Транзитный вызов через АТС

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС МХМ120/МХМ300-1/MXM500.

Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров

Ответить
Rperepechaev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 23:14

Транзитный вызов через АТС

Сообщение Rperepechaev »

Добрый день.
Пытаюсь организовать следующую схему:

[городская линия] => [СЛ mxm500] => [плата IP500 mxm500] => [asterisk голосовое меню]

Если говорить о номерах самой АТС МХМ500 то заполняю таблицу наведения, привязываю к городской линии и всё работает. Но мне нужно что бы звонок ушёл на голосовое меню. Автосекретаря у меня в АТС нет, потому его реализовал на asterisk. Но теперь не могу понять как туда отправить звонок с городской линии.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Станислав Петрович »

Rperepechaev, уточните задачу, это важно:
- надо чтобы внешний абонента сразу попал на меню?, или если ему не ответили нормальные абоненты?
- с какой целью Вы внешнего абонента посылаете на голосовое меню? Чтобы он добрал кого-то внутри, или совершил транзитный вызов (типа межгорода или сотовую)? Или иной вариант? Поясните на конкретном примере.
Удачи
Rperepechaev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 23:14

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Rperepechaev »

Межгорода нет.

Нужно:
1) абонент позвонил на городской номер, там ему сказали куда он попал - так сказать представили организацию.
2) абонент либо соединяется со службой техподдержки (организовано на asterisk)
3) либо добирает номер
4) либо если ничего не получилось - уходит на секретарский номер звонок а дальше голосовую почту.

Вся эта логика реализована на asterisk.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Станислав Петрович »

Привет, Rperepechaev
Вы в простой задачи накрутили сложностей. Причём тут плата IP500 и причём asterisk?
Автосекретаря обычно натравливают на клиента бюрократы, которым на клиента начхать. При наличии мини-АТС автосекретарь практически не нужен, даже вреден. Посудите сами:
1. Абонент, набрав номер, знает куда он звонит. Зачем ему ещё раз говорить об этом?
2. Помурыжив его и отняв время, Вы всё-равно должны соединить его с живым человеком.
3. А если у него нет тонального набора или он не успел запомнить цифру или он точно не знает кто/что ему нужен? Вы сами лично, не плевались, попадая в такую ситуацию?
4. Если у Вас звонков много, то абонент будет часто попадать на "занято".
Ваша станция имеет гибкую систему наведения входящих звонков. Подачу звонков можно и нужно организовать по-умному, так, чтобы клиент максимально быстро соединялся с человеком, используя:
- или одновременную подачу звонка на два (а можно и более номера),
- или последовательный обзвон дублеров, если основной номер занят или не отвечает.
- или комбинируя оба способа.
Я говорю Вам о много раз проверенных вещах. Там, где клиентом дорожат и уважают, от автосекретаря отказываются.
Удачи.
Rperepechaev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 23:14

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Rperepechaev »

Станислав Петрович писал(а): 1. Абонент, набрав номер, знает куда он звонит. Зачем ему ещё раз говорить об этом?
1) для солидности
2) что бы предупредить что разговор будет записан
Станислав Петрович писал(а): 2. Помурыжив его и отняв время, Вы всё-равно должны соединить его с живым человеком.
Уверен что до живого человека дозвонится весьма и весьма не каждый. Потому и реализую автосекретаря с записью сообщения и отправкой на электронную почту тому самому человеку, до которого в теории должны были дозвониться.
Станислав Петрович писал(а): Я говорю Вам о много раз проверенных вещах. Там, где клиентом дорожат и уважают, от автосекретаря отказываются.
Я вас понимаю, но применительно к своей ситуации мнение не изменил, отчасти в силу того, что знаю людей для которых это настраиваю, отчасти от того, что сам против телефонных звонков - они врываются в текущие дела и срывают всё планирование. Телефония для экстренной связи, а постоянные звонки просто отвлекают специалиста от его работы и сбивают с темпа. Поймите меня тоже - мне проще записать аудио звонка и отправить его в систему техподдержки, что бы человеку встала задача и было видно сделал он или нет, чем поговорить и забыть. Ну да не суть.

Вопрос возник после того, как в таблицу наведения я не смог добавить номер с IP500 платы, так как, даже если выкинуть с этой схемы asterisk, у того человека, куда нужно позвонить нет проводного телефона. Asterisk в этой схеме потому, что я его знаю лучше и могу там реализовать какие-то вещи быстрей.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Станислав Петрович »

Привет, Rperepechaev
Спорить не буду. Хотя уверен, что набравшись опыта и шишек, Вы, в конце-концов, последуете моему совету. А Ваша логика насчет того, что "Уверен что до живого человека дозвонится весьма и весьма не каждый." и что это - нормально, просто недопустима. и Как и то, что "Телефония для экстренной связи, "
Как направить входящий вызов в Вашем случае, не знаю. И даже если внешний абонент туда попадет, то как ему, бедолаге, оттуда потом выйти? Это еще труднее.
Может наши разработчики смогут Вам помочь?
Удачи
Rperepechaev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 23:14

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Rperepechaev »

Что нужно сделать, что бы связаться с разработчиками? Вы сможете передать им мою ситуацию?
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Станислав Петрович »

Они читают нашу переписку. Думают.
ssb
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 03:00
Откуда: С-Пб

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение ssb »

Здравствуйте.
Автоматического транзита в МХМ 500 пока нет. Только вариант с автосекретарём, который предлагает Станислав Петрович.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Станислав Петрович »

Привет, ssb
Ему не нужен транзит, это он так (неверно) озаглавил тему. Почему я и просил уточнения.
Ему нужен полный функционал автосекретаря, но выполненный на абонентском номере asterisk, подключенный к плате IP500 mxm500.
Rperepechaev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 23:14

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Rperepechaev »

ssb писал(а):Здравствуйте.
Автоматического транзита в МХМ 500 пока нет. Только вариант с автосекретарём, который предлагает Станислав Петрович.
1. У меня в АТС нет платы автосекретаря
2. У человека, на которого нужно направить городской телефон не проводной линии, но есть компьютерная сеть. Вести не вариант - посередине кусок оптики.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Станислав Петрович »

Rperepechaev , исходные условия и задача изменились?
Понятие "asterisk" - многоплановое, кто что хочет, тот то и понимает, поясните физику.
Какой у него номер,
как Вы на него звоните (т.е. изнутри мини-АТС) сейчас,
как звонят на него из города,
как звонит он по этим пунктам?
Rperepechaev
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 23:14

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Rperepechaev »

Ну если вам не нравится asterisk я готов его выкинуть, для упрощения схемы.
На сегодняшний день на остальные вопросы ответить сложно, так как в темой ниже мы как раз пытаемся настроить звонки.
На данный момент мне подсказали как сделать быстрой набор и с АТС получается звонить на номер IP500, но вот наоборот не получается пока.
Городской телефон у нас только входящие - исходящих нет. это вообще единственный городской телефон на нашей станции. То есть станция по сути используется как интерком - позвонить с неё во вне невозможно. Потому меня так и коробит от варианта с "9" и невозможности настроить плату IP500 как внутренний номер "железной" АТС.
Так вот - один входящий телефон подключен к первой линии и без труда наводится на любой номер "железной" АТС, но почему то его невозможно навести на номер платы IP500. Это печалька, так как плата покупалась для этого.
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение Станислав Петрович »

Rperepechaev, что ни сообщение от Вас, то новые ребусы. Ни с одним полной ясности нет.
Вы позвоните в сервис центр (или поговорите по Скайпу).
Вас расспросят и, если это в принципе возможно, подскажут.
Только заранее чётко сформулируйте Ваш вопрос (задачу).
Удачи
ssb
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 03:00
Откуда: С-Пб

Re: Транзитный вызов через АТС

Сообщение ssb »

Как я уже писал, автоматического транзита нет, но можно организовать "полуавтоматический" на базе автосекретаря. Ввылядеть ето будет примерно так:
Внешний вызов приходит на автосекретарь, у которого приветствие заменено на 1 сек. тишины, по истечении етого времени автосекретарь переводит вызов на абонента сброса(например 3456). В АТС рисуем быстрый набор вида 3456(слева) и 010(выход на плату IP)+номер в сторону Астерикса справа.
Ответить