Импульсный источник питания на МР11 и МР35.

Форум для технических специалистов региональных представительств. Для получения доступа, пишите.

Модератор: A_Zenin

Ответить
RiS
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 24 июл 2001, 03:00
Откуда: Питер

Сообщение RiS »

Господа!В связи с развитием и совершенствованием схемотехники АТС на станциях МР11 и МР35 с лета 2011 года планируется переход на единый для этих станций импульсный источник питания.Мы рассчитываем на повышение устойчивости станций к колебаниям напряжения питания. Работоспособность станции сохраняется при просадках сетевого напряжения до 90В. Для трансформаторного источника этот порог составляет 160В. Цена станций при этом остаётся неизменной.Новый импульсный блок питания будет устанавливаться на место, занимаемое в настоящее время силовым тороидальным трансформатором.Изменения печати в связи с новым источником затрагивают все оcновные платы АТС (для МР35 - только первого этажа). Будут изменены:
MSA104, MSA106, MSA107, MSA206, MSA208, MSA309, MSA313, MSA410, MSA413 в связи с удалением с них элементов старого источника питания и добавлением разъёма к новому.
Изменяется (уменьшается) так же размер (не схемотехника) модулей OFU35, APU01, APU02, OF35, AP01, AP02. Старые модули корректно установить в новый конструктив будет невозможно (не залезут). Новые модули можно будет вставлять в ранее выпущенные станции.Платы второго этажа RSA107, RSA206 и RSA412 не изменяются. Плата USB так же не меняется.
korn
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 май 2006, 03:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение korn »

Понимая, что тут дело не только и не столько в изменении схемы выпрямления сети переменного тока 220 в.,с нетерпением ждем начала продаж МР35 с импульсным источником питания.
Поясню на конкретном примере.
На объекте стоял Panas TEB 308. Суетливый менеджер устал от получения ложных звонков, после стука по рычажку телефонного аппарата.
Поставили МР35 с настраиваемой длительностью "флэш". Отзвоны прекратились. Однако через неделю звонок: "Ваша АТС греется". Еще через день:"Ваша АТС не работает". Приехали - АТС "сгорела".
Измеряем напряжение в сети, получаем - 240 В. Говорим надо ставить стабилизатор. В ответ: "у нас бесперебойник и Панас работал и компьютеры не горят!!!" Вполне резонно. Поставили стабилизатор за свой счет. АТС работает уже 3 года.
Уверен, что если бы на МР35 уже в то время стоял имульсный источник питания (как на Панасе и в компютерах)то этой проблемы бы не было.
Korn
RiS
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 24 июл 2001, 03:00
Откуда: Питер

Сообщение RiS »

Спасибо за поддержку, korn
Долговременная подача напряжения сети 240 В не может привести к выходу из строя МР35 с трансформаторным источником.
Возможно, на этом объекте обычное напряжение 240, но иногда (например, по ночам) бывает 260 или более? Что даже без абонентской нагрузки, на холостом ходу, запросто может привести к перегреву силового трансформатора и перегоранию его термопредохранителя. Но обычно в России мы чаще встречаемся с отклонением в меньшую сторону.

Понимая, что тут дело не только и не столько в изменении схемы выпрямления сети переменного тока 220 В., с нетерпением ждем начала продаж МР35 с импульсным источником питания.
Уж не знаю, только ли написанное вы имели в виду, но в какой-то мере одним из побудительных мотивов ускорения перехода на импульсный источник (кроме общего повышения надёжности, как мы расчитываем) стали также и намечающиеся трудности с поставками этих самых силовых трансформаторов. Их изготовители ладно бы только начали повышать цены (но мы то не можем их повышать), но ведь, главное, вообще один за другим просто отказываются их производить... Либо же ставят условием цену выше прежней во многие разы, либо подразумевают заметно снижать качество. Это тенденция такая, за последние пару-тройку лет. Понятно, у них это не на ровном месте, они тоже хотят как-то выживать... Основной конкурент и простого бизнеса, и народа нашей страны - халявные триллионы баксов за нефть... С этим и бизнесу, и народу тяжело конкурировать...

Кстати, о закрытых форумах, разных неудобных вопросах, и теме "давайте прекратим их задавать" . Я не имел в виду предложить переносить острые вопросы на закрытый форум! Вы совершенно правильно заметили, что открытый форум для того и создан. Я имел в виду ограничить риторические вопросы. Ответы на которые более-менее очевидны, и, я бы сказал, ничего не меняют. Ибо, если вдумчиво перечитаете ветку, то увидите, и почему я просил, и что отвечать-то все-таки понадобилось...

Ну и полкило оффтопика, уж если пошла такая пилёжка. Нам нужен не нано-нано грант (осмелюсь предположить в обход мнения BOSS-a). И уж, тем более, не на модернизацию гибридных АТС! Много полезнее были бы нормальные макро- и прочие экономические условия для всей здоровой промышленности и людей всей страны... Это, например, когда набор комплектации рассыпухой от того же Панасоника не стоил бы нам в нашей же стране дороже, чем готовое изделие, произведённое "там", и ввезённое сюда "по серому". Это когда (да хотя бы и черная) зарплата высококвалифицированного инженера легко конкурирует с белыми доходами любого местного чиновника, которые они для себя, не сильно задумываясь, имеют возможность обеспечить... Не только на военных заводах, которые сейчас кинулись засыпать баблом... Когда чиновник не суетится насчёт пополнения своего кармана и прикрытия своей задницы, но беспокоится, чтобы всем людям (состоящим из каждого) жилось легче... Всегда и везде... Ну и всё такое... Такое мое скромное мнение, высказанное на закрытом форуме... Но, короче, даже здесь не форум несогласных...
korn
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 май 2006, 03:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение korn »

Перечитал внимательно и вдумчиво, замечания понял, учел. Пришло в голову следуещее соображение. Серьезное участие в форуме можно сравнить с виртуальной жизнью. Оглядываясь назад, всегда видишь, что можно поправить... Но это пост фактум. Было бы лучше с исправлениями - трудно сказать. В ответ на серьезные вопросы хотелось бы, конечно, получать профессиональные, ясные и точные ответы от RiS (Спасибо. Уверен, что не только от меня). Грамотного человека все-таки смущает применение термина "вычислительная мощность"(?) к Аналоговой(!!) АТС.
Korn
BOSS
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 17 мар 2003, 03:00
Откуда: СПб, Россия

Сообщение BOSS »

Ну, во-первых, korn, не RiS написал про "вычислительная мощность", а во-вторых, чем смущает-то, в части применения к Аналоговой(!!) АТС?
с уважением, BOSS.
korn
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 май 2006, 03:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение korn »

По видимому надо было поставить абзац. Конечно, я имел ввиду не RiS. Которому еще раз спасибо за ясные и точные ответы.
Если я не прав, поправьте. Мне всегда казалось, что в гибридных АТС коммутация аналоговая, через коммутационные матрицы. А сервис предоставляется процессорной частью. На то они и гибридные. В аналоговых вроде и процессора то нет. Или я ошибаюсь?
Korn
RiS
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 24 июл 2001, 03:00
Откуда: Питер

Сообщение RiS »

Когда я учился в школе, самые сложные вопросы у нас звучали примерно так "почему вода в чайнике закипает, если его на огонь поставить?"...
И "аналоговые", и "гибридные" (как и "цифровые") АТС предоставляют немало сервиса для абонентов. Разумеется, весь этот сервис обеспечивается программой, выполняемой на процессорах. Согласитесь, с трудом можно представить себе АТС, обеспечивающую сервис на аналоговых цепях - интеграторах, дифференциаторах, и RC-времязадающих цепочках. Как в такой технологии обеспечить хотя бы хранение номера для его повтора?
В таких гибридно - аналоговых станциях коммутационное поле пока еще аналоговое, на коммутационных матрицах. Или, скажем, много ранее, применялись какие-нибудь реле, или даже шаговые искатели. Шаговым искателем можно было обеспечить набор номера совсем без процессора в АТС, но им не обеспечить сервиса. Соответственно, необходимость обеспечения сервиса и снижения стоимости диктовали необходимость использования реле. Позже, для повышения надёжности и энергосбережения - коммутационных матриц. Постоянно находились какие-то мотивы для подталкивания развития. Но как только АТС обеспечивает абоненту хоть какой то сервис, процессор уже не заменим.
По мере совершенствования технологии стало экономически возможно поставить на каждого абонента АЦП и ЦАП и в абонентском комплекте преобразовывать аналоговый сигнал в цифру. Это дало возможность транспорта сигнала на дальние расстояния без ухудшения качества во всяких линиях передачи. Это стало движком перехода к синхронной цифре, ИКМ. Интерес к цифре потихоньку возрастал. По мере развития технологии, выяснялось, что не только коммутировать мощные потоки в цифре много дешевле, чем аналоговыми матрицами, но и многие виды сервиса в цифре экономически обеспечиваются много эффективнее. Кстати, ну и что до того простому абоненту, если за сервис всё равно плати оператору? ...
По мере развития технологий цифра спустилась до простого юзера в каком-нибудь магазинчике и домашнем офисе. Ох, тяжело это шло, ещё с идей BRI ISDN. И умерло... Потому, что ЭВМ тогда это было слабо. Но, прошли годы, и вот оно пришло опять к нам домой, уже в виде "чистого" пакета... Кстати, при этом, замечу, что интерфейс у АТС местной и центральной долго был, а много где и сейчас остаётся аналоговым - инфрастуктуру последней мили быстро переделать невозможно. Экономика...

Но в сознании юзера станции пропагандой маркетологов было забито, что станция "цифровая" лучше, чем "аналоговая". В общем да, но всегда ли очевидна эта разница? Например, может, помните, те же модемы на аналоговых местных АТС ухудшали скорость не так значительно как на цифровых...
И что всем выбрасывать линии производства "аналоговых" станций и разрабатывать срочно "цифровые"? Но ведь аналоговые АТС реально дешевле. Причём, не всегда хуже... А простые юзеры "аналоговые", благодаря усилиям маркетологов цифры уже не хотят... Чтобы продажи падали не так быстро, появился термин "гибридные". Наши гибридные АТС в основном гибридные (пока) именно в таком смысле.

В настоящее время дальнейшее развитие технологии привело к тому, что более дешёвым транспортом не только на магистралях, но и до "офиса" абонента стал чистый цифровой пакет, да еще и поданный в дом по волокну... А шлюз очень дёшев... Это есть движок происходящего сейчас усиленного перехода с синхронных систем на пакетные. В жилой дом уже не надо подавать толстый кабель из сотни пар... Соответственно, кое-где видоизменился смысл термина "гибридные". Сейчас уже так зачастую обозначаются цифровые АТС с пакетным шлюзом...

Поскольку пакетный транспорт не только очевидно дешевле, но и имеет тенденцию к радикальному повышению качества соединения, он потихоньку будет вытеснять (уже вытесняет) синхронный на всех этапах передачи - начиная от "между континентами", и до "на последней миле". Правда, боюсь я, что человечество опять меняет надёжность на дешевую крутизну (вроде бы так). Но, разумеется, мы не можем игнорировать эти тенденции, а человечество придумает что-нибудь с криминальными способами забития всей полосы пропускания.

Можно заглянуть чуть дальше. Полагаю, следующая ближайшая цель прогресса - последний метр и сантиметр. Ибо надо же и удешевлять, и упрощать, и совершенствовать. Тут как тут мобильники, которые сейчас есть у каждого, но за юзание которых надо платить жадным операторам... Прожорливое видео, опять же, туды его... Фиг его знает, кому оно сейчас надо, кроме бешеных девиц и чиновников, но эта тенденция будет развиваться, по мере совершенствования и удешевления технологии к терпимым значениям... А потом опять раз - типа ой - скачёк... При этом, поскольку ничего дешевле пакетного транспорта людьми ещё не придумано, он и будет оставаться доминирующим еще достаточно долго. Только перейдёт на новые протоколы, типа уже старого v6. Кстати, ведь всё на синхронной среде внутри... Диалектика... Ну, ... и надо полагать, прямо там (прямо у нас дома / в офисах, но - прямо на v6) всё и будет и коммутиться, и сервиситься, ибо адресное пространство носителя позволяет, а процессоры с перифирией внутри уже вроде как уже сейчас доросли. А если заглянуть ещё дальше... На улице всё, что ему (v6) будет требоваться - заметьте - не АТС (!), а какие-то там несчастные свичи, разного, правда, калибра. Вижу: всё смешается в доме обломских... Ибо нафиг абонентам будет "соединение" ? ... им подай "сеть". И кого после этого назовут "гибридом"? ... К счастью нашему, как показывает практика, не всё так быстро в мире делается...
korn
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 май 2006, 03:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение korn »

Спасибо!
Korn
BOSS
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 17 мар 2003, 03:00
Откуда: СПб, Россия

Сообщение BOSS »

Теперь понятно, korn?
Если все еще нет, дам более простой, если хотите, "коммерческий" вариант ответа. Итак, Аналоговая АТС - пространственно коммутирует аналоговые сигналы входящих в нее аналоговых линий. Все управление и сервис, если это не АТС49, АТСК50/200, КАТС20 и прочие дети прошлого века, обеспечивается процессором (-ами).
Гибридная АТС так же пространственно коммутирует не только сигналы аналоговых линий, но и гибридных линий, коими называют 4-хпроводные линии системных ТА (пара аналоговая, звуковая, и пара цифровая, сигнальная). И тоже без процессора никуда. Все же не пространственные виды коммутации (временнАя, пакетная и т.д.) осуществляет Цифровая АТС. И тоже не бортовыми фрикционами.
с уважением, BOSS.
korn
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 май 2006, 03:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение korn »

Уважаемые коллеги! Спасибо за участие в дискуссии, которая уже не помещается в заявленную тему. Предлагаю перенести ее в отдельную тему под названием «Как правильно позиционировать АТС Максиком на рынке средств связи». В этом направлении есть много вопросов для обсуждения, в том числе и стоит ли (в первую очередь с коммерческой точки зрения) подменять понятие гибридная понятием аналоговая…
Korn
korn
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 17 май 2006, 03:00
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение korn »

Хочу вернуться к теме «импульсный источник питания» и ответить на первый пост RiS.
По теме:
Периодически возникает желание отмониторить напряжение в сети 220 В. на разных объектах. Например, поставить самописец. Не делаем этого, т.к. не видим достойного «выхлопа».
И так, по опыту, знаем, что ситуация с сетью плохая. Причем может быть плохая (хорошая) сегодня, а хорошая (плохая) завтра. Да и что мы можем в результате предъявить заказчику, который этой ситуацией не владеет? «Сделайте сначала сеть, а потом мы придем и поставим вам АТС(?)» В связи с этим довольно часто просто отказываемся ставить АТС, если заказчика «давит жаба» на установку за 1 600 р. стабилизатора напряжения (по опыту могу рекомендовать APC Line-R 600VA) и есть хоть малейшие подозрения о нестабильности сети.
О том, что силовой трансформатор является самым слабым звеном нынешнего блока питания МР35 тоже знаю по опыту. Больше того, непременной частью «джентльменского набора» установщика МР35 считаю наличие этого самого трансформатора.
В связи с этим с облегчением вздохнул, когда узнал, что в ближайшее время их не будет.
Выскажу только свое мнение: подозреваю, что поставщик увеличил свои цены, в связи с тем, что у него закончилось дешевое сырье (медные провода с лаковой изоляцией) сомнительного качества. Ведь применение провода с потрескавшейся изоляцией неминуемо приводит к появлению короткозамкнутых витков и перегреву трансформатора. Слава богу, что ставилась защита и повреждения не распространялись дальше.
Лирическое отступление в ответ на лирическое отступление:
Лично мне нравится следующий пассаж. «В России хорошо тем, кто в доле и тем, кто не в курсе»
Поскольку мы точно не « в доле» и слегка « в курсе», слишком хорошо нам быть не может по определению.
Korn
Ответить