Подключение многоканального номера. Как настроить МХМ500.

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС МХМ120/МХМ300-1/MXM500.

Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров

Ответить
WildWolf
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 10:51

Подключение многоканального номера. Как настроить МХМ500.

Сообщение WildWolf »

Здравствуйте! Станция МХМ500.
Ситуация следующая: купили у внешнего провайдера многоканальный номер, который он предоставляет через интернет по SIP. Получили настройки учетной записи. Принимать звонки должны 3 оператора по SIP.(IP телефония между абонентами в офисе настроена и работает).
Настроили SIP транк, входящий вызов приходит на один указанный в номерном плане номер.


Теперь вопрос - как правильно создать номерной план для входящих от внешнего провайдера звонков так, чтобы вызовы приходили на определенные три SIP номера в нашем офисе?
Последний раз редактировалось WildWolf 10 окт 2021, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Настройка SIP транка с провайдером

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, WildWolf
Не ясна физика того, что Вы имеете.
Не ясно и то, что Вы хотите получить.
Поясните подробно и конкретно.
(А то у нас ни железячники, ни програмёры проблему полностью не поняли)
WildWolf
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 10:51

Re: Настройка SIP транка с провайдером

Сообщение WildWolf »

Имеем станцию МХМ500 с установленной платой IP500.
Наша организация заключила договор с внешним провайдером на предоставление многоканального номера.
Этот многоканальный номер провайдер физически предоставляет по SIP,- т.е. через Интернет, - Интернет к станции сейчас подключен и настроен.

Схема связи, которую нужно реализовать, такова: внешние входящие звонки от оператора через Интернет по SIP - поступают в мини-атс на плату IP500, она их получает, и перенаправляет на три внутренних SIP-номера,(сконфигурированных на ней же) на которых сидят наши диспетчера и отвечают на звонки. Если какой-то из этих диспетчерских номеров занят - вызов должен приходить на следующего свободного диспетчера и т.д., т.е. реализовывается "свободная линия" для входящих звонков с распределением между тремя номерами мини-атс.
Один из диспетчеров должен быть приоритетным - звонок поступает первоочередно ему, если он занят - следующему свободному.

Вопрос в следующем:
Для приема входящих вызовов с многоканального номера от SIP-провайдера нужно создавать именно SIP-транк или SIP-абонента?
Как в мини атс организовать прием входящих звонков из SIP-транка на три конкретных внутренних (SIP) номера, чтобы при занятости какого-либо из них - входящий вызов поступал на следующий свободный и т.д.?

Сейчас, на данный момент в атс с помощью конфигуратора(на плате IP500) создан SIP транк, для связи с оборудованием оператора.
Станция успешно выходит в Интернет, соединяется с указанным в настройках сервером(настройки выданы оператором).
Номерной план для входящих звонков из этого SIP-транка мы создали новый, в котором для эсперимента(в строке НОМЕР ДЛЯ ВХОДЯЩИХ ЗВОНКОВ) указали конкретный внутренний номер мини-атс.
Входящий звонок на этот номер успешно проходит.
Так как выданный внешним операторм номер многоканальный, то само собой напрашивается вопрос - какие настройки нужно внести в станцию, чтобы МХМ500 принимала входящие SIP вызовы(возможно даже несколько одновременных входящих - номер многоканальный) и перебрасывала их на свободного оператора?
Буду благодарен за ответ.
admin_forum
Администратор сайта
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 20:08

Re: Подключение многоканального номера. Как настроить МХМ500.

Сообщение admin_forum »

Здравствуйте,WildWolf

Объединение в группу Sip-пользователей возможно только в экспертном режиме.
Вы можете поступить следующим образом:

1) для предоставленного провайдером sip транка "номер для входящих вызовов" указываете, например, 5555 (это будет номер нашей группы).
2) в "Пользователи SIP/IAX2" создаёте необходимых пользователей- 5555, и, например 5001 и 5002 (это будут номера операторов, которых мы объединим)

Далее все действия будут происходить в экспертном режиме, обязательно перед переходом в него сделайте резервную копию настроек!!! Если вы захотите вернуться в обычный режим, все настройки IP платы будут сброшены на дефолтные!

3) Переходим в экспертный режим. В "Пользователи SIP/IAX2" для пользователей 5001 и 5002 рядом с [5001] и [5002] дописать (5555)- так мы объединим их в группу 5555. (см. Снимок1)
4) Перейдите в "План нумерации"- "Номерные планы". Найдите входящий контекст транка от провайдера. Видоизмените его на такой вариант:

context from-trunk{
_5XXX =>{
Verbose(to-5555 ${EXTEN});
Dial(SIP/5001&SIP/5002);
Hangup();
};
};

(см. Снимок2)
5) Запишите изменения в станцию. Входящий вызов через транк провайдера будет одновременно приходить пользователям 5001 и 5002.
Вложения
Снимок1.PNG
Снимок2.PNG
WildWolf
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 10:51

Re: Подключение многоканального номера. Как настроить МХМ500.

Сообщение WildWolf »

admin_forum писал(а): 11 окт 2021, 13:25 Входящий вызов через транк провайдера будет одновременно приходить пользователям 5001 и 5002.
Приходить будет одновременно, но если один из пользователей (к примеру 5001)снял трубку и принял звонок, а если в это время поступает новый входящий звонок из транка - второй свободный в это время пользователь 5002 сможет ответить на звонок, пока первый пользователь еще разговаривает?
admin_forum
Администратор сайта
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 20:08

Re: Подключение многоканального номера. Как настроить МХМ500.

Сообщение admin_forum »

Да, второй оператор сможет ответить на новый звонок; первый при этом, ведя разговор, до поднятия трубки вторым оператором, будет слышать, что кто-то ещё "ломится"
WildWolf
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 10:51

Re: Подключение многоканального номера. Как настроить МХМ500.

Сообщение WildWolf »

По ходу настройки атс появился вопрос - имеет ли МХМ500 какой-либо механизм защиты от внешних вторжений и атак по сети Интернет?
Почему спрашиваю - через несколько дней после выхода АТС в интернет начались "фантомные" звонки на внутренние номера, причем в случайном порядке, и в любое время дня и ночи. После поднятия трубки номер отбивается, никакой голосовой информации не несет.
После "сноса" настроек для подключения внешнего SIP аккаунта звонки вроде как прекратились, во всяком случае сутки уже все работает нормально.
admin_forum
Администратор сайта
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 20:08

Re: Подключение многоканального номера. Как настроить МХМ500.

Сообщение admin_forum »

Для начала важно понимать, приходят ли спам звонки от внутренних номеров провайдера или с городских/мобильных/пр.

В самой MXM500 каких-либо спам фильтров нет- станция только "раздаёт" вызов, который приходит от провайдера на внутренние номера.

Могу посоветовать следующие действия:
1) Найти документацию провайдера по подключению ip транка, там же обычно есть рекомендации по защите от спама в админке провайдера; параллельно сделать запрос провайдеру об этой проблеме.
2) В личном кабинете провайдера, который выдал транк, добавлять спамерские номера в чёрный список
3) На всякий случай проверить, не виден ли снаружи локальной сети веб интерфейс IP500
4) Изучить документацию ip-телефонов- на некоторых телефонах доступны настройки типа отклонения анонимных номеров, отключения прямых вызовов по ip и пр.

После "сноса" настроек для подключения внешнего SIP аккаунта звонки вроде как прекратились, во всяком случае сутки уже все работает нормально.
Не совсем понял предложение- помимо SIP транка был ещё какой-то аккаунт от провайдера? Или речь непосредственно о транке? Тогда если вы убрали его настройки, непонятно как он работает.

PS. Если после ваших действий всё работает нормально, возможно лишние "телодвижения" уже и не нужны
WildWolf
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 10:51

Re: Подключение многоканального номера. Как настроить МХМ500.

Сообщение WildWolf »

Нет, SIP транк от провайдера один, снес его настройки - случайные прозвоны пропали, т.е. "мусор" 100% лезет из Интернета.
Сейчас временно, (до выяснения ситуации)решили завести провайдера напрямую на IP-телефоны минуя мини-атс, конечно, - получили лишний аппарат на столе.
Все же хотелось бы реализовать схему с участием МХМ500, при которой на один IP телефон приходит входящий от провайдера, и с этого же аппарата была возможно осуществлять входящие/исходящие звонки внутри организации, между своими сотрудниуками(SIP абонентами и АЛ).
admin_forum
Администратор сайта
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 20:08

Re: Подключение многоканального номера. Как настроить МХМ500.

Сообщение admin_forum »

скиньте, пожалуйста, конфиг всей станции с настроенным транком и маршрутизацией (в той стадии, когда шли фантомные вызовы) на почту admin@multicom.ru
admin_forum
Администратор сайта
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13 авг 2017, 20:08

Re: Подключение многоканального номера. Как настроить МХМ500.

Сообщение admin_forum »

Узнайте у провайдера в каком формате АТС провайдера "передаёт" номер MXM500 (есть ли префикс, полный/неполный формат и пр.)

После этого шаги такие:
1) Удалите транк провайдера и создайте его заново с новый входящим входящим номерным планом. Получится как на Скрине1.
2) В исходящих номерных планах создайте план как на Скрине2 (назовём его to-num-5005, в данном случае 5005 будет номером группы). На этом этапе будут отсекаться фантомные звонки благодаря сопоставлению номера, на который идёт вызов и формата номера, который передаёт провайдер в MXM500.
3) Во входящем номерном плане транка добавьте исх. номерной план to-num-5005 (Скрин3)

Далее уже в экспертном режиме (НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОХРАНИТЬ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ НАСТРОЕК MXM500) сгруппируйте нужных sip-юзеров в группу 5005 по аналогии с более ранним постом и укажите маршрутизацию для группы 5005, только в данном случае она будет указана для другого контекста:

context to-num-5005{
*номер в формате передаваемом от провайдера* => {
Verbose(to-5005 ${EXTEN});
Dial(SIP/5001&SIP/5002);
Hangup();
};
};
Вложения
Скрин1.PNG
Скрин2.PNG
Скрин3.PNG
Скрин3.PNG (11.18 КБ) 14315 просмотров
Ответить