Преодоление странных жалоб на MXM-500 - снятие логов.

Форум для технических специалистов региональных представительств. Для получения доступа, пишите.

Модератор: A_Zenin

Ответить
RiS
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 24 июл 2001, 03:00
Откуда: Питер

Сообщение RiS »

Господа,
во всех сомнительных случаях непонятных жалоб пользователей и/или проблем с оператором при запуске подключения ЕDSS-PRI, предлагается снимать логи станции и потока. В разделе бета-версий http://www.multicom.ru/beta_version/ выложено необходимое ПО.1)
Станционный лог считывает и сохраняет программа UserLogger.
Данный лог касается любых пользовательских и некоторых станционных (не привязанных к пользователю) событий.
Программа считывает события со станции и формирует специальный файл - лог событий в станции, который хорошо поможет нам понять происходящее на станции и действия пользователей, и не гадать впустую. Проанализировать двоичные файлы программы UserLogger можно только у нас на фирме, или прямо на месте, специально обученным этому сотрудником. Программу надо держать постоянно запущенной на компьютере, подключённом к АТС, ибо только в это время данные с АТС сохраняются в логе программы.Из настроек программы - только COM-порт и путь, куда сливаются логи. При первом запуске можно указать место сбора логов 'History-File', но далее переключить в режим `FileName-auto`, т.к. в этом случае в каждый новый день при запуске формируется новый файл. Меняется это двойным щелчком по этой надписи. Но автоматически в новый день новый файл не начинается. Размер файла логов при интенсивной нагрузке может составлять мегабайты в день, но логи хорошо жмутся.Если программу поставить в автозагрузку с ключом /start (там, где "объект"), то она будет автоматически запускаться при каждой перезагрузке компьютера.Программа обязательно должна быть запущенной при возникновении ситуации, квалифицируемой как проблемная. Если проблемы возникают в момент выключенной программы UserLogger, данные о случившихся проблемах теряются. Если же программа запущена постоянно (рекомендуется при жалобах на объекте), при возникновении проблем по данным файлам лога мы можем сказать, что именно делалось не так - как понимала это станция. Кроме файла лога необходима информация о номерах портов, на которых замечена проблема, и приблизительного времени события.2)
Если наблюдаются проблемы пользователей или оператора в соединениях с потоком Е1, для точной диагностики нам необходим лог потока, считываемый через USB порт стандартным НyperТerminal-ом, или программой putty (лучше).
Необходима некоторая настройка программы putty. Необходимо выставить (изменить):
- номер виртуального порта, скорость 115200, управления потоком - нет.
- кодировку Win1251 (Cyrillic)
- запись всего вывода.
- дописывание файла-лога.
- можно в имени лог-файла использовать символы %, которые дают возможность при каждом запуске иметь новый файл. Подсказка есть внизу поля ввода имени файла.
Рекомендуется конфигурацию сохранить.
Так же, как и UserLogger программу putty рекомендуется держать постоянно запущенной, по крайней мере на период наблюдения проблем с внешними линиями Е1. Формируемые файлы - текстовые, отражают происходящий обмен по протоколу EDSS между оператором и станцией. Некоторые продвинутые пользователи, возможно, смогут самостоятельно прочитать необходимую им информацию из данных файлов. И, конечно, всегда можно прислать логи в сервис-центр.
Программа putty может быть поставлена в автозагрузке с ключом -load NAME, где NAME - имя сохранённой конфигурации.3) Для анализа так же необходима конфигурация АТС и лог исключений станции. Лог исключений считывается конфигуратором в меню:
Разное -> Статистика и тесты обмена -> Статистика главной программы. Данный лог хранится на процессоре и "держать запущенным" для его сбора ничего не требуется. При переустановке версии данный лог обнуляется. Емкость, отведённая для хранения данного лога ограничена, при переполнении лога новые записи отбрасываются.
Ответить