Господа,
во всех сомнительных случаях непонятных жалоб пользователей и/или проблем с оператором при запуске подключения ЕDSS-PRI, предлагается снимать логи станции и потока. В разделе бета-версий http://www.multicom.ru/beta_version/ выложено необходимое ПО.1)
Станционный лог считывает и сохраняет программа UserLogger.
Данный лог касается любых пользовательских и некоторых станционных (не привязанных к пользователю) событий.
Программа считывает события со станции и формирует специальный файл - лог событий в станции, который хорошо поможет нам понять происходящее на станции и действия пользователей, и не гадать впустую. Проанализировать двоичные файлы программы UserLogger можно только у нас на фирме, или прямо на месте, специально обученным этому сотрудником. Программу надо держать постоянно запущенной на компьютере, подключённом к АТС, ибо только в это время данные с АТС сохраняются в логе программы.Из настроек программы - только COM-порт и путь, куда сливаются логи. При первом запуске можно указать место сбора логов 'History-File', но далее переключить в режим `FileName-auto`, т.к. в этом случае в каждый новый день при запуске формируется новый файл. Меняется это двойным щелчком по этой надписи. Но автоматически в новый день новый файл не начинается. Размер файла логов при интенсивной нагрузке может составлять мегабайты в день, но логи хорошо жмутся.Если программу поставить в автозагрузку с ключом /start (там, где "объект"), то она будет автоматически запускаться при каждой перезагрузке компьютера.Программа обязательно должна быть запущенной при возникновении ситуации, квалифицируемой как проблемная. Если проблемы возникают в момент выключенной программы UserLogger, данные о случившихся проблемах теряются. Если же программа запущена постоянно (рекомендуется при жалобах на объекте), при возникновении проблем по данным файлам лога мы можем сказать, что именно делалось не так - как понимала это станция. Кроме файла лога необходима информация о номерах портов, на которых замечена проблема, и приблизительного времени события.2)
Если наблюдаются проблемы пользователей или оператора в соединениях с потоком Е1, для точной диагностики нам необходим лог потока, считываемый через USB порт стандартным НyperТerminal-ом, или программой putty (лучше).
Необходима некоторая настройка программы putty. Необходимо выставить (изменить):
- номер виртуального порта, скорость 115200, управления потоком - нет.
- кодировку Win1251 (Cyrillic)
- запись всего вывода.
- дописывание файла-лога.
- можно в имени лог-файла использовать символы %, которые дают возможность при каждом запуске иметь новый файл. Подсказка есть внизу поля ввода имени файла.
Рекомендуется конфигурацию сохранить.
Так же, как и UserLogger программу putty рекомендуется держать постоянно запущенной, по крайней мере на период наблюдения проблем с внешними линиями Е1. Формируемые файлы - текстовые, отражают происходящий обмен по протоколу EDSS между оператором и станцией. Некоторые продвинутые пользователи, возможно, смогут самостоятельно прочитать необходимую им информацию из данных файлов. И, конечно, всегда можно прислать логи в сервис-центр.
Программа putty может быть поставлена в автозагрузке с ключом -load NAME, где NAME - имя сохранённой конфигурации.3) Для анализа так же необходима конфигурация АТС и лог исключений станции. Лог исключений считывается конфигуратором в меню:
Разное -> Статистика и тесты обмена -> Статистика главной программы. Данный лог хранится на процессоре и "держать запущенным" для его сбора ничего не требуется. При переустановке версии данный лог обнуляется. Емкость, отведённая для хранения данного лога ограничена, при переполнении лога новые записи отбрасываются.
Преодоление странных жалоб на MXM-500 - снятие логов.
Модератор: A_Zenin