Не отрабатывает контекст для аналоговой линии

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС МХМ120/МХМ300-1/MXM500.

Модераторы: A_Zenin, Станислав Петрович, Говоров

Ответить
Froggy0
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2022, 17:45

Не отрабатывает контекст для аналоговой линии

Сообщение Froggy0 »

Здравствуйте.

Имеется в наличии АТС MAXIKOM-500, проблема с настройкой исходящей маршрутизации для аналоговых линий.

В документации сказано, что требуется использовать контекст общей линии, однако он не отрабатывает. (аналоговый абонент 1158 хочет звонить на внутренний 1590 через SIP-транк). В логах пусто. Вызов не проходит.

Изображение
Вложения
image_2022-11-25_16-48-45 (1).png
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Не отрабатывает контекст для аналоговой линии

Сообщение Станислав Петрович »

Здравствуйте, Froggy0 .
Немного не понятна ситуация. Информации Вы дали совсем мало. Главное - не ясно зачем одному внутреннему абоненту (1158) звонить другому внутреннему абоненту (1590) используя дополнительные средства? Это же простейший вид связи? Он может просто снять трубку и позвонить.
Опишите ситуацию подробнее:
- почему возникала необходимость так звонить;
- какая и как подключена промежуточная аппарату и как настроена.
- что именно набирает абонент 1158,
- что слышит в трубке при наборе
Удачи
Froggy0
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2022, 17:45

Re: Не отрабатывает контекст для аналоговой линии

Сообщение Froggy0 »

Здравствуйте, благодарю за отклик. Внутреннего абонента 1590 на станции нет, - он на другой атс. Для возможности вызова 1590 вызов должен уходить через SIP-транк.

Соответственно, сделали транк, сделали план набора to-num-Asterisk. Включили его в нужные контексты и всё работает. Но кроме аналоговых линий, они не хотят звонить по установленным для них правилам.

1158 набирает 1590. Сразу сброс звонка
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Не отрабатывает контекст для аналоговой линии

Сообщение Станислав Петрович »

Froggy0
Как мини-АТС должна понять, что ей надо звонить куда-то?
При наборе 1590 она видит, что такого внутреннего номера в ней нет, выдает сигнал "Ошибка" и затем "Готовность".
Froggy0
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2022, 17:45

Re: Не отрабатывает контекст для аналоговой линии

Сообщение Froggy0 »

> Как мини-АТС должна понять, что ей надо звонить куда-то?
На основании правил набора, я полагал?

Возможно-ли, абонентам вашей АТС разрешить звонить абонентам соседней атс, с коей она связана транком?
Станислав Петрович
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Не отрабатывает контекст для аналоговой линии

Сообщение Станислав Петрович »

Цитата:
". Коллегам, собирающимся написать в форум.
Уважаемые коллеги.
В последнее время участились случаи направления в форум писем типа:
«Купили вашу станцию. Какие кнопки надо нажать, чтобы она заработала?»
«Мне поручили наладить связь, а я чайник, помогите!»
Шанс получить конструктивный ответ на такое письмо близок к нулю.
Если Вы новичок, знайте, что один 5-минутный телефонный разговор с сервис-центром (812) 325-47-72 заменит многодневную переписку и будет намного полезнее. И сэкономит Вам много времени.
Обращаюсь с просьбой хотя бы приблизительно придерживаться несложных правил:
- Есть истина: «Правильно поставленный вопрос содержит в себе половину ответа».
- Тщательно продумывайте текст, чтобы была ясна проблема.
- Если надо решить задачу, сначала укажите конкретно, для чего она или опишите пример.
- Не используйте специальные термины, которых нет в Руководстве, и уж тем более не в своём значении. (Если в термине не уверены, лучше замените его общеупотребительными словами.)
- Ясно и подробно описывайте симптомы обнаруженной проблемы. (Какие точно сигналы выдаются станцией в нештатной ситуации. После чего она появилась. Что предпринималось для выяснения её причин. Каковы результаты таких действий).
- Всегда указывайте внутренние номера АЛ и номера портов СЛ (и лучше всего, аппаратные, а не программные, это облегчает диагностику и разговор становится более кратким и понятным).
- Не экономьте на информации. Пусть лучше её будет больше, чем мало.
- Обязательно сформулируйте свой вопрос. (В одной и той же ситуации людям с разным уровнем подготовки нужны и разные ответы).
И в заключение: если проблема решилась, сообщите об этом. Хорошо бы с указанием причин, способа решения, что и как помогло победить. Для нас это не только приятно, но и опыт, который обязательно пригодится другим.
Удачи
Ответить