закрыть корзину

Меню

Реальный или виртуальный?

Владеть или временно попользоваться – для многих это принципиальный вопрос. Да, ради краткосрочного проекта можно не напрягаться, лучше пользоваться чем-то готовым. Арендовать автомобиль, снять номер в гостинице – есть множество услуг, которые предоставляются на время. Но если собираешься жить долго, то желательно иметь свой дом, свой автомобиль, свою жену.    Результат, в принципе, одинаковый, а ощущения разные.

Главное, чтобы костюмчик сидел или о правильной постановке вопроса.  Что лучше – реальная мини АТС или облачная? На самом деле, “что” – это последний вопрос. Все начинается с “зачем”.

Ваша задача – получить результат, т.е. максимально удовлетворяющую систему связи с минимальными затратами на всех стадиях: покупка системы, покупка оконечного оборудования, монтаж, эксплуатация, доступ к низким тарифам IP-телефонии.

Система связи –костюм, который должен сидеть на вашем предприятии как влитой. И если она не жмет, не рвется, не режет в деликатных местах, да еще и прибыль приносит, то какая, в сущности, разница, кому за это говорить спасибо – аппаратной АТС или облачной? Никакой. Поэтому сравнение обязательно нужно привязывать к конкретному предприятию, его структуре, задачам, масштабам и перспективам.

И начинать надо с экономики. В таблице приведены типовые расходы. По каждой позиции они либо есть (+), либо нет (-).  Подставив вместо “+” конкретные  цифры – применительно к вашей ситуации – вы сделаете объективный вывод.

 

Стадия/Система Реальная Виртуальная
Покупка системы +
Покупка оконечного оборудования + +
Монтаж системы + +
Эксплуатация системы/внутренней сети +/+         -/+ *
Оплата услуг +
Доступ к низким тарифам IP-телефонии + +

Эксплуатация виртуальной системы входит в стоимость услуг провайдера.

 

 Конечно есть и другие факторы, определяющие выбор.

Вас интересует простой и удобный функционал. Если речь идет о небольшой компании, которая работает в крупном городе, где нет особых проблем с Интернетом, и не ставит перед собой сложных и долгосрочных задач – да, пожалуй.  Вы находите надежного провайдера (надежность – понятие относительное, но кто не рискует, тот пьет “Жигулевское”) и буквально в течение дня получаете функционал мини АТС.  Для краткосрочного проекта это вообще может стать идеальным решением. Однако, если со временем вы захотите расширить свой бизнес и настроить систему связи на более сложные задачи, это будет непросто сделать. Вряд ли провайдер согласится менять программные решения под ваши индивидуальные потребности, а если и согласится, то стоимость его согласия может вас неприятно удивить.

Вы хотите иметь гибкую систему связи, которая настраивается на конкретные задачи и легко масштабируется, если потребуется. Если так, то облачная АТС – не самое лучшее решение. Во-первых, см. предыдущий пункт. Во-вторых, при усложнении задач увеличивается вероятность потерь пакетов и задержек с их доставкой. В-третьих, аппаратные АТС в принципе обеспечивают существенно более широкий и гибкий функционал.

Вам небезразлична безопасность и конфиденциальность.  Это сложный момент. Конечно, умельцы разного рода могут подключиться к вашей телефонной линии, подслушивать ваши разговоры и даже звонить по межгороду за ваш счет. Всякое бывает. Однако, телефонные линии – это одно, а ваши базы данных, внутренний документооборот – другое. Вирус, обошедший защитные фильтры провайдера, быстро проникнет в вашу корпоративную сеть, и то, что он там натворит, зависит только от креативности и целей его создателя. В любом случае. ничего хорошего. Кстати, в случае облачной АТС вся ваша номерная база – в распоряжении провайдера…

Вас беспокоит устойчивость и надежность связи. Пара слов о качестве связи. Несмотря на то, что в теории цифровая связи вообще не подвержена помехам, все мы имеем опыт общения по тому же Скайпу, который после каждого разговора спрашивает: «Ну, как? В этот раз удалось?» Потому как хорошо «удается» не всегда.

 На телефонных линиях случаются аварии, кто ж об этом не знает? Оборудование тоже не вечное, ни один производитель АТС не даст голову на отсечение, что конкретная станция никогда не сломается. А если даст, то может без нее остаться.

Однако, отказы телефонных линий и сбои в работе оборудования – явление довольно редкое.  А вот сбои в работе Интернета случаются гораздо чаще, т.к. интернет-трафик зависит от большего числа факторов. При этом качество связи через облачную АТС напрямую зависит от устойчивости и скорости Интернета. Кроме того, любой сбой электропитания “вырубает” облачную связь, и вы ничего не сможете с этим сделать. Реальные АТС с резервированным электропитанием в таких ситуациях гораздо надежнее. Вы сможете продолжать пользоваться и внутренней связью, и линиями городской телефонной сети. Пожалуй, это стоит иметь в виду.

Вы хотите сократить расходы на связь, не потеряв в ее качестве. Про качество и условия его обеспечения мы уже говорили.  Теперь о стоимости.  В случае облачной АТС вам не нужно покупать коммутационное оборудование, но оконечное оборудование ( IP-телефоны, IP-шлюзы и обычные телефоны, гарнитуры к компьютерам) все-таки понадобится.  Значит, эту статью расходов урезать не удастся. Получается, сэкономить вы сможете только на покупке мини АТС?  И это не совсем так.  Да, вы ее не покупаете, но зато регулярно платите провайдеру и на самом деле оплачиваете и саму услугу, и далекое “железо”, в которые провайдер вложил немалые средства. Так что, с точки зрения общих затрат на связь, вы фактически покупаете мини АТС, но “частями”, и при это она не еще и не ваша.  Кстати. а сколько может стоить ваша? Не самая дешевая мини АТС обойдется примерно в месячную зарплату не самого дорогого сотрудника, но при этом рассчитана лет на десять работы. 

В результате, расходы на облачную АТС для небольшой компании в первый год использования могут действительно быть ниже, чем при использовании аппаратных АТС, но начиная со второго года ситуация начинает меняться, и чем дальше, тем сильнее.

Итак, по ряду важных параметров реальные мини АТС пока превосходят облачные. Конечно, технологии развиваются быстро, и то, что сегодня невозможно или реализуемо только частично, однажды будет реализовано на все сто процентов и станет общим стандартом.  Но вы все-таки спросите у своего бизнеса – он готов подождать?