закрыть корзину

Меню

Покупаем российское?

Чего боится ваш клиент.  Понятно, чего. Негативно-презрительное отношение к любой отечественной технике тянется еще с советских времен. Ну вот та, что летает в космос и стреляет, еще вполне, а все остальное… Поэтому все вдохновенные рассказы о том, как на самом деле хороша российская техника, патриотические интонации в голосе и прочие способы борьбы с предрассудками обычно наталкиваются на “Ну да, вы правы, конечно. Скажите, а ХХХ (можете подставить название какого-нибудь известного бренда) у вас есть?”” И все. Приехали.

Но кто сказал, что клиент на самом деле хочет ХХХ?  В большинстве случаев ему вообще все равно. Просто про ХХХ он что-то где-то слышал.

А чего он хочет?  Он хочет решить некие важные задачи. И пока не найдется приемлемое решение, ему не будет хорошо. Иначе бы он к вам не пришел.

Так, может быть, начать с задачи? Тогда и станет ясно, нужна ему эта ХХХ на самом деле или нет.

Вопрос первый. О каком объекте идет речь, что именно нужно телефонизировать? Насколько он велик, насколько сложна инфраструктура, где расположен?

Вопрос второй. Какие специфические требования/пожелания имеются у клиента к системе связи?

Вопрос третий. Бюджет. Иногда это вообще первый вопрос.

В ходе разговора вам становится ясно, что на самом деле нужно, и что можно сделать.

Предположим, вы практически сразу поняли, что клиенту подойдет мини АТС емкостью до 80 портов. Ее хватит с запасом на все, включая особые пожелания. Отлично.

А какие сервисные функции  мини АТС  понадобятся в первую очередь? Конференц-связь, передача вызова, подключение к разговору, тарификация звонков? Функций-то много!

А насколько сам клиент подготовлен к тому,. чтобы полноценно использовать весь функционал станции, причем не в процессе разговора с вами, а через месяц-два, когда все у него будет установлено и заработает? Скорее всего, при прочих равных он выберет то, что проще, понятнее, привычнее, а значит. Удобнее. И это вполне весомый аргумент в пользу российских мини АТС. Не потому, что они “просты как правда” — это не так — а потому, что их делают для российского потребителя. Значит, понимают, что ему нужно в первую очередь. Если об этом не думать в процессе разработки, то попробуй конкурировать с ХХХ!

И еще вопрос вдогонку. А готов ли клиент платить за функции, которыми он на 99,99% пользоваться никогда не будет? Лучше его об  этом спросить.

И еще вопрос. Что если красивое, навороченное и недешевое вдруг пискнет и сломается (бывает же такое!) — к кому он пойдет за комплектующими и вообще за помощью? К вам, естественно. Но как скоро вы добудете все необходимое? С импортными комплектующими сейчас все не так просто и совсем не так быстро.

Еще один момент — совместимость! Отличная импортная мини АТС может взбрыкнуть, соприкоснувшись с реалиями российских телефонных сетей. Или, наоборот, устаревшее оборудование просто не захочет с ней дружить. Если такое случится, клиент обязательно придет к вам, но уже без улыбки на лице.

Короче говоря, все выясняется по ходу обстоятельного разговора. И вы не хуже нас знаете, что покупают в конечном счете не столько мини АТС, сколько ваш профессионализм, готовность и умение решить проблему клиента. А если так, то в большинстве случаев российские мини АТС пригодятся ничуть не меньше, чем импортные. А может быть, и больше,