Пропала DISA

Решение вопросов по установке, обслуживанию и эксплуатации Мини-АТС МР11/МР35.

Модераторы: Станислав Петрович, A_Zenin, Говоров

Ответить
АНБ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 дек 2019, 12:56

Пропала DISA

Сообщение АНБ » 26 дек 2019, 13:54

Здравствуйте уважаемые коллеги.
АТС Максиком МР35 модель BK309 + плата SA107
C недавних пор перестал работать донабор номера при входящем соединении с СЛ.
Настройки станции не менялись.
Звонящий абонент после установки соединения слышит 1-ю КПВ, далее "пик" (приглашающий сигнал DISA), набирает в тональном режиме номер нужного абонента, но соединения не происходит а звонок попадает абоненту согласно схеме наведения.
Коллеги! Подскажите пож. как определить это неисправность АТС (конкретно модуля DISA)
или это оператор связи выдает нам не корректно настроенный городской номер? В чем там может быть не корректность? Уровни сигнала, сдвиг частот или еще что-то? Как в этом случае аргументированно убедить оператора связи привести номер в порядок.

Станислав Петрович
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Пропала DISA

Сообщение Станислав Петрович » 27 дек 2019, 00:17

Здравствуйте, АНБ
1. Если другие соединение по внешней линии происходят, то она в порядке (Кроме случая в п. 5, см. ниже).
2. Нельзя проверять функцию DISA делая это изнутри мини-АТС, выходя в город и имитируя внешнего абонента. Это должен быть реально внешний абонент.
3. Выясните, что предшествовало появлению глюка? (может что-то изменяли в программе, делали монтаж/перемонтаж, изменяли подключения и т.п.)
4. Если для СЛ включен режим "ФАКС (без сервиса)", то с такой установкой режим DISA не будет работать
5. Если внешняя линия с "интеллектом", т.е. предоставлена компьютерным провайдером и у неё включена функция контроля наличия речи. Или отключается "по неответу" из-за длительного КПВ (его во внешнюю линию подает мини-АТС). Надо позвонить провайдеру и просить отключения этой функции.

Удачи

АНБ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 дек 2019, 12:56

Re: Пропала DISA

Сообщение АНБ » 27 дек 2019, 11:26

Здравствуйте Станислав Петрович.
Спасибо за предоставленную информацию.
Очень жаль, что в данной проблеме нет никаких объективных инструментальных средств контроля исправности модуля DISA.
Городские номера мы получаем от провайдера IP-телефонии и он не утруждая себя дополнительными проверками "футболит" нас: "Донабор не работает на вашей АТС, вот и ищите неисправность у себя".
В этой связи хочу спросить, может кто в теме:
У современных IP телефонных шлюзов существуют средства контроля и регулировки таких параметров как, уровень принимаемого НЧ сигнала, величина нелинейных искажений, соотношение сигнал/шум, сдвиг частот. При разговоре, на слух, эти параметры не уловить, пока они не станут запредельными, а DISA при незначительных искажениях уже не сможет принять тональные сигналы донабора и корректно их детектировать.

Станислав Петрович
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Пропала DISA

Сообщение Станислав Петрович » 27 дек 2019, 13:55

Еще раз привет, АНБ.
1. Никакого "модуля DISA" в мини-АТС не существует. Есть функция, которая включается/выключается программно. И если мини-АТС с этой линией работает, то и DISA и должна и обязана работать.
2. Параметры внешней линии Вы можете проверить, руководствуясь "ситуациями 13 и 33 " в теме "ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ", что в "ОБЩИХ ФОРУМАХ" viewtopic.php?f=9&t=2767&start=15
3. Добавлю только одну внешнюю причину: тональный набор у внешнего аппарата плохой или не включается вообще.
4. Вы проверили все пункты моего предыдущего письма? Проверяли с реально внешнего номера?
Удачи

АНБ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 дек 2019, 12:56

Re: Пропала DISA

Сообщение АНБ » 27 дек 2019, 21:30

Станислав Петрович.
Все указанные Вами рекомендации проверены:
1. Все входящие/исходящие соединения по обеим СЛ работают нормально.
2. Проверку DISA производили и с мобильного и с проводного стационарного ТА из соседнего офиса.
3. Внешних причин нет. Настройки АТС не меняли. Провайдер сообщает что оборудование у себя не менял.
4. В настройках СЛ функция ФАКСА выключена.
5. Про интеллектуальные функции вопрос задан провайдеру. Ответа пока нет. Предполагаю, что они и не подозревают о наличии таких функций.
Рекомендованные вами замеры на постоянном токе проводить нет смысла. т.к. голосовые вх/исх.соединения работают нормально.
Странно что проверить качество предоставляемых СЛ никак нельзя по параметрам тонального сигнала указанных в предыдущем посте.
Мой опыт подсказывает что там собака зарыта.

Станислав Петрович
Сообщения: 2966
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 03:00
Откуда: Россия, СпБ

Re: Пропала DISA

Сообщение Станислав Петрович » 27 дек 2019, 22:53

Что-то непонятное. У меня предположение, что Вы где-то заблудились или некорректно провели проверки.
Давайте упростим и локализуем:
1. Поменяйте местами подключение СЛ к мини-АТС. Проверьте функцию.
2. Включите DISA и на второй СЛ. Проверьте функцию.
Если ранее функция отрабатывалась, то где-то она заработает. И тогда станет ясной причина.
Удачи

Ответить