Проблема с 9-кой / АТС Максиком МР48

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС МР48/80.

Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров

Ksenon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 03:00
Откуда: Россия

Сообщение Ksenon »

Добрый день!
У меня проблема с АТС Максиком МР48.
Привез, поставил, настроил - все в порядке., через день перестает работать 9 на всех номерах, входящая и внутренняя связь работает хорошо.
Повторно приехал, что-то пытался изменить в настройках ничего не повлияло и вернул как было - заработало. На следующий день повторилось.
АТС работает с голосовым шлюзом в тональном режиме.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Привет, Ksenon.
Вы ранее с нашими станциями работали?
В этой станции в направлении "9" по умолчанию находится только одна, первая СЛ (0000).
Остальные надо программно включать.
Поясните,
1. как это выглядит: "...перестает работать 9 на всех номерах,". Т.е. что слышит абонент, набравший 9-ку?
2. "Голосовой шлюз" - это что такое и к чему подключен?
3. При отказе 9-ки, Вы внешние линии без мини-АТС проверили? Для этого надо выключить мини-АТС и снять трубки на АЛ-ках "прямого наведения" 201, 203, 211,213 и т.д и послушать. (Эти номера на выключенной станции становятся прямыми городскими).
Пишите.
Ksenon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 03:00
Откуда: Россия

Сообщение Ksenon »

Станислав Петрович
Ранее с Максиком не сталкивался.
На всех СЛ программно включил 9.
1. При наборе 9 должен быть гудок, после чего набирается номер - гудка нет, если просто набрать тоже не звонит.
2. VoIP - шлюз (ip - телефония)
3. При возникновении проблемы, линии на прямую к т/а минуя АТС работают. Сегодня поеду, посмотрю по второй части вопроса.
Но все же хотелось бы иметь перед собой картину в чем еще может быть проблема.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Уважаемый Ksenon
Чтобы поставить диагноз, нужна подробная информация, а её нет. А проблема, скорее всего, во внешней линии 0000 или какой-то ошибке программирования.
Сколько у Вас всего СЛ-ок?
Ск. среди них обычных, от городской АТС?
На всех сразу тишина?
Работу каждой СЛ можно проверить и не выключая станцию. Если с любой СЛ набрать код выхода конкретной СЛ:
0000, 0002, 0010, 0012....
Для справки: станция не контролирует исправность городской линии. По 9-ке она дает всегда первую СЛ. Если она неисправна, то Вы всегда будете получать тишину. Если после этого, не кладя трубку, с другого телефона тоже набрать 9-ку, то станция даст вторую СЛ.
Ksenon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 03:00
Откуда: Россия

Сообщение Ksenon »

Станислав Петрович
СЛ - 2, обе город.
Продиагностировал, если занять первую СЛ и не кладя трубку, звонить со второй - звонок проходит.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Ksenon, на у 1-я СЛ в этот момент исправна? По набору 0000 что в ответ?
Если исправна, попробуйте подключить её в другой порт, а порт 0000 выведите из 9-ки. Проверьте работу, набором кода выхода проверяемой СЛ-ки 00ХХ.
Если всё заработало - в мини-АТС неисправен порт 0000. А если и на втором порту эта СЛ не работает, неисправна она.
И куда же подключен VoIP - шлюз?
Ksenon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 03:00
Откуда: Россия

Сообщение Ksenon »

Станислав Петрович
С СЛ-1 при наборе номера 0000 - тишина.
С СЛ-2 я тоже могу проверить порт 0000?
Как изменить порт не совсем понятно.
Voip шлюз подключен следующим образом (Роутер - шлюз - 2 линии в АТС).
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Ksenon, ну как с СЛ (т.е. с внешней линии) можно набрать 0000? Код выхода на СЛ набирается с АЛ (внутренней линии)
При помощи кода выхода можно выходить на внешнюю линию с любой АЛ.
Изменить порт СЛ - это физически отключить линию от порта СЛ 0000 и физически подключить эту линию к свободному порту СЛ 00ХХ.
Потом проверить работу этой СЛ на этом порту выходом на неё по коду 00ХХ.
Если работает, то порт СЛ 0000 надо программно отключить из направления 9, а новый порт 00ХХ - включить в 9-ку.
Удачи
Ksenon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 03:00
Откуда: Россия

Сообщение Ksenon »

Станислав Петрович
Неправильно выразился про СЛ.
При наборе 0000 в трубке тишина, при наборе 0002 идет гудок.
Сейчас попробую переставить в другой порт, как я понимаю будет 0004.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Возможно. Если там есть выход с соответствующей платы SA17 или SA26. А может быть, что СЛ порта у Вас больше нет.
Если не знаете точно, то проверьте эту проблемную линию на порту 0002. Только выходите на неё более 1 раза.
Ksenon
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 03:00
Откуда: Россия

Сообщение Ksenon »

Разобрался, проблема была вызвана голосовым шлюзом. Большое спасибо за помощь.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Спасибо, Ksenon, что поставили точку.
Не люблю зависнувших тем.
Ирина Викторовна
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 май 2015, 03:00
Откуда: Асбест, Россия

Сообщение Ирина Викторовна »

Добрый день, помогите разобраться... АТС maxicom mp48/80 : на всех ТА и СТА перестала работать 9. Внутренняя связь работает. Внешней связи тоже нет ( если набираешь с городского телефона, то никто не берет трубку... на телефонах АТС - нет гудка). На модуле процессора горит верхний и средний светодиоды (средний "MFB" - мигает)... Может такая проблема возникнуть, если буфер регистрации соединений переполнен?
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Ирина Викторовна
Нужна простейшая проверка: а исправны ли сами городские линии (кстати, сколько их у Вас и к каким портам подключены)?
Может кабель оборвали, может за неуплату отключили?
Проверить очень просто: отключите питание мини-АТС и снимите трубку с телефонов "прямого наведения" (это какие-то из номеров 201, 203, 211, 213, 221, 223... в зависимости от портов, к которым подключены внешние линии). Если внешние линии исправны, Вы услышите городскую "готовность". А можно напрямую подключиться к портам, к которым город подключен: 200, 202, 210,212, 220, 222 ...
И если там всё работает, то пишите. Будем дальше искать причину.
Удачи
Ирина Викторовна
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 май 2015, 03:00
Откуда: Асбест, Россия

Сообщение Ирина Викторовна »

Здравствуйте, Станислав Петрович
Большое спасибо за помощь! Я, к сожалению, сейчас не на работе... Буду в понедельник... У нас были проблемы с городскими линиями (до того, как я Вам написала)... Связь исправили, проверили...но проблема с 9-кой осталась...
Ответить