"Динамическая" маршрутизация в МХМ500

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС МХМ120/МХМ300-1/MXM500.

Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров

Ответить
WildWolf
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 10:51

"Динамическая" маршрутизация в МХМ500

Сообщение WildWolf »

Станислав Петрович, - очередной вопрос: можно ли в МХМ500 осуществить автоматическую загрузку конфигурации по расписанию с сервера в сети?
Нужно чтобы АТС входящие вызовы(внутренние, с СЛ и с IP) переадресовывала на определенные номера. Номера назначения(как и входящие) не постоянны, и ежедневно меняются по определенному расписанию, которое хранится на сервере. Реально ли организовать ежедневную подгрузку этого расписания в станцию, чтобы она по нему переадресовывала поступающие вызовы куда нам нужно?
Если верить описанию к плате IP500, она имеет встроенный сервер Астериск, который достаточно функционален, -может ваши программисты проработают такую возможность?
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: "Динамическая" маршрутизация в МХМ500

Сообщение Станислав Петрович »

Привет, WildWolf .
1. Наверное можно. Но "автоматическая загрузка" - это функция, которую должен исполнять подключенный к мини-АТС внешний компьютер. Если сумеете создать такую программу и запрограммировать таким образом ПК - пожалуйста. Сама мини-АТС перезагружать себя не в состоянии.
2. Уверен, что при ближайшем и конкретном рассмотрении каждой из проблемок, их можно решить и не столь радикальным способом. В мини-АТС для этого достаточно сервиса.
а) Внешние вызовы можно подавать по-разному. Ознакомьтесь и вникните в раздел Е1.10, включая абзац "Полезно знать" , а также помня, что к каждой СЛ, в том числе и IP, можно прикреплять несколько таблиц наведения, которые будут подключаться в зависимости от дня, времени суток и т.п. А также можно использовать и "групповой вызов". Создать список "группового вызова" надо в соответствии с графиком "кочевания" и малой статистики звонков по каждой СЛ.
б) Внутренние вызовы.
- подавать по групповому вызову.
- использовать функцию "следуй за мной", включаемую в зависимости от расписания, накануне вечером.
- найти нужного абонента (даже если он пьет кофе на кухне) используя ГГС.
- снабдить вызывающих абонентов "расписанием кочевания" в зависимости от дня недели или номера смены.
Удачи.
WildWolf
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 10:51

Re: "Динамическая" маршрутизация в МХМ500

Сообщение WildWolf »

Внутристанционным сервисом, к сожалению, наши задачи не решить. Оператору ежедневно придется вручную вносить изменения в настройки АТС, а это нереально и неразумно.
У нас транспортное предприятие и на каждой машине установлен модуль связи GSM, который по нажатию единственной кнопки(водителем) отправляет вызов на АТС МХМ500, через GSM шлюз.
С АТС вызов переадресовывается на нужного оператора(диспетчера) который в данный день управляет своими, прикрепленными к нему в этот день машинами.
Таких диспетчеров у нас несколько.
Сложность ситуации в том, что ежедневно к определенному диспетчеру прикрепляются совершенно разные машины(вчера еще работавшие с другим оператором), но вызов с них обязательно должен перадресовываться только своему оператору. Этот хаос систематизирован только нарядом, который составляется ежедневно и по нему определяется кто с кем работает в данный день. Мой вопрос как раз и состоял в том, возможно ли подгружать в станцию этот самый файл(в каком либо употребляемом станцией формате), который будет определять текущую конфигурацию станции по приему и переадресации звонков. В этом плане наиболее пригодна плата IP 500, т.к. она работает с сетью, у нас есть внутренний сервер, с которого она могла бы раз в сутки подгружать какой-то конфигурационный файл и все, проблема решена.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: "Динамическая" маршрутизация в МХМ500

Сообщение Станислав Петрович »

Привет, WildWolf
В первоначальном сообщении ситуацию я понимал так:
"...можно ли в МХМ500 осуществить автоматическую загрузку конфигурации по расписанию с сервера в сети?"
Сегодня Вы уточнили, что наряд составляется ежедневно (очевидно, не автоматически, а человеком).
И, насколько я понимаю, наибольшая трудность состоит не в том, чтобы в станцию ввести новую конфигурацию, а в том, чтобы составить эту самую конфигурацию. Т.е. по-новой заполнить таблицы наведения(???) и дать АЛ-кам новое значение "прямого вызова". (А термин "переадресация" означает совсем другое и к нашей теме отношения не имеет).
Но и сейчас я не уверен, что верно понимаю условия Вашего задания, можно ли сказать, что оно выглядит так:
а) есть группа АЛ, и каждой АЛ надо ежедневно менять "прямой вызов".
б) и так же ежедневно менять "наведение входящего вызова СЛ"?
И не совсем понятно, почему нельзя GSM-шлюзы раз и навсегда закрепить за конкретными диспетчерами?
Словом, надо посмотреть: нет ли тут простого административного решения?
WildWolf
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 10:51

Re: "Динамическая" маршрутизация в МХМ500

Сообщение WildWolf »

Станислав Петрович, - спасибо за ответы.
Попробую немного прояснить ситуацию в мелочах: привязать по отдельному шлюзу к каждому оператору не получится, так как шлюз один, на него поступают ВСЕ входящие звонки.
GSM модули на машинах имеют сим карту с мобильным номером, который постоянно закреплен за машиной и не меняется, ездит с ней все время. Каждая из таких машин ежедневно ездит по своему маршруту, и в зависимости от составленного на следующий рабочий день наряда - может перекидываться на другие маршруты. Наряд естественно составляется человеком(нарядчиком). Любая машина в любой рабочий день может быть назначена на абсолютно любой маршрут, в случайном порядке, постоянной привязки нет. Теперь, если водителю нужно связаться с диспетчером, он жмет кнопку в кабине, модуль звонит на шлюз, далее вызов со шлюза проходит на МХМ500 и поступает на телефон диспетчера. В таком виде это работает сейчас, с той разницей что все звонки принимает один оператор, который, мягко говоря, перегружен.

Теперь задача: к примеру машина 1, работающая сегодня на маршруте 1 должна дозваниваться к диспетчеру номер 1, машина 2 с маршрута 2 звонит на диспетчера 2 и т.д.
Следующий рабочий день: машина 1 нарядчиком поставлена на маршрут 2 и должна теперь дозваниваться к оператору 2, и т.д., т.е. при входящем вызове со шлюза АТС должна определять номер и безоговорочно отправлять вызов от этого абонента на своего диспетчера, коих у нас теперь будет около десятка. Какой номер на кого отправлять - вот тут МХМ500 должна подгружать с сервера(раз в сутки) некую "оперативную таблицу", с нужными перенаправлениями в этот день, в зависимости от того, какая машина на каком маршруте работает. Как заставить ее это делать - это и есть собственно мой вопрос.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: "Динамическая" маршрутизация в МХМ500

Сообщение Станислав Петрович »

Извините, WildWolf, Ваши рассуждения на удивление не технические, Вы, видимо, гуманитарий по образованию? Как Вы себе конкретно представляете "оперативную таблицу"? В ней что содержится? Перечислите все ее графы.
И в мини АТС, куда её прикреплять? Что должна исполнять мини-АТС в соответствии с этой "таблицей"? Сейчас Вы ставите задачу по сказочному типу "сделайте мне то, не знаю что, и так, не знаю как". При этом даже задание толком не сформулировано - разберитесь сами.
Третье сообщение, каждый раз по-разному и никакой ясности.
Давайте-ка конкретно разберемся.
Только используйте телефонные термины:
1. GSM модуль - это у нас кто? АЛ или внешний абонент?
2. GSM-шлюз, это у нас что? Ал или СЛ?
3. Как сейчас на диспетчера подается вызов? Обозначьте всю цепочку.
4. Как будет подаваться вызов после увеличения числа диспетчеров?

Советы. 1. Попробуйте с руководителем и толковым диспетчером обсудить тему. Уверен, найдете организационное решение. Почему всё-таки нельзя конкретные модули прикрепить за конкретными диспетчерами? И еще чему я не верю, был один диспетчер, а станет десять. Или почему любой диспетчер не может работать с любым из водителей?
2. Тщательно изучите имеющийся сервис мини-АТС по направлению входящих вызовов. Вы отринули этот путь даже и не разобравшись что к чему.
Удачи
PS. Поймите, разрабатывать новое ПО для мини-АТС под Ваше не вполне конкретное задание и которое никем больше не будет востребовано, никто не возьмется, да и времени, и денежек на это много (реально много) потребуется.
WildWolf
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2018, 10:51

Re: "Динамическая" маршрутизация в МХМ500

Сообщение WildWolf »

Станислав Петрович, - всё, что мне нужно от станции - чтобы раз в сутки она по порту Ethernet обращалась к серверу в нашей локальной сети и загружала в себя конфиг(такой же, какой мы выгружаем WinConf-ом), который на этом сервере будет для нее лежать. Всё.
Я понятно всё объяснил? Может МХМ500 такое осуществить? Ведь это мелочи, даже многие IP телефоны, тот же Yealink, спокойно берут настройки с серверов. МХМ500, при своей цене должна такое уметь по умолчанию.

P.S:
1. Хотелось бы знать, о чем(и чем)думал разработчик, не предусмотрев в базовом варианте возможность конфигурирования станции по локальной сети?
Зачем вся эта детская возня с подключением китайского перепрошитого ТП-линка, ведь можно было все встроить в станцию, тем более МХМ500 позиционируется Мультикомом как передовой продукт. Выглядит как-то несолидно, особенно на фоне обильной рекламы на сайте.
2. "Поговорить с руководителем", "гуманитарные образования", "неграмотные вопросы", "не верю что будет 10 диспетчеров" и т.п. - не отвлекайтесь на ненужные мысли, ведь я вопросы задаю Вам как техническому специалисту, и раз я их задаю - значит ответов я не нашел в описании к АТС, которое, поверьте, я перечитал от корки до корки. А с людьми и организацией на местах - мы тут уже сами разберемся, кто и чем будет у нас заниматься.
Кстати, по описанию и руководству к АТС - ПОЖАЛУЙСТА, попросите переработать его, особенно в части, касающейся платы IP500 - там вообще мизер информации, приходится работать методом проб и ошибок. Хорошо бы, чтобы в будущей книжке к этой плате были приведены простейшие примеры настроек. Я понимаю, что служба поддержки рада платно оказывать услуги и настраивать станции удаленно, но наша организация покупала не кота в мешке, а технику для работы, с возможностью обслуживать ее специалистами среднего звена, а не ее разработчиками или программистами 80-го уровня.
Удачного Вам дня!.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: "Динамическая" маршрутизация в МХМ500

Сообщение Станислав Петрович »

Уважаемый WildWolf.
Только после долговременных попыток понять Ваши пожелания, после нелицеприятных слов в Ваш адрес, Вы думаю, наконец-то сами поняли что Вам надо. Хотя... Я и сейчас в этом не совсем уверен.
Если оператор будет ежедневно вручную составлять "карточку" (а это самое главное и трудное в этой задаче), а Вы даже и не помышляете избавиться от этой операции.
Посмотрите. Оператор по времени должен будет это делать в ограниченные сроки - в период пересменки. Поскольку составление такой "карточки" зависит от четкой, хронометрической точности персонала, что в условиях работы водителей практически невозможно, задержки и накладки будут неизбежными. И вот мини-АТС, в установленное время обратилась к серверу, а там... что дальше? Думаете, что бесперебойная работа вообще реальна? Тогда Вы слишком упрощенно и утопически представляете функционирование Вашей организации.
Еще раз, прочтите внимательно и без обид: Вашу задачу легче и проще решить организационно.
За предложения по описанию к плате IP500 спасибо.
PS В Вашем случае никакой помощи Вам оказать просто невозможно.
Удачи
Ответить