли это быть причиной? Но все работало после этого нормально.
Привет. Я автоматическая
подпись.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Ну вот, сразу почти всё стало ясно.
1. Это сигнал "перегрузка" городской АТС. При этом вызов на Мини-АТС просто не приходит и это не её проблема.
2. Ясно.
3. Пишите, только точно называйте сигналы. Все сигналы, которые дает мини-АТС можно прослушать здесь, на сайте:
http://www.multicom.ru/main.phtml?page= ... enu=signal
4. Вы про ежедневную смену таблиц наведения ранее написали так, как будто это глюк станции.
Отсюда и был мой вопрос.
Удачи
chelauvek
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 май 2014, 03:00
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сообщение chelauvek »

Спасибо огромное!
Теперь хоть ясно куда копать. Я и забыл как этот сигнал звучит, видимо с перепугу.
Его нет на сайте, я специально все заслушал
А что касается стабилизатора, то он просто выполняет свою работу.
Причем вроде вполне исправно.Добавление от 04 Июня 2015 14:37:Приходил телефонист из Ростелекома, проверял линии. Сказал, что с их стороны все ОК, дело в станции.
Привет. Я автоматическая
подпись.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Сhelauvek,
1. ну при чем тут линия? При чем мини-АТС, при чем стабилизатор, если речь идет просто о перегрузке городской АТС?
2. Нам осталось разобраться почему не всегда возможна связь АЛ - АЛ. Ответьте на вопросы пункта 3 моего первого поста Вам от 09.16.
chelauvek
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 май 2014, 03:00
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сообщение chelauvek »

Сказал также, что один из номеров у них на станции отлючило защитным устройством?Мы недавно отключали за неуплату один из городских номеров(СЛ).
И я его не убирал с кросса АТС - это допустимо?
Т.Е. я только убрал его из таблиц наведения и запретил на нем исходящую связь.Добавление от 04 Июня 2015 15:17:Итак задача на данный момент понять кто виноват - линии или АТС.
Додумался до "гениального" способа - вырубил АТС из розетки и прозвонил наши городские СЛки.
Тот же самый результат - то КПВ, то занято, то "перегрузка"!?
Т.Е. стало очевидно, что дело не в АТС.
Привет. Я автоматическая
подпись.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Сhelauvek,
1. Это, конечно же, допустимо. Только Вы излишнюю работу проделали. Достаточно было эту СЛ или исключить из направления 9 (что лучше всего), или запретить ей исходящую связь. Появится эта линия, - отменить ей запрет исх.связи и всё, она снова в работе. (Если только убрать из 9-ки, то всегда можно проверить не заработала ли она, набрав код выхода на неё - 00хх, а если запретить исх. связь, то так не проверишь)
2. Что дело не в линии и не в мини-АТС было очевидно, и я Вам об говорил дважды.
3. Нам осталось разобраться почему не всегда возможна связь АЛ - АЛ. Ответьте на вопросы пункта 3 моего первого поста Вам от 09.16.
Удачи
chelauvek
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 май 2014, 03:00
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Сообщение chelauvek »

Станислав Петрович,
1. Я именно так и делал. Во-первых из лени, во-вторых из-за боязни повредить кросс, т.к. очень редко приходится этим заниматься.Добавление от 05 Июня 2015 10:07:Станислав Петрович,
Пробовал набирать свой мобильный с офисной АТС по 9ке или по выходу на конкретную СЛ.
После выхода слышу сигнал готовности и набираю мобильный - все время занят, хотя лежит рядом!
Думаю это вполне может служить подтверждением вашей "версии" о перегрузки городской АТС?Добавление от 05 Июня 2015 10:30: цитата:3. Нам осталось разобраться почему не всегда возможна связь АЛ - АЛ. Ответьте на вопросы пункта 3 моего первого поста Вам от 09.16.
Выяснил. Никак с проблемой СЛ не связано! При звонке с этой АЛ-АЛ получаю сигнал "ошибка".
Телефон Panasonic KX-TS2350RU - вроде в нем не меняется длительность flash - скорее всего дело в нем.
Поставил другой аппарат - все заработало.Добавление от 05 Июня 2015 11:44:Станислав Петрович[b/],
Уже по крайней мере точно выяснили, что не АТС.Мне только что ответили из Ростелекома - повреждение у вас в телефонной сети здания.
Хочу спросить вашего совета.
Допустим, у это действительно так - поврежденная проводка или КЗ внутри здания(после их кросса).
Может ли это каким-то образом давать такую реакцию, как я описал при звонке "из вне"?
Т.Е. хаотично получаем сигналы - то занято, то перезгрузка.
При том, что я обесточивал АТС.[Это сообщение изменил chelauvek (изменение 05 Июня 2015 11:45).]
Привет. Я автоматическая
подпись.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Ни КЗ, ни обрыв, ни плохой контакт, никакие другие нарушения в сети, не могут дать сигнал "перегрузка".
Этот сигнал дается только в одном случае: когда внутри городской АТС нет ни одной свободной "полнодоступной шнуровой пары",или, как попросту говорят, - шлейфа. Когда они все заняты.
Впрочем, возможна и неисправность в коммутанционном поле, когда много неисправных (говорят "битых") шлейфов. Но это опять-таки внутри городской АТС.
Удачи
Ответить